Сергей Макаренко, Руководитель направления торгового эквайринга ПриватБанка: «Главный приоритет для нас сегодня – сделать клиентский путь для предпринимателей и бизнеса еще проще, чтобы управлять сервисами практически одним касанием»

14 октября 2024

Banker.ua впервые впервые презентует свою авторскую премию Banker Awards 2024, в рамках которой отмечает лучшие украинские банки и компании за их достижения в течение года. Эти бизнесы стали двигателями развития страны, финсектора и экономики, и отличие их усилий будет стимулировать их к дальнейшему улучшению собственных продуктов и сервисов, автоматизации процессов и цифровизации. Итак, представляем вам победителей премии и их номинации и публикуем эксклюзивные интервью с ними.

ПриватБанк  — победитель в номинации «Лучший эквайринг»

ПриватБанк является одним из самых технологичных банков Украины, который фактически с нуля построил в стране современную систему безналичной оплаты в торговле и продолжает работать над усовершенствованием своих сервисов, внедряя инновационные решения, которые поддерживают, обучают и стимулируют платить безналично. Фактически, ПриватБанк на сегодняшний день — это экосистема продуктов эквайринга и сервисов, которые помогают как малым, так и крупным предпринимателям вести бизнес максимально прозрачно, удобно и безопасно. Эта экосистема включает в себя приложение «Терминал», ПРРО «Касса», «Оплата частями» и сервис LiqPay.

На новые вызовы военного времени – блекауты и дефицит электричества – ПриватБанк отвечает развитием технологий приема платежей со смартфона. Так, в конце прошлого года банк предоставил возможность использовать в качестве POS-терминала не только смартфоны на Android (приложение «Терминал» для таких устройств успешно работает с конца 2021 года), но и на iOS. Благодаря запуску технологии Tap to Pay предприниматели могут использовать свой iPhone для приема платежей за товары и услуги.

С изменением государственной фискальной политики в отношении предпринимателей ПриватБанк предложил клиентам бесплатное решение ПРРО «Касса», интегрированное в приложение «Терминал», обычные POS-терминалы и интернет-эквайринг LiqPay, чем значительно упростил для предпринимателей ведение бизнеса в рамках законодательства.

Интернет-эквайринг LiqPay является лидером рынка по приему платежей онлайн. С помощью этого сервиса можно оплатить товар или услугу буквально за несколько кликов. Для бизнеса разработано мобильное приложение LiqPay, где можно проверить историю платежей и создавать инвойсы когда угодно. А ПРРО абсолютно безвозмездно.

Оплата частями — это современный сервис, значительно упрощающий жизнь как бизнесу, так и потребителям. Благодаря вариативности способов подключения, среди которых наземный POS, интернет-магазин, выставление инвойса или счета в Приват24 покупателя или через Телеграмм-бот, предприниматели могут легко интегрировать этот инструмент в свою деятельность, а клиенты — оформлять покупки без лишних забот.

Это реальный пример того, как сервисы ПриватБанка помогают бизнесу расти и удобно и доступно обслуживать клиентов в современных условиях.

Полную версию текста читайте на страницах журнала, который можно приобрести здесь. Ниже представляем эксклюзивное интервью победителей.

Сегодня никого не удивит то, что даже чашка кофе может быть оплачена одним прикосновением смартфона. Безналичные платежи стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Но за каждой быстрой транзакцией стоят сложные процессы и шаги, помогающие бизнесам оставаться в тренде и отвечать требованиям современных потребителей. Сергей Макаренко, руководитель направления торгового эквайринга ПриватБанка, рассказал Banker.ua, как их инновационные решения не просто упрощают бизнес-процессы, но и открывают новые возможности для развития предпринимательства в Украине.

Главный Telegram-канал банкиров

— Сергей, какие изменения вы наблюдаете на рынке эквайринговых услуг и как они влияют на стратегию развития ПриватБанка?

— Среди ключевых тенденций эквайринга можно выделить такие, как смартфонизация, интернет-продажи, развитие экосистемы и интеграция с программами лояльности, простота управления функционалом и целевые сегментные предложения.

Сегодня, чтобы принимать от клиента оплату товара, уж совсем необязательно иметь POS-терминал. Чтобы работать легально, не нужно тратить деньги на кассовый аппарат. Для увеличения продаж следует просто подключиться к сервису кредитования. Чтобы находить новых клиентов или поощрять существующих, нужно лишь определить аудиторию интересных предложений в программе лояльности «Привет». Все это вшито в эквайринг ПриватБанка и доступно каждому клиенту, который продает офлайн или онлайн товары.

Главный приоритет для нас на сегодняшний день — сделать клиентский путь для предпринимателей и бизнеса еще проще, чтобы управлять сервисами практически одним касанием.

