Электронное бронирование от мобилизации на портале “Дія” – это новая функция, внедренная в Украине для автоматизации и упрощения процесса бронирования граждан от мобилизации. Сервис ускоряет бронирование и позволяет получить результат в течение суток.
Ключевая цель введения бронирования через “Дію” — максимально ускорить процесс, сделав его автоматизированным и, по возможности, сократить время ожидания.
Вся необходимая информация будет доступна руководителю в его электронном кабинете. Для получившего бронирование работника информация обновится в его приложении Резерв+. У тех, кто хочет получить бумажную версию подтверждения бронирования, также будет такая возможность.
Как показало тестирование Министерства цифровой трансформации Украины, забронировать работника через “Дію” можно примерно за час. Сервис устраняет человеческий фактор и уменьшает нагрузку на работников министерств. Ранее информация о бронировании военнообязанных украинцев проверялась вручную, иногда это продолжалось неделями.
Сначала руководитель компании на портале “Дія” представляет списки военнообязанных сотрудников на бронирование и удостоверяет заявление электронной подписью.
Далее система автоматически проверит, трудоустроен ли человек официально и, есть ли данные в реестре Оберег.
Впоследствии “Дія” пришлет уведомление руководителю о результате рассмотрения в течение суток.
Если решение положительное, информация о бронировании сотрудника появляется в Резерв+. С этого момента он считается забронированным. Впоследствии выписку о бронировании можно будет скачать на портале “Дія” и при необходимости распечатать.
Благодаря порталу “Дія” граждане могут подать заявку на бронирование, не выходя из дома. Это значительно упрощает процесс, поскольку отпадает потребность в бумажных документах и личных визитах в военкоматы. Система автоматически обрабатывает заявки, проверяет соответствие критериям и дает статус заявки. Это повышает прозрачность и оперативность принятия решений.
Кроме того, “Дія” обеспечивает высокий уровень защиты данных пользователей, что гарантирует конфиденциальность информации о гражданах, подающих заявки на бронирование.
Система интегрирована с базами данных других государственных учреждений, что позволяет автоматически проверять данные о заявителях и их соответствие критериям бронирования.
Сервисом пользуются критически важные предприятия и те, которые обеспечивают потребности Сил обороны Украины. Со временем список категорий компаний планируют расширить.
Услугу электронного бронирования не смогут получить ФЛП и физические лица (самостоятельно не оформляется бронирование), а также юридическое лицо, которое не включено в Единый перечень или у которого истек срок действия основания внесения в Единый перечень, или юрлицо, прекратившее свою деятельность.
На сайте “Дія” подробно описаны этапы процесса бронирования и как воспользоваться этой услугой. Для этого вы можете посмотреть видео.
Кроме вышеупомянутых критериев, не сможет быть забронированный работник, не подлежащий бронированию (призывник, исключенный / не состоящий / снятый с военного учета, резервист, имеющий отсрочку, уже имеющий бронирование); младше или старше 18-60 лет; не трудоустроен в компании; о котором нет данных в Реестре военнообязанных.