Приват и Ощад подверглись массированной DDoS-атаке: банкиры обратились к клиентам

Hacker

Во вторник киберпреступники атаковали украинские банки, портал «Дія» и сайты силовиков.

Центр стратегических коммуникаций и информбезопасности сообщает о массированной кибератаке в отношении ПриватБанка, Ощадбанка, а также сайтов ВСУ и Минобороны Украины, информирует Banker.ua.

Днем во вторник государственный ПриватБанк подвергался массированной DDoS-атаке. В частности, мишенью киберпреступников стал Приват24: некоторые пользователи на протяжении нескольких часов не могли войти в приложение или испытывали проблемы с проведением платежей, у ряда клиентов не отображался баланс или отсутствовал доступ к последним транзакциям.

Утром 16 февраля банк сообщил о возобновлении работы сервисов после вчерашней кибератаки: все системы и каналы финучреждения, как отмечает пресс-служба, уже функционируют в штатном режиме, а средствам вкладчиков ПриватБанка ничего не угрожает.

Главный Telegram-канал банкиров

О массированной DDoS-атаке сообщили и в другом госбанке – Ощаде. 15 февраля «погасли» банкоматы и терминалы финучреждения, не работали электронные сервисы и приложение «Ощад 24/7», со сбоями проводились оплаты в POS-терминалах.

Вечером во вторник на странице банка в Facebook появилось сообщение о том, что финучреждение возобновило работу своих сервисов, и теперь его клиентам доступны сайт, приложение, а также банкоматная и терминальная сеть.

Проблемы наблюдались лишь при входе в «Ощад24/7» – замедление было спровоцировано дополнительной нагрузкой на каналы связи.

Сооснователь monobank Олег Гороховский также сообщил в Facebook, что тотальная Ddos-атака 15 февраля осуществлялась на все банки Украины, в том числе Альфа-Банк и А-банк. Массированные запросы при этом поступали из узла в Нидерландах.

Стоит также отметить, что 15 февраля министр цифровой трансформации Михаил Федоров в своем telegram-канале написал о мощной DDoS-атаке на портал «Дія». По словам министра, атаки во вторник осуществлялись из РФ, Китая, Чехии и Узбекистана.

Hacker

Читайте также: Вверяя на хранение: какой депозит выбрать в феврале 2022-го

Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что 15 февраля клиентам ПриватБанка приходили SMS с предупреждением о «технических проблемах», из-за которых не будут функционировать банкоматы финучреждения.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)