A
A
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

21.03.2012
Среди автовладельцев распространено винить страховую компанию в проблемах выплаты страхового возмещения, однако чаще невнимательность самого страхователя к условиям приобретаемого полиса или невыполнение требований страховщика становятся причиной возникающих споров и судебных тяжб.
 
Менеджер по связям с общественностью и коммуникациям
СГ «PZU Украина»
СГ «PZU Украина»

 

Чтобы избежать недоразумений при урегулировании страхового случая, в первую очередь  желательно хорошо ознакомиться с договором страхования, несмотря на то, что обычно это довольно большой документ. 
 
Отдельное внимание уделите перечню исключений, которые не являются страховым случаем. Среди них есть и, казалось бы, такие банальные причины для отказа в выплате как состояние алкогольного опьянения водителя, движение без водительских прав соответствующей категории, так и другие не всегда очевидные для застрахованного ограничения. Например, практически ни одна страховая компания не компенсирует последствия гидроудара двигателя (когда вода через воздушный фильтр попадает в цилиндры двигателя и повреждает его). Не будет считаться страховым случаем, если автовладелец, уходя из машины, оставил в салоне ключи или не закрыл окно. Езда на стертых покрышках или на несоответствующих сезону шинах – тоже причина для отказа. И таких причин достаточно много. Тем не менее, все они обоснованы здравым смыслом и практикой. Например, «PZU Украина» не поощряет «гонщиков», поэтому в договоре КАСКО одной из причин для отказа указано превышение скорости в более чем 50 км/ч, а также участие в гонках и тест-драйвах.
 
Обратите внимание на условия собственного страхового полиса. Там должны быть указаны корректные данные о страхователе (его стаж, возраст и пр.), регион преимущественной эксплуатации авто, тип хранения машины в ночное время, размер франшизы. Надеемся, что пользуясь услугами страхования, вы знаете, что такое «франшиза». Важно понимать, что чем больший ее размер установлен в договоре, тем дешевле будет полис, но тем меньшую компенсацию может получить страхователь, особенно если франшиза безусловная. Главное, чтобы наличие франшизы не стало для вас неожиданностью в момент урегулирования страхового случая.
 
Стоит также помнить, что предоставление заведомо ложной информации о факте страхового события расценивается как мошенничество, и по закону страховая компания имеет право отказать в выплате, несмотря на размер ущерба. Экспертиза с помощью специального программного обеспечения позволяет по фотографиям поврежденного авто легко установить истинную причину и характер его повреждений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не скрывать реальные причины повреждения автомобиля. Тем более что сегодня у многих автовладельцев уже есть бланк европротокола, которым можно воспользоваться, и не вызывая ГАИ, легко получить возмещение ущерба до 10 тыс. грн по ОСАГО. В некоторых страховых компаниях такая возможность есть и в КАСКО. 
 
Если у вас все же случилось неприятное событие и полис его покрывает, нужно по возможности сразу звонить в call-center, номер которого указан в полисе или памятке. Далее следует выполнять указания оператора, который, исходя из ситуации, подскажет что делать. С этого начинается процесс урегулирования страхового случая.
 
В 2011 году  многие ведущие страховщики уделяли большое внимание вопросу урегулирования убытков, особенно в отношении сроков ведения дела. Появились процедуры, которые минимизируют контакт страхователя с офисом страховщика. Звонок на call-center решает вопрос заявления, а все остальные процедуры происходят уже на СТО. Страховая компания самостоятельно согласовывает стоимость ремонта и выплачивает возмещение на станцию техобслуживания. Никакой бумажной волокиты. Благодаря такой системе урегулирования клиент экономит время и бережет нервы.

 16025 

*Ваше имя:

(максимально 40 символов)
E-mail:
*Текст:

(максимально 4000 символов)
Введите код с картинки:

Электронный адрес друга:

КОММЕНТАРИИ:


 

Новости JOIN