Нет, модели СХ-90 и СХ-60 – это абсолютная новая линейка и во многом новая эра в развитии Mazda. Речь идет о nextgen платформе, которая, безусловно, опирается на успех прошлых поколений кроссоверов Mazda, ставших абсолютными бестселлерами, в том числе и на украинском рынке, но предлагающим водителям принципиально новый уровень технологий и комфорта. СХ-90 в этом смысле как старшая модель является образцом воплощения всего арсенала новаций японского бренда.
Модифицированные маздовские двигатели Skyactiv уже стали подлинными легендами автомобильного рынка. Они сочетали в себе супернадежность с экономностью, и при этом давали водителю эмоцию, демонстрируя большую динамику как для своего класса. Именно это во многом и определило долголетие Skyactiv, пережившее несколько поколений маздовских автомобилей, проходя небольшие апдейты и модификации.
Но сейчас Mazda делает настоящий вызов самой себе: СХ-90 оснащена совершенно новой турбовой рядной шестеркой Skyactiv объемом в 3,3 л, которая работает в паре с мягким гибридом и выдает невероятные 345 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Mild hybrid дает необходимую тягу и экономию, подхватывая двигатель и давая ему отдохнуть в нужные моменты, а турбовый Skyactiv со всем накопленным опытом Mazda доводит до идеала баланс динамики и экономичности.
И теперь шок – СХ-90 построен на заднеприводной платформе с продольным расположением мотора под капотом. Этим Mazda “передает поздравления” скептикам из немецкого автоклуба. Как результат – разгон за 6,9 сек до 100 км/ч при расходах топлива в 10-11 л по городу и невероятная управляемость с новой философией езды. Для семиместного кроссовера весом в 2125 кг, согласитесь, невероятный результат.
А вот и нет, Mazda решили, что в этот раз нужно если и удивлять, то по полной. СХ-90 оснащена совершенно новой 8-ступенчатой коробкой передач. И теперь речь идет не о “скучном” гидротрансформаторе (хотя, как можно так говорить о надежной легенде?!), а об автомате с многодисковым сцеплением. На практике Mazda сделала то, что все и хотели – мгновенное и бесшовное переключение передач. Поэтому, управляя СХ-90, вы сразу почувствуете, что отрабатывает новая коробка на отлично. А работая в паре с мягким гибридом, автомат балансирует между эффективностью и экономичностью, распределяя нагрузку между электрическим двигателем и ДВС в нужный момент времени. СХ-90 вас удивит абсолютно электрической мягкостью при езде накатом и при этом моментально “взорвется” мощностью 3,3-литрового двигателя, как только вы нажмете на педаль газа.
Еще с премьерой нового поколения CX-5 в 2017 году Mazda твердо заявила о своей амбиции запрыгнуть в сегмент премиума по качеству материалов в салоне. Сейчас с СХ-90 задана новая планка по этому вопросу. Эксклюзивная кожа Nappa в черном и медовом цветах, деревянные и алюминиевые элементы, нереальная эргономика, где все под рукой и ничего лишнего – все это о салоне СХ-90. Цифровая уборка, лаконичный и современный селектор коробки, огромный 12,3-дюймовый основной монитор, абсолютно легче и интуитивно понятное управление всеми ассистансами.
Вместе с тем, интерьер СХ-90 – это о современном премиуме, без навязчивых элементов в стиле “дорого-много”, и гаджетизация салона авто в худшем смысле этого слова.
Давайте начнем с комфорта парковки, потому что с таким великаном как СХ-90 может казаться, что в современных городских условиях это может быть проблемой. Но здесь мы имеем в комплектации систему See-Through View (являющуюся дальнейшей эволюцией функции 360° View Monitor), которая превращает огромную “баржу” СХ-90 прямо в игрушку, которую парковать не сложнее, чем в компьютерной игре. Новая итерация позволяет водителю смотреть словно сквозь машину, обнаруживая вокруг объекты и препятствия, которые не видны из салона.
