A
A
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

19.06.2014
Могут ли банки в одностороннем порядке изменять кредитный лимит по карте, без письменного уведомления? Возможна ли активация карты банком без ведома клиента банка? Что делать если это все-таки произошло?
 
Директор департамента карточных продуктов и процессов
Финансы и Кредит
Финансы и Кредит

Предоставление заемных средств всегда происходит на основании двустороннего договора между банком и клиентом. При этом договор предусматривает, в том числе, и порядок изменений условий кредитования и суммы кредитного лимита.

Уменьшение лимита может происходить как согласно заранее оговоренного графика, так и по инициативе обеих сторон разово. При этом клиент может инициировать уменьшение лимита путем подачи соответственного заявления в банк и погашения той суммы лимита, на которую планируется уменьшение. Банк может уменьшить лимит на основании положений договора, если заемщик нарушает условия договора или у банка есть иные свидетельства резкого роста риска неплатежеспособности клиента.

Увеличение лимита также возможно по инициативе клиента с помощью подачи его заявления. По инициативе банка лимит увеличивается в соответствии с договором. Так, если у банка нет истории сотрудничества с клиентом, выдавать сразу бланковый (без обеспечения) лимит на крупную сумму рискованно. Позднее, когда банк может более предметно оценить платежеспособность заемщика за счет анализа поступлений на его счет, аккуратности в вопросе погашения минимального платежа или процентов, анализа его трат (рассматриваются уровень и размер покупок, их регулярность, география, предпочтения клиента и т.д.), лимит может быть увеличен, т.к. риск невозврата заемных средств по такому клиенту меньше.

 

Возможна ли активация карты банком без ведома клиента банка? Что делать если это все-таки произошло?

Вероятно, речь идет больше об активации лимита, чем  карты. Проблемными бывают ситуации, когда банки берут комиссии за кредитный лимит еще до момента его использования. Так, кредитная карта идет дополнительным продуктом к стандартному счету или карте, и для клиента является неожиданностью, что у него в связи с этим появляются обязательства об оплате комиссии. Более корректным примером тарификации являются тарифы по кредитным продуктам «на всякий случай» - когда комиссии начинают списываться, только если клиент пользуется лимитом. Как правило, сам факт использования лимита является основанием для его активации.

Если все же речь идет об активации карты, то это вопрос безопасности – карта до момента выдачи клиенту блокирована и требует активации либо с помощью первой ПИНовой транзакции (транзакции с использованием ПИНа) либо путем обращения за этим в банк (в большинстве случаев – Контакт-центр).


 1468 

*Ваше имя:

(максимально 40 символов)
E-mail:
*Текст:

(максимально 4000 символов)
Введите код с картинки:

Электронный адрес друга:

КОММЕНТАРИИ:


 

Новости JOIN