03.12.2019

Банки обяжут раскрыть полную информацию об услугах на сайтах

Банки обяжут раскрыть полную информацию об услугах на сайтах

Нацбанк утвердил новые требования к раскрытию банками информации об услугах в рекламе и на сайтах. Также в ведомстве утвердили рекомендации по организации банками рассмотрения обращений потребителей.

Об этом сообщается на официальном сайте НБУ.

Цель новых требований – обеспечить полную, прозрачную и понятную информацию об услугах для потребителей.

“Банкам нужно изменить информацию об услугах на сайтах и в рекламе, чтобы соответствовать требованиям. Понимая, что это требует времени и ресурсов, НБУ дает финансовым учреждениям 6 месяцев для адаптации”, – говорится в сообщении.

Требования к информации услуг банков:

    предоставлять исчерпывающую информацию об услугах на вебсайте в едином унифицированном формате: указывать полную стоимость услуги, в том числе комиссии третьим лицам и платежи за дополнительные услуги, периодичность погашения кредита, условия досрочного возвращения, возможные штрафы в случае невыполнения клиентом обязательств и т. п;

    потребитель должен иметь возможность скачать с сайта файл с информацией о полной стоимости, условиях получения услуги, рисках и т. д, а также легко сравнить услуги нескольких разных банков;

    разместить на сайтах банков калькуляторы для расчета затрат или доходов от услуги;

    указывать в рекламе существенные характеристики банковской услуги: информацию о полной стоимости, условиях получения услуги, рисках и тому подобное.

Регулятор будет ежедневно проводить мониторинг этих требований. За их несоблюдение нарушителей будут наказывать штрафом от 300 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждый случай.

Для работы с обращениями потребителей НБУ рекомендует:

    учреждениям разработать автоматизированную базу данных с информацией об обращениях граждан;

    определять ответственного сотрудника за рассмотрение каждого обращения;

    проводить программы обучения сотрудников банка, работающих с клиентами;

    устранять выявленные при обращении нарушения и предупреждать подобные нарушения в отношении других клиентов.

Новости

Банки обяжут раскрыть полную информацию об услугах на сайтах Банки обяжут раскрыть полную информацию об услугах на сайтах

Цель новых требований – обеспечить полную, прозрачную и понятную информацию об услугах для потребителей.

03.12.2019 | 12:17
читать далее >>>
Проминвестбанк прекращает обслуживание ФЛП Проминвестбанк прекращает обслуживание ФЛП

При этом операции, связанные с закрытием счетов физических лиц-предпринимателей и перечислением остатка средств, банком тарифицироваться не будут.

02.12.2019 | 14:49
читать далее >>>
НБУ в ноябре оштрафовал 4 банка НБУ в ноябре оштрафовал 4 банка

Отмечается, что среди нарушителей - государственный Ощадбанк. Его оштрафовали на 200 тысяч гривен

02.12.2019 | 12:41
читать далее >>>
США активизировало расследование роли Deutsche Bank в скандале с отмыванием денег из России США активизировало расследование роли Deutsche Bank в скандале с отмыванием денег из России

Deutsche Bank уже выплатил штрафы в размере около 700 миллионов долларов со стороны нью - йоркских и британских регулирующих органов в отдельном случае отмывания денег уже выплатил штрафы в размере около 700 миллионов долларов со стороны нью...

02.12.2019 | 12:07
читать далее >>>
Банковский норматив LCR повышен до 100% Банковский норматив LCR повышен до 100%

Банки Украины начали официальный расчет норматива с 1 декабря 2018 года.

02.12.2019 | 11:23
читать далее >>>
В Ощадбанке назвали размер ущерба от взрыва в отделении в Киеве В Ощадбанке назвали размер ущерба от взрыва в отделении в Киеве

Председатель правления “Ощадбанка” Андрей Пышный рассказал, что злоумышленники во время ограбления отделения в Киеве похитили 250 тысяч гривен

02.12.2019 | 10:47
читать далее >>>
Государственный Banco do Brasil увеличил прибыль в 2020 году на 10% Государственный Banco do Brasil увеличил прибыль в 2020 году на 10%

Прибыль Banco do Brasil в 2019 году должна составить до 18,5 млрд реалов в соответствии с целями, установленными ранее в этом году.

29.11.2019 | 13:48
читать далее >>>
Суд списал владельцу карты «ПриватБанка» кредитный долг, возникший из-за технической ошибки банкомата Суд списал владельцу карты «ПриватБанка» кредитный долг, возникший из-за технической ошибки банкомата

Банк несет ответственность за безопасность собственной платежной системы, а клиент - только за проведение незаконных операций. Такой правовой вывод констатируется в судебной практике.

28.11.2019 | 17:12
читать далее >>>