Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
Стратегический курс на инновации: как ПУМБ создает наиболее технологичное и трендовое мобильное приложение
Banker.ua впервые презентует свою авторскую премию Banker Awards 2024, в рамках которой отмечает лучшие украинские банки и компании за их достижения в течение года. Эти бизнесы стали двигателями развития страны, финсектора и экономики, и отличие их усилий будет стимулировать их к дальнейшему улучшению собственных продуктов и сервисов, автоматизации процессов и цифровизации. Итак, представляем вам победителей премии и их номинации и публикуем эксклюзивные интервью с ними.
ПУМБ — победитель в номинации «Инновационное банковское мобильное приложение»
Сейчас у каждого банка в Украине есть свое мобильное приложение с множеством функций, однако ПУМБ дал возможность клиентам самостоятельно настраивать приложение под собственные требования и потребности. Благодаря большому количеству тематических виджетов пользователь имеет возможность настроить экран приложения, разместив на нем наиболее актуальные для себя сервисы.
В банке считают, что клиент — это больше, чем просто один человек. У каждого есть семья, и потому верным шагом было сделать условия для родственников вообще бесплатными. Поэтому в мобильном приложении родственники первой линии настраивают родственные связи и получают бескомиссионные и безлимитные валютные переводы между своими счетами в ПУМБ как по Украине, так и за рубежом. Кроме того, в последнее время команда ПУМБ много внимания уделила операциям с валютой, поскольку растет спрос на эту услугу. Так, банк открыл дополнительные валютные позиции для покупки и продажи в злотых и фунтах к доллару и евро. А еще в приложении можно оформить заявку на покупку валюты по курсу клиента.
Кроме того, в ПУМБ по-новому подошли к программе лояльности. В ПУМБ дают минимум 3 категории кешбэка от банка, а сама программа дополнительно усилена предложениями от партнеров, которых уже больше 50. Но команда банка пошла еще дальше, запустив отдельный «магазин кешбэков» в приложении, где можно получать неограниченный кешбэк за совершенные покупки картой любого банка и даже наличными. Но поскольку клиенты ПУМБ привыкли к кешбэкам в Украине, в банке решили предоставить им такие возможности и за границей. Для этого команда договорилась с партнерами в Польше и Германии. А чтобы не только клиенты ПУМБ могли получить все эти преимущества, клиентам других банков предложили дистанционное онлайн-открытие счета и карты в ПУМБ, физически доставляемые в любую страну мира.
Полную версию текста читайте на страницах журнала, который можно приобрести здесь. Ниже представляем эксклюзивное интервью победителей.
Об успехе мобильного приложения ПУМБ, его уникальных возможностях и конкурентных преимуществах, а также о том, как приложение помогает клиентам не только в Украине, но и за рубежом, и какие планы его дальнейшего развития, рассказывает Дмитрий Полищук, заместитель Главы Правления ПУМБ по розничному бизнесу.
— Дмитрий, как вы считаете, что способствовало успеху мобильного приложения ПУМБ на рынке?
— ПУМБ — это удобное и понятное приложение, где есть все необходимые услуги для клиентов. У нас много уникальных преимуществ и возможностей, которые мы можем предложить людям. К тому же многие наши тарифы и условия более выгодны, чем у конкурентов на банковском рынке. Поэтому тот, кто узнает о преимуществах ПУМБ и решается попробовать, как у нас все работает, становится нашим преданным клиентом.
Чтобы полюбить приложение ПУМБ, нужно начать им пользоваться. Клиент видит разницу уже с первого начисленного кешбэка, например когда заправил полный бак на АЗС. Или когда человек, у которого сейчас семья в Европе, ознакомился с возможностью и тарифами нашего раздела «Для всех, кто за границей» в приложении банка и увидел, сколько там много полезного и интересного, как это может быть удобно и даже без комиссий, если речь идет о SWIFT-платежах за обучение или лечение или установление функции «семейных связей» между родственниками. Или если необходимо перевести на карту зарубежного банка деньги с комиссией всего 0,9%. Это только здесь. По каждому разделу продуктов или сервисов онлайн-банкинга ПУМБ обычно среди лидеров или предлагает наилучшие условия.
Это как с авто, где у каждого популярного бренда есть своя философия и особенности. Так же и с банками и их приложениями. Кто ценит такие преимущества как выгодность, удобство, понятность, надежность и индивидуальность, тому к нам.
— Насколько популярно приложение ПУМБ среди ваших клиентов и как вы измеряете его эффективность?
— Более 90% физических клиентов банка установили и пользуются нашим приложением. Кроме того, мы получаем около 65% новых клиентов именно через приложение. Ведь установить приложение ПУМБ и стать клиентом банка можно через несколько минут, находясь в любой стране мира. У нас даже кредитование за границей есть. Физическую карточку при необходимости мы отправляем в страну, где находится клиент. Европа, США, Канада, Великобритания – это уже привычный для нас маршрут. Иногда карты отправляли даже в Австралию и Мексику. И стоит доставка дебетовой всеКАРТЫ или кредитной всеМОГУ — всего 200 грн. Стать клиентом ПУМБ можно, где бы вы ни были.
Что касается измерения эффективности, то в большинстве случаев для нас это определенное действие, конкретное решение или отзыв клиента. И это постоянный процесс: загрузил ли он приложение, как им пользуется, чем именно. Мы оцениваем каждый момент нашего взаимодействия с человеком, группами и сервисами.
— Как вы адаптируете приложение к разным потребностям пользователей?
— Применение ПУМБ постоянно улучшается. И это не просто слова, а конкретные апгрейды от разных «трайбов» банка. Мы работаем за «Agile», так называем команды, которые отвечают за определенные направления работы. Дважды в месяц появляются улучшения и уникальные возможности для наших клиентов. Большинство таких обновлений — это инновации и тренды, которые мы закладывали в стратегию развития. Конечно, есть и исправление ошибок или улучшение текущих процессов. После обновления приложения ПУМБ клиент получает уведомление об актуальных изменениях и обновлениях, и как этим пользоваться, в формате сообщений или наших «Stories» в приложении. Формат дизайна, которым мы вдохновились из соцсетей, очень простой и результативный. Никогда не потеряешь главное.
— Как планируете развивать мобильное приложение в ближайшем будущем?
– ПУМБ – это банк с большими амбициями. Скажу, что развитие мобильного приложения – одно из приоритетных направлений работы розничного бизнеса. Мы уже реализовали большую часть наших замыслов. На сегодняшний день в приложении ПУМБ есть все, что нужно клиенту: персонализированный понятный интерфейс, расширенные возможности мобильного банкинга, выгодные тарифы, много кешбэка и надежность во всех смыслах. Это уже гордость нашей команды. Однако нам еще есть чем приятно удивить клиентов и вызывать у конкурентов зависть.
Наверное, вы уже знаете о ребрендинге нашего банка, цель которого — отразить то, каким ПУМБ на самом деле есть сегодня: современный, технологический, ориентированный на клиента. Смена айдентики банка – это новый способ общения, отражающий главные ценности: инновационность, открытость к изменениям и стремление быть впереди.
Думаю, многие уже видели нашу новую рекламную кампанию с этой айдентикой, которая стала ярче, современнее и смелее. В кампании мы, в частности, транслируем довольно смелый месседж: наш банк знает, что украинцы пользуются мобильными приложениями других банков, и мы и не против, потому что тарифы в ПУМБ все равно выгоднее. Достаточно попытаться и понять, как это работает.
Уверен, что возможностей и преимуществ для наших клиентов, о которых нужно рассказать, будет еще больше. Потому что ПУМБ — выгодный банк в Украине и за границей.