— Насколько популярен эквайринг от ПриватБанка? Наблюдаете ли вы увеличение спроса на эту услугу и что способствует этому?

— Сегодня, если бизнес не использует эквайринг для приема платежей, он теряет больше, чем оплачивает эти сервисы. Благодаря последним разработкам ПриватБанка, мы помогаем предпринимателям начать принимать безналичные платежи буквально за пару кликов, без лишней бюрократии, а рынка — выходить из «тени».

Даже маленькие предприниматели сегодня выбирают эквайринг и дополнительные сервисы, позволяющие им без лишних затрат и «железа» быть современными, привлекать диджитальных покупателей и работать по-белому, как в случае подключения фискализации ПРРО «Касса» через приложение «Терминал». Это важно для предпринимателей, простое и доступное каждому решению. И главное, банк не тарифицирует этот сервис, поскольку это наша поддержка развития предпринимательства.

— Кто ваши основные клиенты? Это в основном крупные корпорации или средний и малый бизнес? Как вы сотрудничаете с разными сегментами и имеете ли специальные решения для них?

— Наши сервисы являются базой для развития бизнеса любого клиента и инструментами для увеличения продаж, таких как «Оплата частями», «Мгновенная рассрочка», собственный безвозмездный сервис фискализации ПРРО «Касса», приложение «Терминал», интернет-эквайринг LiqPay, бонусная программа «Привет» и т.д.

Основными клиентами, если считать количество сделок эквайринга, малый и микробизнес, который составляет более 65%. Но самые большие обращения, конечно, у наших крупных клиентов — ведущие торговые сети. Для них мы предлагаем интересные сервисы и услуги, а именно «Наличные на кассе», «Пополнение карт на кассе», пополнение счетов мобильного телефона через сервис «Пополни здесь» в POS-терминалах. Все это дает дополнительные доходы нашим партнерам и удобный сервис для их клиентов.

Если бизнес не использует эквайринг для приема платежей, он теряет больше, чем платит за эти сервисы

— Какие механизмы обратной связи вы используете для улучшения своих услуг эквайринга?

— Мы ежеместно измеряем уровень NPS как в целом по эквайрингу, так и отдельно по дополнительным сервисам. Круглосуточно работает горячая линия, где клиенты могут оставить обратную связь и предложения. Мы постоянно проводим исследование клиентского опыта, позволяющего нам улучшать сервис.

— А как вы привлекаете новых клиентов к пользованию вашим эквайрингом? Какие маркетинговые стратегии или инструменты продвижения используются для привлечения новых бизнесов?

— Лучший маркетинг — бесперебойная работа сети, современные инновационные решения и клиентоориентированность банка. Конечно, мы имеем в арсенале все инструменты маркетинга — от диджитал-продвижения до прямой рекламы. Также очень важны прямые коммуникации с нашими бизнес-клиентами, которым мы рассказываем о наших инновациях, достижениях, предложениях и лайфхаках.

— Сотрудничаете ли вы с платежными системами по улучшению эквайринговых услуг? Может, в этом году реализовали определенные партнерские проекты?

— Партнерские проекты и акции с платежными системами, направленные на привлечение новых клиентов и популяризацию безналичных расчетов, постоянны и уже традиционны для рынка и потребителей. Но такое сотрудничество интересно нам не только в маркетинговых проектах и ​​программах. Вместе мы внедряем большие инновации, например, такие, как приложение «Терминал» в партнерстве с Visa, которое мы в конце 2023 года запустили на iOS.

И главное — опыт работы платежных систем во всем мире бесценен и вдохновляет. Поэтому мы активно проводим совместные воркшопы, чтобы изучать опыт работы лучших банков Европы и мира.

— Каковы планы ПриватБанка по развитию сервиса в ближайшей перспективе и в будущем? Как планируете поддерживать планку первенства?

— В ПриватБанке очень много видов эквайринга и дополнительных сервисов, поэтому мы в ближайшее время планируем упростить онбординг и сделать его в одной точке входа для удобства клиентов. Также планируем дальше развивать приложение «Терминал» и дополнительные методы приема оплат (инвойс, QR-код).

— В начале ноября действующий Глава правления ПриватБанка Герхард Беш покинет свой пост. Как это повлияет на дальнейшую стратегию развития? Может быть, сместит акцент на новые направления и услуги?

— Стратегические направления работы ПриватБанка во время войны — бесперебойное предоставление услуг и сервисов по всей территории страны, развитие современного клиентоориентированного цифрового банкинга, кредитная поддержка экономики и украинцев, а также эффективная прибыльная работа. Все это определено нашим владельцем — Государством, и приоритетно для банка и его лидерской команды.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: