12.06.2019

За год Google заработал на новостях почти $ 5 млрд

За год Google заработал на новостях почти $ 5 млрд

В прошлом году компания Google заработала на новостном контенте 4,7 млрд долларов.

Об этом сообщает The New York Times.

Эта сумма почти равна размеру выручки от рекламы всего медиарынка США, которая в 2018 году составила 5,1 млрд долларов.

Согласно исследованию Альянса новостных медиа (News Media Alliance - NMA), от 16% до 40% результатов поиска составляет именно новостной контент.

При этом аналитики обращают внимание на рост зависимости новостных СМИ от высоких технологий, и такие компании, как Google, Facebook и Apple имеют несоизмеримую выгоду.

"Издатели новостей должны продолжать инвестировать в качественную журналистику, но они не могут этого сделать, если все эти платформы берут то, что хотят, не платя за это. Информация может быть бесплатной, но самим журналистам нужно платить", - сказал президент NMA Дэвид Чаверн.

В то же время в Google отрицают результаты исследования. "Эти расчеты являются неточными", - заявили в компании, добавив, что "огромное количество запросов новостей не отражает рекламу".

По данным компании, новости и поисковая система Google отправляют более 10 млрд кликов на сайты медиапроизводителей. "Мы тщательно работали над тем, чтобы быть общим и поддерживающим технологическим и маркетинговым партнером для издателей новостей во всем мире", - уверяют в Google.

Напомним, в мая 2018 года число уникальных посетителей Google достигла показателя 150 млн ежемесячно, что почти в два раза больше, чем в CNN и NYT вместе взятых.