Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
В 2022 году на рынок Украины вышли две платежные системы
Всего на конец 2022 года в Украине было зарегистрировано 54 платежных системы.
В 2022 году на рынок Украины вышли две международные платежные системы: «MTBMoney» (оператор — ПАО «МТБ БАНК») и «R360» (оператор — компания Remittance360 Ltd, Великобритания), передает Banker.ua со ссылкой на Отчет по оверсайту финансового рынка от НБУза прошлый год.
Как следует из отчета на официальном сайте НБУ, британская платежная система зарегистрировалась в Украине вскоре после начала войны, 28 февраля 2022 года. Сейчас с R360 сотрудничают два банка, которые подключились к ней значительно позже, — АО «Таскомбанк» (18.11.22 г.) и ПАО «КБ «Аккордбанк» (05.12.2022).
Всего на конец 2022 года в Украине было зарегистрировано 54 платежных системы, из которых:
- 2 — государственные платежные системы (СЭП и НПС «Простир»);
- 36 — созданы резидентами (15 — банками, 21 — небанковскими учреждениями);
- 16 — созданы нерезидентами.
Общее количество участников платежных систем (кроме СЭП) — 132 финансовых учреждения.
По результатам мониторинга платежной инфраструктуры Национальный банк определил важнейших участников платежного рынка. Единственной системно важной системой в Украине остается СЭП НБУ.
Важными платежными системами признаны:
- Mastercard
- Visa
- NovaPay
- «Финансовый мир»
- «Почтовый перевод».
Впервые признаны важные участники платежных систем, а именно: АО КБ «ПриватБанк», ООО «Контрактовый дом» и ООО «Универсальные платежные решения».
«Целью такого распределения является установление повышенных требований к объектам оверсайта, которые занимают значительную долю на платежном рынке Украины», — говорится в сообщении.
Читайте также: Стійкість, що створює можливості: СЕО ТАСКОМБАНКУ про стратегію під час війни і на всі часи
Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что украинцы начали больше пользоваться услугами банков. Так, по итогам прошлого года выросло число клиентов в банковской системе, а также стало больше открытых счетов. Две трети пользователей отдают предпочтение дистанционному обслуживанию.
Комментарии (0)