A
A
Lifestyle
   12.02.2018

Растаможка авто: от хорошей мечты до бюрократической реальности

Растаможка авто: от хорошей мечты до бюрократической реальности

С августа прошлого года начали действовать новые сниженные акцизы на импортные подержанные авто. Впрочем, как говорят те, кто уже попробовал купить за рубежом железного коня дешевле, процедура бюрократическая, а коррупционные риски - существенные.

Несмотря на положительные уменьшение акциза, остаются и спорные моменты. Например, владелец автомобиля не имеет права продать ее в течение года с момента покупки. Или может продать, но при этом нужно будет отдать государству ту разницу в акцизах. Даже если вам очень нужны деньги, или же вы решили приобрести другой автомобиль. Многие искать другие варианты, например, официально не переоформляя документы. И хороший таможенный брокер всегда сможет объяснить лучший вариант и помочь с оформлением.

КАК БЫЛО?

Чтобы привезти из-за границы авто, украинец имел несколько вариантов. Первый - купить автомобиль за границей и перегнать его в Украину. И если в Польше вы его купили за, к примеру, пять тысяч евро, то на границе приходилось отдать существенную сумму в качестве акциза и налога. Кроме этого, стоило заплатить за взятие авто на учет и понести еще некоторые расходы.

Если покупать авто на рынке, то часть надбавки нужно было отдать еще перевозчику, который перегонял транспорт. В конце концов, часто жители приграничных областей используют и другую хитрость - не растаможивают авто, а ездят на иностранных номерах, периодически заезжая в зону Евросоюза.

Житель Одессы Игорь купил авто в Германии в июле этого года. Однако, когда услышал об уменьшении акциза, договорился временно перепродать его в Польше, а когда закон вступил в действие, самостоятельно поехал в Польшу заключать договор купли-продажи.

Все бы ничего, но на таможне потребовали сертификат происхождения авто. Мол, он должен подтверждать, что автомобиль не происходит с территории страны-агрессора. Все данные о машине, говорит наш собеседник, таможенники могли бы увидеть и по vin-коду транспортного средства, впрочем стражи границы почему-то не хотят этим пользоваться.

«Почти неделя ушла на поиски этого документа. Ездил в польский салон автомобиля моей марки, те пересылали документы в центральный офис, а оттуда - еще и в Германию на производство. В конце концов, так документ и не получил, а спасло на таможне то, что имел бриф (паспорт транспортного средства для операций с авто) на покупку машины в Германии», - рассказывает Игорь.

Международная транспортная компания - Odemara

Учитывая свой опыт, он не советует рассчитывать на собственные силы, а воспользоваться услугами брокера, в частности, компании Одемара. Это может сэкономить время и нервы, особенно при оформлении внутренних налоговых деклараций на таможне. После оформления актов и экспертной оценки на таможне авто Игоря еще раз оценивали на внутренней таможне.

Уже по другую сторону границы пришлось также оплатить немалый взнос в Пенсионный фонд (3-5%), который зависит от реальной рыночной стоимости автомобиля в Украине. При сем определение этой рыночной стоимости - вещь достаточно субъективная, чиновники просто мониторят цены в сети, говорит наш собеседник. И это создает еще один коррупционный риск: хочешь низкую рыночную стоимость - попробуй договориться.

Новости JOIN