Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
Алексей Руднев, СЕО Аккордбанка: «Сделать самый лучший продукт на рынке – это 10% успеха. Основная задача – рассказать потенциальным клиентам об этом продукте»
Banker.ua впервые презентует свою авторскую премию Banker Awards 2024, в рамках которой отмечает лучшие украинские банки и компании за их достижения в течение года. Эти бизнесы стали двигателями развития страны, финсектора и экономики, и отличие их усилий будет стимулировать их к дальнейшему улучшению собственных продуктов и сервисов, автоматизации процессов и цифровизации. Итак, представляем вам победителей премии и их номинации и публикуем эксклюзивные интервью с ними.
Аккордбанк — победитель в номинации «Лучший кредит для физлиц»
С начала полномасштабной войны в Украине основой роста кредитных портфелей большинства украинских банков стали беззалоговые кредиты наличными. Поэтому Аккордбанк в своей деятельности избрал приоритетом этот сегмент. Основная задача финучреждения – закрыть основную проблему клиента, а именно потребность в средствах, и сделать это максимально просто, быстро и выгодно. Именно поэтому в июне 2024 года в Аккордбанке не только улучшили условия кредитования, но и сделали продукт «Простой» единственным для всех клиентов и на все случаи: перекредитование, покупка недвижимости, ремонт, обучение и любые потребительские потребности.
Аккордбанк имеет одно из самых выгодных кредитных предложений на банковском рынке Украины по критерию совокупных расходов по кредиту. Среди ключевых преимуществ стоит отметить простоту и скорость оформления (лишь паспорт и РНОКПП), конкурентную цену и прозрачные условия, ведь кроме ежемесячной комиссии отсутствуют какие-либо другие дополнительные платы или ковенанты вроде страхования.
Банк стремится видеть среди своих клиентов платежеспособных заемщиков. Если клиент является гражданином Украины в возрасте от 23 до 64 лет, и у него есть возможность своевременно погашать кредит, то ему с удовольствием предложат продукт «Простой». В Аккордбанке уверены: какой бы ни была цель кредитования, клиент вряд ли сможет найти более выгодные условия у конкурентов, а если найдет, то сотрудники банка обязательно еще что-нибудь предложат, чтобы закрыть потребность клиента с выгодой для него.
Полную версию текста читайте на страницах журнала, который можно приобрести здесь. Ниже представляем эксклюзивное интервью победителей.
В то время как украинские банки соревнуются за клиентов, снижая процентные ставки и улучшая условия, Аккордбанк сделал важный шаг вперед, предлагая простой и выгодный кредитный продукт, отвечающий потребностям современных украинцев. Что стоит за этим успешным решением? Как банк достиг таких результатов и какие амбиции на будущее? Об этом в интервью Banker.ua рассказал Глава Правления Аккордбанка Алексей Руднев.
— Алексей, какие приоритеты в своей деятельности пока имеет Аккордбанк? Почему вы решили сфокусироваться на создании лучших условий для кредитования?
— Как показывает практика, высокая процентная маржа — это очень яркая, но краткая история, а наша стратегическая цель стать банком номер один из кредитования. Поэтому мы выбрали для себя основным приоритетом максимально низкий уровень просроченной задолженности и лояльность клиентов. Достичь этого можно единственным образом — предложить выгодные условия кредитования. Для платежеспособного клиента основным фактором выбора банка всегда будет «переплата», особенно если мы говорим о категории среднего чека 50 000+ грн, потому что именно это наша целевая аудитория.
Если другой банк на рынке снижает ежемесячную комиссию до 2,22%, а мы продолжим кредитовать под более высокие проценты, то к нам не только не придут новые клиенты, но наши действующие клиенты рефинансируются в том банке. Следовательно, нужно изменяться, улучшать скоринговые системы и процессы таким образом, чтобы предложить клиентам ежемесячную комиссию 1,99%. Именно это мы и сделали.
Также Аккордбанк — это не только доходы, но и социальная миссия. Мы – украинский банк. С начала войны наша команда ежемесячно поддерживает защитников: сотни отремонтированных и новых дронов, десятки автомобилей, генераторы, средства связи, старлинки и многое другое. Но важна и поддержка нашей экономики, а выгодные кредиты для населения — это именно то, что нужно для ее роста, потому что все эти средства люди тратят на покупку товаров и услуг в Украине. А если удастся рефинансировать клиента, чтобы человек меньше переплачивал по кредиту, а больше потратил на покупку товаров для себя и близких, то что может быть лучше.
— Каким образом, по вашему мнению, вам удалось добиться хороших результатов и стать успешными в этом направлении?
— За последние несколько месяцев, после запуска обновленного продукта «Простой», мы удвоили ежедневные продажи и видим положительную динамику, а удалось это благодаря реально выгодным условиям кредитования, простоте оформления, разветвленной сети отделений и правильной маркетинговой кампании.
Уже в октябре мы ожидаем релиз обновленного мобильного приложения, что сделает наши продукты более доступными.
Сейчас более 40% кредитов мы выдаем на рефинансирование, то есть наши условия более конкурентны. Будем и дальше двигаться в этом направлении, поскольку потенциал этого сегмента практически безграничный. Но и не забываем тех, кто еще не успел воспользоваться кредитами конкурентов.
— В чем особенность обновленного продукта «Простой»?
— Среди ключевых преимуществ стоит отметить простоту и скорость оформления — только паспорт и РНОКПП, а также конкурентную цену и прозрачные условия, ведь кроме ежемесячной комиссии отсутствуют какие-либо другие дополнительные платы или ковенанты вроде страхования при получении кредита. Клиент самостоятельно принимает решение по страхованию, а также выбирает страховую компанию, отвечающую его потребностям. Это не наш бизнес.
— Как Аккордбанк планирует поддерживать свою конкурентную позицию на рынке кредитных услуг в будущем?
— По состоянию на сегодняшний день мы имеем одно из лучших предложений на рынке по цене, и планируем сохранять эту позицию и дальше. Если вы выходите на рынок, у вас серьезные амбиции, то вы должны предложить клиентам то, чего не предлагает ни один из конкурентов, а если говорить о кредитовании сегодня, то это, прежде всего, выгодные условия кредитования.
Мы уже запустили активную рекламную кампанию, а также продолжим инвестировать в продвижение узнаваемости и знания о банке как одного из лучших на рынке кредитования.
Основная задача на октябрь 2024 года – внедрить возможность оформления кредита в мобильном приложении банка без посещения отделения, а после этого будем работать с новыми инструментами и продуктами, ранее недоступными для нас, например, товарные кредиты и рассрочки, агентские продажи.
— В чем вы видите наибольшие точки роста для Аккордбанка в сфере кредитования?
— В построении осведомленности среди потенциальных потребителей о наших кредитных продуктах и их выгодности. Сделать лучший кредитный продукт на рынке – это 10% от того, что нужно для успеха. Основная задача – рассказать каждому, кому нужен этот продукт, о его преимуществах. Наилучшие условия мы уже сделали, и теперь занимаемся продвижением продукта среди целевой аудитории.