05.03.2007

Райффайзен банк Аваль пошел по магазинам за прибылью

Райффайзен банк Аваль пошел по магазинам за прибылью
Райффайзен банк Аваль начал выдачу потребительских кредитов в магазинах. Пока банк запустил программу потребительского кредитования в тестовом режиме в нескольких регионах.

«Сейчас можно взять кредит в 25 магазинах, в Киеве, Закарпатье и южном регионе, но ни один из этих магазинов не является крупным торговцем», — говорит директор департамента финансирования розничных продаж Райффайзен банка Аваль Марек Говорка. Самый крупный магазин из тех, с которыми сотрудничает банк, — это супермаркет электроники «Технодом».

Уже через 2-3 месяца ссуду от Райффайзен банка Аваль можно будет получить в магазинах по всей территории Украины. Ранее банк выдавал такие кредиты только в своих филиалах и отделениях.

Райффайзен банк Аваль решил всерьез заняться розницей в первую очередь, потому, что рынок потребительского кредитования очень доходный. Ставки по некоторым ссудам на покупку электро- и быттехники достигают 50-100%.

Банк планирует сотрудничать с крупными торговыми сетями, такими как «Фокстрот», «Эльдорадо», «МегаМакс», «Домотехника», «Сити ком». Среди банков, которые активно занимаются потребительским кредитованием, можно выделить ПриватБанк, Правэкс-банк, банк «Дельта», Альфа-банк и компании «ПростоФинанс», «Еврокредит».

На рынке потребительского кредитования очень жесткая конкуренция, и новым игрокам сложно в него войти и закрепиться. Не говоря уже о том, чтобы занять хорошую долю рынка. Однако в Райффайзен банке Аваль считают, что им удастся занять около 10% рынка потребительского кредитования. В банке торговых учреждений-партнеров можно будет получить ссуду, оформив ее в режиме онлайн. «У нас сейчас более 3 млн. клиентов. Если мы начнем сотрудничать и сделаем совместные рекламные акции с супермаркетами, предложим хорошие условия клиентам, то можем достигнуть хороших результатов и занять около 10% рынка», — говорит Марек Говорка. Глава наблюдательного совета банка «Демарк» Александр Стеценко считает, что занять 10% рынка для Райффайзен банка Аваль не составит труда, потому что банк имеет хорошую разветвленную филиальную сеть. «Наличие филиальной сети позволит им охватить небольшие города, в которые еще не вошли банки-лидеры потребительского кредитования. Учитывая недорогие ресурсы материнской структуры, банк сможет установить рыночную кредитную ставку и достичь той доли на рынке, которую они декларируют», — говорит Стеценко. Сейчас цена потребкредитов очень высокая — 22-40% — из-за их рисковости. Однако банки предпочитают соперничать друг с другом не по цене ссуд, а по скорости их выдачи.