Багажник – конечно, с технологией Hands Free, и емкостью 1163 л, которые после складывания задних сидений трансформируются в сумасшедшие 2025 л.
Отдельная тема – система интеллектуального торможения. Благодаря этому помощнику СХ-90 всегда понимает момент потенциальной опасности и готова включить за вас эктренное торможение для предотвращения ДТП. Проекционный дисплей не просто информирует водителя о текущей скорости, но и оснащен дублированием основных направлений навигации и системой распознавания дорожных знаков.
А еще Apple Car Play, Android Auto, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль – конечно, все это тоже на борту у СХ-90.
100%. Это самая большая и самая комфортная Mazda в истории, и путешествовать на ней – одно удовольствие. Начнем с того, что это 7-местное авто с тремя полноценными рядами. И третий ряд сидений там не просто для статики – он удобен, со всеми “плюшками”, включая персональные подстаканники и полноценную зону климат-контроля. Третий ряд легко складывается, адаптируя объем багажника под необходимые задачи.
Комфортные сиденья, разъемы USB и Type-C, удобные подлокотники и подголовники, шторки для второго ряда и крутая панорама – выглядит как рецепт идеального семейного путешествия.
CX-90 не позиционирует себя как внедорожник, но уверенно – как полноразмерный кроссовер с солидным клиренсом. Стихия авто – асфальт, но уверенно вы себя будете чувствовать и на грунтовке, и на других, пусть и гражданских, но сложных участках украинских дорог. Клиренс в авто – 205 мм, плюс есть специальный внедорожный режим, придающий уверенности в сложных условиях.
Подвеска СХ-90 сбалансирована, управляемость, несмотря на солидные размеры, – на уровне. Отдельно стоит отметить новое качество шумоизоляции, за которое раньше часто критиковали японцев.
Нет, переходя на такой большой класс авто, действительно, нужно время на адаптацию, и полноразмерные кроссоверы – это всегда об индивидуальных настройках “под водителя”, которые не всегда легко сделать.
Но у СХ-90 есть абсолютно крутая фича – система персонализации Mazda Driver Personalization System автоматически распознает водителя за лицом и настроит автомобиль в соответствии с его личными предпочтениями. Учтет все – от положения сиденья, руля, зеркал и проекционного дисплея Active Driving до климат-контроля и настроек аудиосистемы. Авто сам создает ваши персональные настройки, вам нужно только указать ваш рост и скорректировать предложенные параметры.
А еще не придется думать, как поймать нужный угол обзора – СХ-90 сама подскажет, какие настройки именно ваши.
Маздовский красный – это, конечно, для многих one love, но японцы не стоят на месте и для СХ-90 приготовили также много особенного и изысканного в цветовых решениях.
Так что нас ждет 8 цветов, и кроме классически сдержанных оттенков белого и серого Machine Grey, Sonic Silver и Rhodium White стоит выделить невероятный Platinum Quartz с глубоким интересным переливом. Новым фирменным цветом СХ-90 стал глубокий бордовый Artisan Red, максимально подчеркивающий экстерьер авто с очередным воплощением фирменной маздовской философии KODO. Не обошлось и без легендарного красного Soul Red Crystal, так подходящего много лет СХ-5 и другим моделям. В линейке цветов СХ-90 есть классический черный Jet Black и интересный глубокий синий Deep Crystal Blue, которые также найдут своих ценителей. И приятным бонусом у Mazda является то, что все цвета, включая 4 фирменных, можно выбирать без доплат.
Новая Mazda СХ-90 уже в Украине и готова к тест-драйву, чтобы перейти во владение украинских ценителей настоящего японского качества. Протестовать нового флагмана новой линейки вы можете в сети официальных дилеров Mazda в Украине.
Ознакомиться с полным перечнем моделей и комплектаций Mazda, а также получить консультацию и записаться на тест-драйв можно по ссылке.