A
A
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

26.04.2013
 
Заместитель председателя правления
Авант Банк
Авант Банк

 

Сегодня сложно переоценить важность интернет-банкинга, в том числе и как инструмент для привлечения клиентов. Украинская банковская система находится как раз на этапе дележа рынка он-лайн услуг и в этом вопросе главное не упустить время. Если еще каких-то 15 лет тому назад большая часть украинцев видела банковские карты в руках лишь состоятельных бизнесменов, то сегодня карты доступны практическим всем. Так будет и с интернет-банкингом. Пока что его развитие сдерживает разве что психологическая неготовность наших людей использовать новые технолгии  и в некоторой степени ограниченность в доступе к Интернету, которая, к слову сказать, очень быстрыми темпами ликвидируется усилиями интернет-провайдеров. 
 
Боязнь работать со своими деньгами он-лайн сохраняется лишь до первой пробы. Как только человек попробует возможности он-лайн сервиса, оторвать его от интернет-банкинга невозможно. Ну вот кто желает лишний раз пройти или проехать километры лишь для того, чтобы перевести средства со счета на счет, довнести на счет несколько тысяч гривен или снять часть средств, оплатить жилищно-коммунальные услуги, телефон и т.п. Интернет-банкинг позволяет человеку стать свободным от того, что раньше обязывало к дополнительным усилиям. Количество пользователей интернет-банкинга сегодня растет в геометрической прогрессии. Поскольку те клиенты, которые уже воспользовались этим сервисом, всегда посоветуют его друзьям и знакомым. В своей среде у человека уровень доверия выше, нежели между человеком и банком. Поэтому новые клиенты появляются после того, как им кто-то из «своих» порекомендовал попробовать интернет-банкинг.        
  
Сегодня многие банки предоставляют услуги интернет-банкинга бесплатно. Поэтому считать интернет-банкинг прибыльным продуктом преждевременно. Он начнет зарабатывать небольшие комиссии за каждую трансакцию в будущем. А пока работает в основном на привлечение новых клиентов и на удержание существующих. Ведь, если клиент, например, частный предприниматель, и в его банке нет возможности удаленно проводить оплаты по счетам, он рано или поздно перейдет на обслуживание в банк, где такая услуга предлагается. Аналогичная ситуация и с физлицами, которые сегодня активно учатся управлять своими сбережениями, так сказать, «с дивана».  
 
Следовательно банку сегодня просто необходимо развивать он-лайн сервис или в ближайшем будущем ему придется очень туго. Привлеченный бесплатным интернет-банкингом новый клиент становиться источником заработака для банка – или это новый депозит, за средства которого будет выдан новый кредит, или счет предприятия, за обслуживание которого платит бизнес, а остатки на счетах – это всегда свободные ресурсы для краткосрочного кредитования. Стоит также учитываять то, что интернет-банкинг – это канал для продвижения новых банковских продуктов, в том числе и для физлиц. 
 
Развитие интернет-банкинга безусловно выгодно для банков не только с точки зрения привлечения новых клиентов, но и с позиции удешевления затрат на обслуживание. Прежние методы экспансии банков в регионы уже не настолько актуальны. В Украине эта тенденция еще сохраняется, а вот в Европе уже давно все работает в другом направлении – на создание отделений самообслуживания и на развитие интернет-банкинга. При этом у клиента отпадает необходимость вибирать банк по территориальному принципу. Сегодня даже в Украине уже можно обслуживаться в банке, который не имеет отделений в данном городе или даже регионе. Важными становяться лишь условия, предоставляемые финучреждениями. Если физлицо или предприниматель видит для себя условия лучше, чем, например, те, что предлагает соседний банк, он все равно может открыть счет в удаленном банке и расстояние не будет ограничением.  
 
Внедрение интернет-банкинга требует дополниельных затрат, особенно на безопасность, которая является ключевой в вопросе предоставления он-лайн услуг. По данным исследовательского института Forrester, расходы двадцати крупнейших банков Европы на развитие и поддержку интернет-подразделений составляют от 20 до 50 млн евро в год. Это не такая уж и большая сумма, особенно для стран ЕС. В Украине стоимость внедрения интернет банкинга колеблется от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов долларов. Окупить вложения сразу сложно. Но на перспективу это весьма выгодная инвестиция, учитывая то, что сегодня рынок он-лайн услуг находится как раз в процессе распределения.  
 
Однако необходимо понимать, что при любом сценарии развития интернет-банкинга, физические отделения банков все равно остануться востребованными. Поскольку часть клиентов консервативны и непременно остануться на позиции классических технологий осблуживания. Кроме того, периодически для решения тех или иных вопросов, клиентам банка необходимо физически побывать в банке, проконсультироваться у менеджера, получить какие-либо документы, платежные карты и т.п.         
 

 7272 
Просмотров

*Ваше имя:

(максимально 40 символов)
E-mail:
*Текст:

(максимально 4000 символов)
Введите код с картинки:

Электронный адрес друга:

КОММЕНТАРИИ:


 

27.03.2017
Покупка Продажа
26.961
0.0017
27.224
0.0120
29.006
0.1153
29.618
0.1777
Новости JOIN