Классика всегда в цене: 7 автомобилей, в которые следует инвестировать

21 февраля 2025

Не секрет, что классические автомобили уже не один десяток лет являются высоколиквидным и одновременно довольно хорошим объектом для инвестиций. Banker.ua собрал семерку ретроавтомобилей, которые можно найти в Украине и которые в последние годы прибавляют в цене, что делает их выгодными и перспективными для финансовых вложений.

Константин Широкун, специально для Banker.ua

Главный Telegram-канал банкиров

Porsche 911

Porsche 911 – это классический немецкий суперкар с задним расположением двигателя, первое поколение которого дебютировало в 1965 году. Общие для всех семи поколений модели — неизменные типы кузовов: двухдверное, двухместное купе и кабриолет, которые неотъемлемо присутствуют в модельной линейке Porsche с 1967 года по настоящее время. Начиная со второго поколения, каждая генерация автомобилей выпускается с собственным трехзначным индексом.

Отличительной особенностью конструкции авто является заднемоторная компоновка и шестицилиндровый оппозитный двигатель. С 1960-х годов все «911-е» оснащались моторами воздушного охлаждения, но с 1996 года используются двигатели с водяным охлаждением. Среди поклонников скоростных авто Porsche 911 носит звание наиболее надежного, неоднократно подтверждая этот статус многими рейтингами.

Материал подготовлен для новогоднего номера журнала Banker, который можно приобрести здесь.

В общем, все поколения германских суперкаров пользуются стабильным спросом на вторичном рынке. Особым вниманием у коллекционеров пользуются лимитированные и спортивные модификации авто с индексами GT2, GT3, RS и другие.

Nissan Skyline GT-R

Мало кто знает, что Nissan Skyline зародился не как высокотехнологичный спортивный автомобиль, а как вместительный и надежный семейный седан. Также в первых поколениях существовали варианты с кузовом “универсал” и даже “кабриолет”. Но в 1969 году японский автопроизводитель представил самую спортивную версию GT-R.

GT-R первого поколения одержал несколько десятков побед в автоспорте и стал одним из самых известных авто японской культуры.

С тех пор седаны и купе с фирменной аббревиатурой пользовались особым спросом у коллекционеров и поклонников спортивных авто из-за присущей технологичности и эксплуатационных качеств. А из-за их массовости сотни компаний со всего мира предлагали для японцев разные пакеты для модернизации, в результате чего оригинальных машин почти не осталось. Именно поэтому вне зависимости от поколения Nissan Skyline GT-R пользуются наибольшим спросом без посторонних модификаций.

Новая волна популярности модель ждала после выхода первого фильма из серии «Форсаж», в которой авто с заводским индексом R34 сыграло одну из главных ролей. В Украине на вторичном рынке представлены модели разных поколений, но найти машину в “стоке” будет сложной задачей.

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution – один из двух легендарных спортивных седанов на уровне с Subaru Impreza WRX STI. С 1992 по 2015 год мир увидел десять генераций известного авто. При создании машины японские инженеры делали ставку на автоспорт и одновременно пытались минимально видоизменять внешность авто, чтобы спортивные седаны покупателям «простых» Lancer как можно больше напоминали их доступные авто.

Традиционно от стандартных моделей Lancer Evolution отличались модернизированными бамперами, капотом с большим воздухозаборником, массивным антикрылом, расширенными колесными арками. Интересно, что все поколения с первого до девятого оснащались 2,0-литровым бензиновым двигателем 4G63 мощностью от 250 до 340 л.с. Последнее, десятое, поколение модели имеет новый двигатель 4B11T такого же объема, который в зависимости от версии развивал 276-400 л.с. Все автомобили без исключения имели систему полного привода и механические, автоматические или роботизированные КПП в зависимости от модификации.

За свою почти четвертьвековую историю Mitsubishi Lancer Evolution неоднократно побеждал в Чемпионатах мира по ралли, в честь чего дорожные версии авто имели многочисленные лимитированные серии.

Chevrolet Corvette

Chevrolet Corvette – это первый массовый американский спорткар. О популярности и культовости машины говорят цифры: с 1953 по 2024 год выпущено всего лишь 8 поколений авто, то есть каждая генерация из-за большой любви поклонников к модели в среднем выпускалась почти по 10 лет.

