A
A
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

05.05.2014
Какие шаги предпринимать и как от этого обезопаситься
 
Начальник отдела развития продуктов
Банк Кипра
Банк Кипра

Преимущественно мошенники получают данные о карточных счетах украинцев посредством скимминга и вирусных программ. Другие виды мошенничества, связанные с платежными картами, не имеют широкого распространения в Украине. В последнее время среди мошеннических операций преобладает скимминг (вид мошенничества, при котором используются специальные виды электронных устройств, позволяющих в режиме реального времени фиксировать и дистанционно передавать/хранить информацию о платежной карте и ПИН-код при проведении операций в банкомате).

Чтобы обезопасить себя от такого вида мошенничества, следует перед использованием банкомата внимательно осмотреть отверстие для приема карт, клавиатуру для ввода ПИН-кода и внешние элементы корпуса банкомата на предмет наличия посторонних технических средств (скимингового оборудования):

1) Отверстие для приема карт можно исследовать тактильно – мошенническое оборудование обычно крепится слабо (на двусторонней клейкой ленте).

2) На клавиатуру для ввода ПИН-кода может быть установлена ​​накладка. Отличить накладку можно визуально – оригинальная клавиатура не выступает над корпусом банкомата. Таким образом, накладка выделяется сразу.

3) Обзор внешних элементов корпуса банкомата необходим для обнаружения замаскированных видеокамер для фиксирования ПИН-кода, вводимого пользователем. Чаще всего видеокамеры маскируют под видом панели над клавиатурой или контейнера с рекламной продукцией. Как и все скимминговые устройства, панели, контейнеры и т.д. легко снимаются – в отличие от штатного оборудования, которое встроено в банкомат.

Также мошенники могут использовать панель для блокировки отверстия выдачи наличных. В таком случае средства при выдаче застревают между отверстием для выдачи наличных и этой панелью.

Иногда мошенники используют фальшивые банкоматы. Однако такой вид мошенничества – скорее редкость: в связи с высокой стоимостью изготовления таких банкоматов и сложностью их установки. Чаще всего такие аппараты возможно отличить по отличиям брендирования от оригинальных банкоматов банка (рекламные конструкции, использование пленки или краски корпоративных цветов с брендовой символикой, рекламные заставки). Также, для завлечения большего количества людей к фальшивому банкомату, мошенники могут использовать объявления об отсутствии комиссии за снятие наличных с карт различных банков, которые могут и не быть партнерами по банкоматной сети.

Приведем ещё несколько советов по карточной безопасности:

1. При расчетах картой в магазинах и ресторанах не выпускайте карту из поля зрения и не допускайте ее использования в посторонних (кроме платежного терминала) устройствах, а также переписывания реквизитов карты.

2. Рассчитываясь картой в Интернете, при вводе данных карты необходимо убедиться в том , что используется защищенное SSL или TLS соединения (использование протокола https://, действительного сертификата шифрования выданного сайта). В большинстве популярных Интернет-браузеров визуально такое соединение обозначается изображением замочка возле адресной поля, нажав на который можно узнать детали (тип соединения, шифрование, информацию о сертификате). Следует отметить, что безопасным считается использование ключей шифрования длиной не менее 128 бит (128-разрядное шифрование). Во избежание кражи данных карты с помощью компьютерных вирусов следует использовать современное и обновленное антивирусное программное обеспечение.

Если избежать кражи с банковской карты всё же не удалось, мы бы рекомендовали предпринять следующие шаги. При обнаружении мошеннических операций, в первую очередь необходимо заблокировать карту, чтобы избежать дальнейших возможных потерь. При этом, хорошо, если подключена услуга СМС-информирования об операциях и клиент обнаружил признаки несанкционированного использования своей карты без промедлений.

Далее необходимо подать в обслуживающий клиента банк заявление на оспаривание мошеннической операции с указанием всей необходимой информации. Шаблон такого заявления клиент получит в банке. Даже если таким образом клиенту не удастся вернуть средства, он обязательно получит официальный ответ банка.

Если вернуть украденные средства через банк (фактически платежную систему) не удастся, клиенту необходимо обратиться в правоохранительные органы. И здесь как раз, для ускорения процесса, и пригодится ответ банка, а также материалы, предоставленные вместе с ним. Отметим, что банк не может подать заявление в правоохранительные органы вместо клиента – ведь пострадавшей от мошенничества стороной является именно клиент.

Надеемся, наши советы помогут избежать неприятных ситуаций при использовании такого удобного и современного платежного инструмента как банковская карта. Расширенную информацию и дополнительные рекомендации по карточной безопасности Вы можете найти на сайте Банка Кипра:


 1234 
Просмотров

*Ваше имя:

(максимально 40 символов)
E-mail:
*Текст:

(максимально 4000 символов)
Введите код с картинки:

Электронный адрес друга:

КОММЕНТАРИИ:


 

29.04.2017
Покупка Продажа
26.197
0.0003
26.537
0.0010
28.277
0.0097
29.007
0.0121
Новости JOIN