Остается только профит. Александр Бойко о том, как Sales Doubler трансформирует рынок лидогенерации

27 июня 2024

Что общего между онлайн-трафиком и пандемией или войной? Казалось бы, кстати, далеки друг от друга. Но, как показывает практика, любые изменения в физической жизни влияют на интересы людей, их первоочередные потребности и запросы в сети. Поэтому прокачанный вебмастер должен своевременно замечать это, чтобы эффективно использовать в работе и предлагать качественный трафик своим клиентам. О состоянии рынка лидогенерации, трафике в финсекторе, перспективных гео и планах на будущее эксклюзивно для Banker.ua рассказал Александр Бойко, СЕО SalesDoubler.

Главный Telegram-канал банкиров

О перспективных сегментах рынка лидогенерации

— Александр, как бы вы оценили сегодняшнее состояние рынка лидогенерации и афилиатного маркетинга в Украине? Какие сегменты из тех, в которых работает Sales Doubler, вам кажутся наиболее перспективными, на чем сейчас фокусируется ваша компания?

— Пока в Украине сфера лидогенерации и афилейт-маркетинга постоянно развивается. За последние несколько лет наблюдается увеличение внимания к этим методам маркетинга. Все больше бизнесов, которые имеют онлайн-платформы или переходят на них, обращаются за помощью к CPA-сетям. Этому очень помог COVID-19, а сейчас и война внесла свои коррективы, поэтому мы можем прогнозировать увеличение потребностей в партнерском маркетинге.

В сфере лидогенерации акцент часто делается на создании и оптимизации воронок продаж, использовании различных инструментов сбора клиентских баз, а также на анализе данных для улучшения эффективности. К примеру, SDSender, Конструктор витрин и другие инструменты, которые можно найти на платформе SalesDoubler в личном кабинете вебмастера.

– Какое состояние развития вертикали E-commerce в условиях войны вы наблюдаете? Появились ли какие-нибудь новые особенности сотрудничества с партнерами — рекламодателями и вебмастерами?

— Мы вернулись в вертикаль E-commerce в 2022 году, и это было тяжелое время для восстановления как для рекламодателей, так и для нас — всем нужно было оправиться и понять, что нужно двигаться вперед. Могу сказать, что состояние вертикали сейчас активно развивается и партнеры начали закреплять свои стабильные ежемесячные показатели.

Глядя на нашу статистику, мы видим стабильный рост из года в год. Именно благодаря ежегодным встречам с рекламодателями мы получаем ответ, что не все еще близки к показателям 2021-начала 2022 годов, но некоторые уже приближаются, а также партнеры, уже перешедшие отметку этих показателей и очень активные в расширении.

Конечно, все понимаем, что трудно вернуться к довоенным показателям в количестве заказов, ведь людей стало существенно меньше, изменились товары первой необходимости. На счет новых особенностей, то да, они есть с каждым партнером.

Рекламодатели стали глубже изучать некоторые каналы привлечения трафика, нанимать специалистов, например РРС-специалистов и таргетологов. Согласовывают бюджеты на очень короткие сроки, потому что во время войны трудно делать бюджетирование или планирование сразу в год.

Вебмастера стали дозированно предоставлять трафик на новые оферы для понимания, будет ли рентабельная реклама; знакомятся с брендом, а уже после сверок увеличивают обороты. Есть партнеры-вебмастера, которые изменили критерии размещения рекламодателей на своих площадках — кто-то в худшую сторону, кто-то в лучшую, — пойдя навстречу бизнесу.

Вообще, наблюдается хороший потенциал в развитии вертикали, многие рекламодатели хотят сейчас начать работу с СРА как дополнительным каналом трафика и видят хорошие результаты. Также множество рекламодателей предпочитают именно украинскую СРА-сеть и работают с нами на эксклюзиве.

О трафике в сфере финуслуг

— Банки уже давно являются одними из самых больших покупателей трафика в онлайн-сегменте. Как меняется этот рынок, какие тренды вы бы заметили?

— В Украине люди привыкли к мобильным приложениям, через которые можно удобно перевести определенную сумму или даже оформить ссуды. В Европе, кстати, такие услуги очень ограничены, и почти каждое действие приходится проводить через физическое присутствия в банке. Этот сегмент активно использует онлайн-каналы для привлечения новых клиентов. Именно здесь пригодятся онлайн-маркетологи, которые могут дать банкам желаемое. Особенно привести лидов, которые загрузят приложение.

— Насколько сохраняет свои позиции PDL сегодня? Как трансформировалось это направление за последние годы?

— В 2020 году ниша PDL была на пике, и высокий уровень держался до начала войны. Это понятно, потому что нестабильность мировой экономики из-за пандемии дала определенный толчок в сфере микрокредитования. Люди теряли работу или часть зарплаты в лучшем случае, поэтому нуждались в дополнительных средствах на жизнь.

2022-й стал ударом для Украины. Многие микрокредитные организации вошли в ситуацию клиентов и даже прекратили начисление процентов за кредиты. Естественно, это повлияло на доходность и развитие компаний. Но когда все оправились от шока, стало ясно, что эта сфера снова нужна потребителям, и уже в первом квартале 2022-го мы вышли почти на 60% довоенных показателей. Во втором квартале мы ощутили резкий спад.

Но в первом квартале 2023 года снова произошло восстановление. Недавние изменения в законодательстве некоторых стран несколько усугубили эти перспективы. И все равно показатели довольно неплохие. Сейчас мы наблюдаем 70% по сравнению с довоенным уровнем.

В Украине люди привыкли к мобильным приложениям, через которые можно удобно перевести определенную сумму или даже оформить ссуды. В Европе такие услуги очень ограничены, и почти каждое действие приходится проводить через физическое присутствие в банке

— Sales Doubler активно работает не только с украинскими оферами, но и с зарубежными. Сколько сейчас гео в распоряжении SD? В чем специфика работы с иностранными рекламодателями по сравнению с украинскими?

Мы работаем в более чем 20 странах, что дает большие возможности и большой ассортимент партнерских программ. Основные мощные ГЕО, которые следует рассматривать вебам, это Европа (Украина, Молдова, Испания, Румыния, Польша); Центральная Азия (Казахстан, Азербайджан); Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Филиппины, Шри-Ланка, Индия); Латинская Америка (Мексика, Колумбия).

В этом году мы сфокусировались на Азии, потому что видим там довольно неплохую перспективу, и по менталитету эти страны похожи на Украину. Недавно провели масштабную акцию Islands of Treasures, направленную на ГЕО Филиппины, поднявшую показатели PDL в этом ГЭО почти на 114%. На этом не планируем останавливаться.

О новых инструментах и сервисах

— Отдельный тренд в лидогенерации – работа с онлайн-сервисами, и Sales Doubler достаточно активны в этом направлении. Как вы оцениваете перспективы и объемы этого сегмента?

— За период полномасштабной войны популярность сегментов изменилась из-за смены товаров, которые теперь являются первой необходимостью. А также не забываем о большом количестве людей, покинувших Украину с детьми, и это повлияло на сегмент «Детские товары», из-за чего он вообще исчез из перечня развивающихся сегментов.

Но есть и положительные изменения и сегменты, которые продолжают оставаться такими же популярными, некоторые даже поднялись выше по ступенькам, чем раньше. А есть услуги, на которые влияет сезонность, они всегда занимают топ-позиции в этот период.

10 популярнейших сегментов сети Sales Doubler (по статистике компании)

  1. Агротовары и товары для дома – классический пример сезонных товаров, они пользуются спросом с января по май.
  2. Путешествия – онлайн-заказ билетов всегда пользуется спросом, ведь это просто и удобно.
  3. Маркетплейсы – места, где можно найти все – от мелочи для кухни или одежды до большой техники для дома.
  4. Книги – люди возвращаются к чтению. Сейчас в книжных офлайн и онлайн магазинах большое количество новых книг и желающих их приобрести.
  5. Электроника и бытовая техника — это для нас «новость», поскольку всегда впереди была сегмент «одежда и обувь», но второй год подряд наблюдаем, что люди активно покупают электронику. Большие бренды открывают в разных городах магазины, которые становятся поближе к клиенту.
  6. Одежда, обувь и аксессуары – всегда популярный сегмент, а с появлением большого количества украинских брендов это вообще как mainstream – купить для поддержки украинского.
  7. Красота и здоровье – в этом сегменте много товаров: лекарства, косметика, духи. Поддержка своего психологического и физического состояния всегда важна.
  8. Образование и телекоммуникационные услуги – украинцы продолжают учиться и развиваться, поэтому покупают курсы для обучения.
  9. Автотовары — почти в каждой семье есть автомобиль, который со временем требует ремонта или замены запчастей, поэтому рейтинг этого сегмента остается почти неизменным и стабильным.
  10. Еда и напитки — благодаря возможности заказать товары домой, не блуждая по магазинам, можно экономить время на семью или работу.

— Рынок лидогенерации с каждым годом становится все сложнее и нуждается в новых технических решениях. Какие инструменты и метрики вы сейчас описали бы как must have на рынке?

— Наши технические специалисты постоянно усовершенствуют инструменты для вебмастеров. Недавно стали сертифицированным Google Click Tracker, что помогает вебам проводить анализ. В пуле инструментов у нас есть:

  • SD Sender – уникальный сервис смс-рассылок;
  • парковка домена – для минимизации риска блокировки соцсетями;
  • конструктор витрин на платформе SD – для работы без сайта/лендинга;
  • API-технологии – для новичков и опытных вебмастеров;
  • SalesDoubler Click Tracker – для лучшей аналитики кликов;
  • Global Postback – передает данные путем Postback в любую админку вебмастера, даже самописную.

Также мы делаем обучающие материалы по разным вертикалям, чтобы вебмастера могли быть в курсе тенденций и определенных нюансов той или иной ниши.

О внутренних аспектах работы и планах

— Как сегодня организованы внутренние процессы в Sales Doubler? Запрос на каких специалистов наибольший?

— Война внесла значительные коррективы в нашу жизнь, что заставило бизнес адаптироваться к текущим условиям. Мы четко разграничили зоны ответственности сотрудников, провели планирование и перераспределение бюджетов, сформировали четкий план диверсификации бизнеса и начали двигаться по нему. Ситуация заставляла принимать быстрые и взвешенные решения, поэтому мы уменьшили затраты на эксперименты и оставили только профитные кампании.

На данный момент наиболее востребованы специалисты по работе с партнерами, IT-специалисты и маркетологи.

— Партнерская программа — это всегда «гарант и арбитр» между сторонами продаж и закупок трафика. Но есть много кейсов двусторонних отношений между рекламодателями и вебмастерами. Могли бы вы привести ключевые преимущества партнерских программ, которые непреклонны независимо от тенденций рынка?

— Самое главное, что мы являемся посредниками между рекламодателем и вебом, а, следовательно, берем на себя гарантии успеха сотрудничества, а также юридические и спорные вопросы. На основе наших инструментов и сапорта вебмастеру легче лить трафик и следить за успешностью рекламной кампании. Рекламодатель, в свою очередь, получает постоянную поддержку и большое количество вебмастеров, потенциально готовых приносить ему профит.

В общем, мы являемся удобным хабом, где вебмастер может найти любую партнерскую программу, которая ему подходит. Искать такие оферы самостоятельно – это потеря времени и сил, а здесь интернет может просто выбирать из базы более 300 оферов из разных ГЕО и вертикалей. В свою очередь, рекламодатель имеет более 1000 активных вебмастеров, умеющих лить трафик и приводить заинтересованных клиентов.

— Какие стратегические задачи ставит перед собой Sales Doubler до конца года и в долгосрочной перспективе 3-5 лет?

— Сегодня мы активно развиваем E-commerce и PDL, являющиеся «флагманами» в пуле наших вертикалей. Кроме этого, в наших планах выйти на рынок Азии. Мы сфокусировались на Филиппинах в нише PDL.

Также следует отметить, что с повышением заинтересованности в крипте мы решили активно развиваться в нише Crypto. Сейчас активно исследуем и ведем переговоры с крупными криптобиржами. Также на 2024 год по этой нише планируется масштабная акция, которая сейчас на стадии разработки и поиска спонсоров, и год обещает быть насыщенным.

Что касается долгосрочной перспективы, то, думаю, в состоянии войны довольно сложно прогнозировать на столь долгое время. Будем смотреть на изменения в законодательстве и ждать победы.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: