05.11.2019

Будущее банковской сферы: как должен работать рынок электронной коммерции?

Будущее банковской сферы: как должен работать рынок электронной коммерции?

Ранее банки боролись за прибыль, а сегодня - за клиента. И этот факт переворачивает рынок с головы на ноги. Парадигма всей банковской сферы с развитием технологий стремительно меняется. Ведь люди больше не только не готовы стоять в очередях в банковских отделениях, но и тратить лишние секунды для работы в мобильном приложении. Об этом пишет в своей колонке на сайте Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) Елена Коробкова, исполнительный директор НАБУ.

 - Удовлетворить потребности "новых" пользователей способна электронная коммерция. Давайте выясним, что это такое и как работает.

Электронная коммерция - это рынок, на котором владельцы платежных карточек рассчитываются за товары и услуги через интернет: сайты или мобильные приложения. Развивается эта сфера крайне стремительно - в среднем на покупки с мобильных устройств приходятся примерно 30% всех транзакций в банковской сфере. И показатель продолжает системно расти.

Почему так происходит? А потому, что главные драйверы этого рынка - это сервис, информационная безопасность и оцифровки бизнес-процессов. Применяются электронные печати, подписи и документооборот. Однако считаю уместным подчеркнуть, что главный аспект, на котором построена вся парадигма электронной коммерции - это сервис. Точнее - безупречный сервис.

В период, когда эра конкуренции в контексте правила "клиента получает тот, у кого дешевле" подходит к концу, банки постепенно превращаются в профессиональных продавцов своих услуг. Сегодня те банки, которые хотят удерживать позиции на рынке, обязаны бороться за хороший рейтинг и постоянно улучшать качество обслуживания. Для этого сегодня, например, сверхактивно запускаются новые сервисы для удобных поставок онлайн-заказов как внутри страны, так и за рубежом.

В связи с этим на первое место выходят простота, удобство, скорость и информационная безопасность каждого пользователя банковских онлайн-продуктов и сервисов.

Организационная часть рынка электронной коммерции довольно сложная. В Украине участниками рынка являются 9 сторон: международные платежные системы - VISA и Mastercard; банки-эмитенты, выпускающие платежные карточки для пользователей; банки-эквайры, которые обслуживают интернет-торговцев и платежные порталы; процессинговые центры - технологические компании, поддерживающие онлайн-транзакции; интернет-торговцы, которые осуществляют онлайн-продажу товаров или услуг; платежные интернет-порталы, через которые проходят денежные переводы; финансовые компании, которые выполняют роль посредников между банками и держателями карт; владельцы карт - физические лица, покупающие или продающие что-то с использованием платежных карточек. И, конечно, Национальный банк Украины, который регулирует и контролирует электронную коммерцию в государстве.

Но, несмотря на относительную сложность алгоритма запуска предоставления электронных банковских услуг, все же современным финансовым учреждениям это делать стоит, ведь от современности их подхода к ведению деятельности зависит их жизнеспособность на рынке финансовых услуг.

Первое, что нужно сделать банку, который принял решение выйти на рынок, - заключить прямые договоры на принципиальное членство с международными платежными системами VISA и MasterCard. Они предоставляют конкурентновигодный тариф и технологическую поддержку всем, с кем сотрудничают. Однако подписать договор не так уж просто. Необходимо обеспечить выполнение четырех важных условий: разместить гарантийный депозит на счетах VISA и Mastercard, подавать финансовую отчетность международного образца, вести прозрачные бизнес-процессы, соблюдать требования безопасности.

Одновременно с сотрудничеством с VISA и Mastercard абсолютно необходимым инструментом для создания качественного конечного продукта электронной коммерции является процессинговый центр - своеобразное ядро  платежной системы. Основной задачей этого инструмента является организация для банков-партнеров комплексного обслуживания в индустрии электронных платежей, предусматривающий установку и обслуживание терминального, серверного и коммуникационного оборудования. А также построение шифрованного канала для обмена данными, предоставление удаленного доступа к счетам клиентов, обеспечение подключения к интернет-банкингу и других популярных услуг.