Характерная особенность всех восьми поколений Corvette, последовательно обозначаемых от C1 до C8, это легкий кузов из стекловолокна или композитных материалов. Первые три поколения Corvette (1953-1983г.г.) имели рамную конструкцию, а с поколения C4, представленного в 1983 году, машины получили несущую конструкцию кузова, и к 2019 году все авто имели классическую компоновку – расположенный спереди двигатель и привод на заднюю ось. Но последняя генерация модели приблизилась к классическим европейским спорткарам, получив двигатель в колесной базе – за спинками водительских кресел и пассажиров.

Интересно, что Corvette всегда имели широкую линейку силовых агрегатов, чтобы удовлетворить покупателей с разным состоянием, на вершине которых стояли моторы объемом более 7,0 литров.

BMW Z8

Классический заднеприводный родстер BMW Z8 дебютировал в 1999 году и выпускался до 2003 года. По мнению многих коллекционеров и поклонников баварского автопроизводителя, классический родстер BMW 507 является одним из самых красивых автомобилей в мире. Проектируя Z8, дизайнеры хотели показать, как выглядела бы модель 507, если бы она выпускалась по сей день.

Как и на 507-й, кузов сделали полностью алюминиевым. В основе родстера лежит пространственная рама. При этом кузовные панели соединены заклепками и сваркой. Основными несущими элементами являются центральный туннель, пороги и передние лонжероны.

На BMW Z8 устанавливался бензиновый V8 объемом 4,9 литра мощностью 400 л. с. и механическая трансмиссия на шесть передач. В свое время «восьмерка» была основным автомобилем Джеймса Бонда, а именно в фильме «И целого мира мало», который вышел в 1999 году. В Украине есть несколько экземпляров классического родстера. Анализ европейского рынка модели показывает, что цены напрямую зависят от пробега машины – чем меньше авто проехало, тем больше за него просят.

Mercedes-Benz SLS AMG

Немецкий суперкар Mercedes-Benz SLS AMG выпускался с 2010 по 2014 год в двух версиях — купе и родстер. Автомобиль считается преемником Mercedes-Benz SLR McLaren и идейным наследником классического Benz 300SL. Спорткар оснащен 6,2-литровым двигателем, развивающим мощность 571 л.с. Как и у предка — 300SL — у SLS установлены довольно экзотические двери типа «крыло чайки».

Интересно, что сборка автомобиля производилась вручную, шасси и алюминиевый корпус производились фирмой Magna Steyr в Граце, Австрия, с последующей доставкой для завершения процесса сборки в Германию. В 2012 году компания Mercedes-Benz представила электрическую версию автомобиля под названием SLS AMG Electric Drive, которых изготовили всего-навсего 9 экземпляров.

Всего за четыре года было изготовлено 2734 купе и родстеров. Цены на авто в 2010 году начинались с отметки в 175 000 евро. По состоянию на 2024 год найти авто без серьезных технических изъянов дешевле этой отметки будет крайне затруднительно.

Audi Quattro

Audi Quattro – это семья классических дорожных и раллийных авто, впервые увидевших свет на Женевском автосалоне 1980 года. Как следует из названия, самое лаконичное купе Audi Quattro с 2,1-литровым 5-цилиндровым мотором на 200 л.с. впервые получило фирменную систему постоянного полного привода. Также Audi Quattro был первым раллийным автомобилем, воспользовавшимся преимуществами недавно изменившихся правил в Чемпионате мира по ралли, позволявших использовать полный привод в соревнованиях. Именно своими успехами в этом виде соревнований автомобиль может благодарить своей популярности у поклонников бренда.

В 1984 году увидел свет новый вариант под названием Sport quattro. От своего предшественника автомобиль отличался как новым внешним видом, так и техническим оснащением. Прежде всего он стал короче на 30 см, было изменено оформление передка и наклон ветрового стекла. Что касается технической части, то мощность 5-цилиндрового двигателя теперь составляла 450 л.с. В конструкции были учтены недостатки более длинной Quattro и пожелания раллийных пилотов.

Первые модернизированные машины были выпущены осенью 1983 года. Мелкосерийное производство примерно по 100 машин в год было начато с 1984 года, продолжено в 1985 году и окончено небольшой партией в первые месяцы 1986 года. Всего за 4 года было выпущено 224 машины, 164 из которых поступили в продажу через дилерскую сеть Audi, а 60 оставили для заводской спортивной команды, для испытаний и для топ-менеджмента компании.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: