A
A
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

30.05.2012
Оправдаются ли самые оптимистичные прогнозы на 2012 год в автокредитовании? Ведь при 212 тысячах автомобилей, проданных в Украине в прошлом году, эксперты говорят про 250-280 тысяч в 2012 году и все чаще в прессе звучат заявления, согласно которым до конца нынешнего года доля автомобильных кредитов возрастет более чем на 30%, с 15 до 20% от общего объема продаж новых машин. При этом становятся распространены кредитные программы производителей, в рамках которых представительство марки по большому счету предоставляет субсидию банку, чтобы создать более выгодные условия кредита для покупателя. Так на некоторые марки авто, при условии первоначального взноса в районе 50%, предоставляется беспроцентный (под 0,01% и менее) кредит сроком до двух лет. Ввиду разнообразия условий, которые предлагаются на рынке автокредитования, все больше и больше банков совместно с автосалонами разрабатывают индивидуальные программы, что позволяет снизить реальную процентную ставку и тем самым увеличить как объем выданных кредитов, так и соответственно количество реализованных автомобилей. Приобретут системность эти тенденции или останутся временными акциями - читайте в ответах наших экспертов.
 
Начальник сектора рыночных исследований
UCRA
UCRA

 

В 2011 году 17% покупок авто было осуществлено за счет заемных средств. Согласно данным Ассоциации автопроизводителей Украины, за 4 месяца 2012 года было продано 69,8 тыс. легковых и 6,6 тыс. коммерческих авто. Показатели объема продаж превышают прошлогодние на 23% и 32% соответственно, чему не в последнюю очередь способствовало улучшение условий по автокредитованию. Cредние ставки по кредитам продолжают плавно снижаться, на текущий момент на рынке автокредитования активно работает более 30 банков.

Для большинства банков автокредитование является неплохим бизнесом с позиции доходности и риска. Данное направление розничного бизнеса, вероятно, будет приоритетным в ближайшие несколько лет, особенно, учитывая субсидирование части процентов по кредитам партнерами банков (автосалонами, производителями и/или связанными с ними структурами). С другой стороны, далеко не все дилеры и производители готовы субсидировать банковские кредиты, да и перечень банков, готовых к подобному сотрудничеству, ограничен, поэтому стоимость автокредитов будет находиться в жесткой зависимости от цены ресурсов.

Думаю, в текущем году не будет значительной коррекции процентных ставок по кредитам, даже если стоимость ресурсов увеличится. При этом перечень программ субсидирования (акционные и прочие программы между банками, автосалонами и/или производителями) может несколько расширится.

 

Автопроизводители, дилеры и автосалоны конкурируют между собой и вынуждены идти на определенные уступки клиентам, предлагая как бонусы и скидки для покупателей, так и доступное финансирование во взаимодействии с банками.

Динамика авторынка зависит от многих факторов, ключевыми из которых являются наличие доступного финансирования, цены на авто и топливо, законодательное регулирование, курсовая стабильность, инфляционные ожидания.  Если для увеличения продаж будет необходимо субсидировать клиентов, это может стать вполне действенным инструментом. 


 14906 
Просмотров

*Ваше имя:

(максимально 40 символов)
E-mail:
*Текст:

(максимально 4000 символов)
Введите код с картинки:

Электронный адрес друга:

КОММЕНТАРИИ:


 

29.04.2017
Покупка Продажа
26.197
0.0003
26.537
0.0010
28.277
0.0097
29.007
0.0121
Новости JOIN