Иностранные банки блокируют платежи компаний из прифронтовых регионов

платежи

Это объясняется тем, что у иностранных банков нет достоверного источника данных о статусе таких территорий Украины.

Национальный банк Украины рекомендует украинским банкам способствовать решению проблем с расчетами по внешнеэкономическим контрактам клиентов, зарегистрированных на территории областей Украины, частично оккупированных российской федерацией, передает Banker.ua со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Главный Telegram-канал банкиров

Отмечается, что иностранные банки блокируют операции с участием юридических лиц, зарегистрированных на территории Запорожской, Херсонской, Донецкой и Луганской областей, независимо от того, находится ли соответствующий населенный пункт под временной оккупацией российской федерации или под контролем Украины.

Для решения проблемы необходима дополнительная коммуникация украинских банков по этому вопросу с иностранными банками.

С целью информирования иностранных банков для минимизации рисков блокирования средств/отказа в проведении операции Национальный банк рекомендует банкам, обслуживающим клиентов, зарегистрированных на территории областей Украины, частично оккупированных российской федерацией, или которые сталкиваются с проблемами при осуществлении расчетов по внешнеэкономическими контрактами, осуществлять коммуникацию с привлеченными иностранными банками (банком-корреспондентом и/или обслуживающим банком контрагента клиента) относительно:

  • перед инициированием платежа – осуществить предварительную коммуникацию с уполномоченным подразделением соответствующего банка-партнера (доступными средствами электронной связи) для объяснения содержания операции и предоставления дополнительной информации / документов по украинской компании / платежу (при необходимости) с учетом разъяснения DG FISMA;
  • детализация платежных сообщений – по исходным платежам следует указывать в соответствующих полях платежного сообщения исчерпывающую информацию о подконтрольности Украине населенного пункта, где зарегистрирован клиент-плательщик, ссылка на разъяснение DG FISMA и на целевую страницу Минреинтеграции (для проверки иностранным банком соответствующей информации); по платежам в пользу украинского клиента – предоставлять клиенту аналогичные инструкции по дальнейшей коммуникации его контрагента с обслуживающим банком и банком-корреспондентом;
  • в случае блокирования средств по платежной операции клиента / в пользу клиента – обратиться в банк, который заблокировал платеж, по выяснению оснований отказа и согласования объема дополнительных мер / информации, необходимых иностранному банку для его осуществления.

Банки должны в месячный срок проинформировать Национальный банк о результатах принятых мер, а также проблемные вопросы, выявленные в ходе коммуникации с банками-партнерами, и предложения о возможных путях их решения.

Читайте также: Моего знакомого на работе “забронировали” через “Дію”. Как это работает и могу ли я воспользоваться еБронированием?

Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что двум страховщикам аннулированы лицензии.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)