Именно процессинговый центр предоставляет возможность воспользоваться современным сервисом интернет-эквайринга, что поддерживает сертифицированный международными платежными системами протокол электронной коммерции 3-D Secure: Verified by VISA (VbV), Mastercard SecureCode и Mastercard Identity Check. Инструмент гарантирует надежность и безопасность операций на всех этапах.

Что еще особенно важно для банков, которые выходят на рынок электронной коммерции - это поддержка сильной IT-команды, которая способна быстро разрабатывать необходимые для клиентов решения и реагировать на динамику изменений на рынке. Именно такие команды создают из года в год каждый раз удобнее сервисы и инновационные подходы, например, Apple или Google Pay, возможность ускоренной идентификации в мобильном приложении или проведения регулярных платежей "в один клик".

Мотивация всех этих разработок одна - клиенты, которые сегодня требуют чрезвычайных скоростей, заставляя разработчиков ликвидировать задержку в несколько секунд при проведении транзакций. Поэтому сегодня банки идут еще дальше и используют новейшие разработки на основе искусственного интеллекта и Machine learning, благодаря чему привычные нам чат-боты уже взяли курс на эволюцию в полноценных голосовых помощников на примере Siri.

Резюмируя, подчеркиваю: рынок электронной коммерции - максимально благоприятная среду для банка, который может и хочет развиваться быстро, эффективно и креативно. И если наше будущее - за безналичными транзакциями, самое время банкам добавлять направление электронной коммерции в бизнес-стратегии, если вдруг этот момент был пропущен.

Новости

Будущее банковской сферы: как должен работать рынок электронной коммерции? Будущее банковской сферы: как должен работать рынок электронной коммерции?

Одновременно с сотрудничеством с VISA и Mastercard абсолютно необходимым инструментом для создания качественного конечного продукта электронной коммерции является процессинговый центр - своеобразное ядро  платежной системы .

05.11.2019 | 15:22
читать далее >>>
Учетная ставка была снижена единогласно - НБУ Учетная ставка была снижена единогласно - НБУ

По итогам сентября, потребительская инфляция составила 7,5% в годовом измерении, а базовая инфляция – 6,5%, что ниже, чем прогнозировал Нацбанк.

05.11.2019 | 13:41
читать далее >>>
Сколько отделений закрыли украинские банки с начала года Сколько отделений закрыли украинские банки с начала года

По состоянию на 1 октября самая крупная сеть отделений в Украине у “Ощадбанка” (2471), “ПриватБанка” (1974), “Райффайзен Банка Аваль” (496).

04.11.2019 | 17:34
читать далее >>>
Активы банка Порошенко за квартал уменьшились более чем вдвое Активы банка Порошенко за квартал уменьшились более чем вдвое

Согласно отчету, денежные средства и их эквиваленты сократились в 9,5 раз – до 273,59 млн гривен

04.11.2019 | 11:03
читать далее >>>
В Украине видим бешеную доходность банковской сферы при стагнации остальной части экономики, - аналитик В Украине видим бешеную доходность банковской сферы при стагнации остальной части экономики, - аналитик

Украина подтвердила прогноз Дж.Стиглица. Сейчас корреляция между снижением инфляции и падением промышленного производства - 0,83.

04.11.2019 | 10:22
читать далее >>>
Завершен переход на международный стандарт IBAN Завершен переход на международный стандарт IBAN

Окончательный переход всех расчетов клиентов на стандарт IBAN состоится с 13 января 2020 года

01.11.2019 | 17:36
читать далее >>>
ФГВФЛ с начала года предоставил неплатежеспособным банкам 6,6 миллиарда ФГВФЛ с начала года предоставил неплатежеспособным банкам 6,6 миллиарда

За сентябрь 2019 года поступления в неплатежеспособные банки составили 959,3 млн грн, из которых 885,9 млн грн – от продажи активов этих банков.

01.11.2019 | 11:25
читать далее >>>
Центробанк Китая начал сертификацию цифровых платежей и блокчейн-продуктов Центробанк Китая начал сертификацию цифровых платежей и блокчейн-продуктов

Система сертификации охватывает все продукты, которые могут быть вовлечены в технологии цифровых платежей, включая POS -терминалы, прикладное ПО, программы для пользовательских интерфейсов, средства безопасности и чипы.

01.11.2019 | 09:19
читать далее >>>