Мобильность, гибкость и лояльность к клиентам: что помогает барбершопам Mr.Colt развивать бизнес во время войны

02 января 2023

Banker.ua продолжает спецпроект «На своем фронте», в котором мы собрали истории украинских банков и бизнесов о том, как они функционируют с начала войны. Это полноценные бизнес-кейсы, раскрывающие путь отдельных команд в течение всех месяцев после 24 февраля.

Главный Telegram-канал банкиров

Материал подготовлен для печатной версии журнала Banker.

Сегодня публикуем последнюю историю этого спецпроекта – кейс сети барбершопов Mr.Colt. Текст приведен ниже.

Барбершоп Mr.Colt это традиционный барбершоп в сочетании с современными тенденциями культуры барберинга, названный в честь американского конструктора оружия Сэмюэля Кольта. Первый филиал начал работать в 2016 году, когда культура барбершопов в Украине начинала приобретать популярность. Примечательной особенностью этих заведений является их комфортная атмосфера, привлекательный дизайн интерьера и команда высококлассных барберов и администраторов, предоставляющих услуги и обеспечивающие сервис на самом высоком уровне.

Влияние войны на работу

С началом войны барбершоп Mr.Colt приостановил свою деятельность в Киеве. Уже позже команда постепенно начала возобновлять работу в том режиме, в котором позволяли обстоятельства. Во Львове была лучше и стабильнее ситуация, поэтому в первых числах марта барбершоп заработал в обычном режиме именно там. Переехавшие временно из Киева барберы имели возможность работать во Львове.

Функционирование филиалов

Помещения барбершопа находятся в аренде. В Mr.Colt уверяют, что их арендодатели сразу достаточно лояльно и с пониманием отнеслись к ситуации, которая сложилась в стране. Некоторые сделали «арендные каникулы» на первые месяцы войны, другие снизили стоимость аренды на 50% в течение нескольких месяцев.

Однако команда была вынуждена закрыть один из своих филиалов, поскольку долгое время она не могла нормально функционировать из-за расположения в центральной части Киева, где движение было ограничено. Все оборудование переместили на склад и в ближайшее время планируют открытие барбершопа в новом месте.

Изменения в составе команды

Количество барберов в команде существенно не изменилось, поскольку у компании не возникает проблем с поиском персонала. Барбершоп Mr.Colt прекрасно известен среди барбер-сообщества. Как до войны, так и сейчас в команде 14-16 мастеров.

В компанию обращаются барберы из других регионов, вынужденно покинувших зоны боевых действий. Если этот человек отвечает корпоративному духу, профессиональным навыкам и личным качествам, ему без колебаний помогают занять свое место в команде. А поскольку есть достаточно широкая градация категорий барберов — от ученика до шеф-барбера — фактически, там всегда найдется место как опытному барберу, так и новичку.

Как рассказывают в самом барбершопе, они всегда могут обеспечить себя кадрами, поскольку постоянно обучают учеников, которые по окончании могут дорасти от стажера барбера до сеньор-барбера заведения Mr.Colt.

Клиентооборот и поиск новых клиентов во время войны

Пока клиентооборот барбершопа стабильный, почти такой, как был до войны. Однако ощутимо влияют воздушные тревоги, отключение света и другие события, связанные с военным положением и войной.

Но команда Mr.Colt уверена: нужно качественно выполнять свою работу, чтобы постоянные клиенты никогда не забывали о вашем заведении.

Кроме того, в продвижении своих услуг команде помогают лояльность к клиентам в виде акций, скидок, новых предложений, а также интернет-маркетинг (целевые сервисы, контекстная и таргетированная реклама), SMS и E-mail маркетинг (работа с базой клиентов), телефония (качественная работа администратора с клиентами).

Вклад Mr.Colt в Победу

С первых дней войны каждый член команды Mr.Colt помогал нашей армии. Кто донатил из собственных средств, кто занимался гуманитарными вопросами (поиском амуниции, средств первой необходимости для военных). Некоторые вместе со своими знакомыми за границей собирали средства и гуманитарную помощь и передавали подразделениям Вооруженных Сил Украины и Территориальной обороне.

После того, как начали работать филиалы барбершопа, команда решила перечислять определенный процент из прибыли в помощь армии. Также с первых дней работы после начала войны у Mr.Colt установили правило бесплатного обслуживания украинских защитников. Эта акция действует и сегодня, однако некоторые клиенты категорически отказываются не оплачивать услуги, поскольку понимают, как бизнесу трудно работать в текущих условиях. Потому мы находим компромисс, предлагая хотя бы скидку 30-50% в зависимости от ситуации.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: