Империя Тома Форда. Как бренд покорил сердца любителей моды и роскоши во всем мире

07 марта 2025

Том Форд – имя, ставшее синонимом роскоши и безупречного стиля. Бренд, основанный знаменитым дизайнером в 2005 году, быстро приобрел мировое признание благодаря инновационному подходу к моде и акценту на элегантность и изысканность. Начав с одежды, Форд постепенно расширил свой ассортимент на аксессуары, очки, косметику и парфюмерию, ставшую настоящим хитом среди ценителей со всего мира.

Главный Telegram-канал банкиров

Сегодня продукция Tom Ford создает эталон роскоши, а сам бренд входит в список самых желанных в мировой моде. Один из самых знаковых продуктов – духи, которые отличаются стойкостью, насыщенностью и уникальными ароматами, а также солнцезащитные очки, дополняющие стиль и качество.

Материал подготовлен для новогоднего номера журнала Banker, который можно приобрести здесь.

В финансовом плане бренд демонстрирует стабильный рост, генерируя ежегодно миллиардные доходы. Том Форд умело привлекает известных амбассадоров и сотрудничает с другими топовыми брендами, что лишь укрепляет его позиции на рынке. Компания планирует более активно расширяться на международных рынках и инвестировать в новейшие экологические решения для производства.

Уверенное восхождение

Том Форд родился в Остине, штат Техас, в семье риелторов. В 17 лет он самостоятельно уехал в Нью-Йорк с целью получить образование, где поступил в Нью-Йоркский университет и изучал историю искусства. После года учебы он покинул университет. Нанимаясь на первую серьезную работу в школу дизайна Parsons, он скрыл, что имеет образование архитектора и то, что на прежнем месте, хоть и работал в fashion-индустрии (в доме моды Chloé), но занимался только связями с общественностью. В качестве дизайнера-фрилансера на Seventh Avenue Ford сначала работал для Cathy Hardwick, а затем в 1988 году в отделе джинсов Perry Ellis (направление Marc Jacobs, существовавшего непродолжительный период). Проработав первые несколько лет американским дизайнером, Том вскоре понял, что он хочет быть частью европейской моды. Это привело к грандиозному изменению, и Том переехал в Милан, чтобы устроиться на работу в престижный модный лейбл Gucci.

Переход к европейской моде

После присоединения к итальянскому бренду Том Форд не оглядывался назад, поскольку его профиль у Gucci быстро расширялся. Он начинал в качестве дизайнера женской одежды компании, но менее чем за десять лет сотрудничества с брендом Том поднялся к креативному директору Gucci. Его стремительный рост имел все элементы голливудского фильма, включая признание критиков, большие прибыли, борьбу и благодарность. Именно его смелый дизайн, внимание к деталям и инновационный способ работы изменили судьбу Gucci, которая была почти банкротом к моменту присоединения Тома.

Стоит отметить, что в 2004 году, когда Ford покинул компанию, Gucci оценивали в $10 млрд. А уже в 2005 году Том основал свой модный лейбл. Так родился любимый всеми бренд Tom Ford, постоянно выпускающий новые и впечатляющие дизайнерские решения, ошеломляющие мировую моду.

Все и сразу

В детстве Том всегда удивлялся тому, как одевались его мать и бабушка. Позже, когда он уже был дизайнером, Форд без колебаний черпал вдохновение со своего детства для создания шедевров, впоследствии ставших предметом разговоров в городе. В первый же год основания Tom Ford был заключен договор о сотрудничестве с компанией Estée Lauder, чтобы запустить целый ассортимент косметики и духов.

Кроме того, в 2005 году было заключено подобное соглашение с Marcolin Group, которое ознаменовало выход Тома Форда в сегмент модных очков. Его возвращение к дизайну одежды произошло через год, в 2006 году, когда он объявил о партнерстве с Ermenegildo Zegna для производства роскошной мужской одежды, аксессуаров, а также обуви.

На этом этапе стиль Тома Форда был очень смелым и вызывал критику и благодарность. Форд воспринимал все спокойно и двигался дальше. В 2007 году он открыл первый флагманский магазин Tom Ford на Манхэттене, демонстрируя удивительную моду большей аудитории.

Слава шла перед ним, а он – за ней

В 2009 году дизайнер отправился в Голливуд, где дебютировал как режиссер фильма «Одинокий мужчина», номинированный на премию «Оскар». Фильм был оценен как кинокритиками, так и другими авторитетными форумами. Он был показан на нескольких международных кинофестивалях.

В 2010 году Том выпустил коллекцию губных помад Private Blend Lip Color, которая вскоре стала очень популярной. А уже в сентябре того же года он вернулся в сегмент женской одежды. К тому времени знаменитости со всего мира носили одежду от Tom Ford, приведя модный лейбл к успеху. Среди клиентов были Первая леди США, актеры Дэниел Крейг, Энн Хэтэуэй и Гвинет Пэлтроу, певицы Бейонсе, Леди Гага, Рианна и другие. Маневрируя между противоречивым стилем и новаторскими дизайнами, Том Форд вскоре стал и продолжает оставаться любимцем знаменитостей по всему миру.

Сегмент модных очков

Бренд Tom Ford вошел в сегмент модных очков, представляя сочетание современного стиля и классического дизайна. В этом аксессуаре четко переосмыслили роскошь, ведь дизайны тщательно детализированы и олицетворяют изысканность и стиль.

Коллекции очков Tom Ford – это тщательная компиляция последних тенденций, гарантированно улучшающих индивидуальный стиль. Независимо от того, будь то классические авиаторы или современные варианты форм, но оправы Tom Ford быстро становятся фаворитами для людей, которые любят носить стильные аксессуары.

Каждый предмет коллекции Tom Ford производится вручную в Италии. Каждый год модный дом задает новые тренды, создавая коллекции очков из нескольких красивых и желаемых изделий. Дизайны, вдохновленные прошлым Форда, гарантированно добавят нотку элегантности или гламура к личному стилю любого человека.

Стремительный рост Тома Форда имел все элементы голливудского фильма, включая признание критиков, большие прибыли, борьбу и благодарность

Эффект коллабораций

Ни один бренд пока не существует без громких коллабораций, амбассадоров и инфлюэнсеров. Например, в 2013 году известный рэпер Jay-Z выпустил песню Tom Ford, посвятив ее бренду как символу роскоши. В песне упоминаются стильные и модные образы, ассоциирующиеся с Tom Ford, что повысило популярность бренда среди поклонников хип-хопа. Благодаря этому неофициальному партнерству бренд получил бесплатную рекламу и закрепился в попкультуре, став узнаваемым и желанным среди молодежной аудитории.

В коллаборации с итальянским производителем очков Marcolin бренд Tom Ford выпустил эксклюзивную линейку солнцезащитных очков, ставших культовыми в мире люксовых аксессуаров. Tom Ford часто сочетает в своих коллекциях минималистичный дизайн и роскошные детали, а это сотрудничество отражает его стремление к совершенству. Коллекция стала очень популярной и принесла бренду высокие прибыли, обеспечив лояльность клиентов к Tom Ford как к поставщику высококачественных аксессуаров.

Следует также подробнее упомянуть и о коллаборации с Estee Lauder, одним из крупнейших мировых брендов косметики. В 2006 году была выпущена парфюмированная вода Black Orchid, которая быстро стала бестселлером и положила начало линейке Tom Ford Beauty. Эта линейка на сегодняшний день является одной из самых прибыльных в портфеле Estee Lauder, который включает ароматы, декоративную косметику и средства по уходу за кожей. Именно благодаря этой коллаборации бренд Tom Ford смог выйти на рынок красоты и укрепить свою позицию в мире роскошной косметики.

 

Также Tom Ford сотрудничает с известными фотографами, как Марио Тестино и Ник Найт, которые создают для бренда фотосессии и рекламные материалы. Кстати, рекламные кампании Tom Ford всегда отличаются провокативностью, нестандартным подходом и новаторским видением. Эти коллаборации не только способствуют узнаваемости бренда, но и формируют его смелый и дерзкий образ.

Скажи смелой рекламе «Да!»

Рекламные кампании бренда всегда отличаются дерзостью, провокативностью и умением привлекать внимание нестандартными идеями. Том Форд не только продает одежду и косметику, но вызывает эмоции, провоцируя дискуссии в обществе.

Запуск парфюмерной воды Black Orchid в 2006 году сопровождался смелой рекламной кампанией, которая сразу привлекла внимание. На плакатах были изображены обнаженные тела, но внимание было акцентировано на самом аромате как на центральной композиции. Кампания стала символом роскоши, силы и дерзости, а Black Orchid – бестселлером. Это была одна из первых реклам, показавшая настоящее «лицо» бренда: сексуальный и одновременно элегантный подход к маркетингу.

Кроме этого, вышедшая в 2007 году реклама мужского парфюма Tom Ford for Men также вызвала настоящий резонанс. Фотографии были достаточно откровенными, что спровоцировало широкий отклик в прессе и обществе. Рекламная кампания нарушала социальные нормы того времени и поставила бренд в центре обсуждений по поводу приемлемости таких изображений. Эта провокационная кампания сделала Tom Ford for Men известным, увеличив продажи и обеспечив продукту культовый статус.

Том Форд не только продает одежду и косметику, но и вызывает эмоции, провоцируя дискуссии в обществе

Следует также упомянуть и о приглашении американской модели Кендалл Дженнер как посла бренда для косметической линии Tom Ford Beauty. Это позволило привлечь молодежь и усилить позиции бренда в социальных сетях. Кампания, сосредоточенная на новых цветах помад и продуктах для макияжа, произвела настоящий фурор среди молодой аудитории. В рекламе упор делался на дерзких образах, но с чувством элегантности, что помогло бренду еще раз заявить о своей привлекательности для новых поколений.

Кроме этого, Tom Ford известен своим умением выбирать запоминающиеся названия. Выпуск аромата F*cking Fabulous стал одним из самых смелых шагов бренда. Название, которое сразу привлекает внимание, вызвало немало дискуссий, поскольку считается очень провокационным для люксового бренда. Однако этот риск был оправданным: аромат стал культовым, а рекламная кампания, построенная на несколько грубоватом названии и провокационном дизайне, вновь подчеркнула, что Tom Ford не боится ломать стереотипы.

Продажа бренда

В ноябре 2022 года в модной индустрии впервые заговорили о продаже Tom Ford. И уже в конце апреля 2023 года Estée Lauder Companies объявила о завершении приобретения бренда за $2,8 млрд. Перед продажей бренда, по оценкам аналитиков, годовой доход Tom Ford составил около $1 млрд. Основную часть этого дохода обеспечивали линейки духов и косметики, что составило более половины общих продаж. К тому времени бренд уже был одним из самых прибыльных активов в портфеле Estée Lauder, который еще до приобретения имел лицензию на изготовление и дистрибьюцию косметических продуктов Tom Ford.

В рамках продаж Zegna Group получила полный контроль над Tom Ford International, который владеет и управляет модным бизнесом. Соглашение включает долгосрочное лицензионное соглашение и соглашение о сотрудничестве минимум на 20 лет с автоматическим продлением на 10 лет при соблюдении определенных минимальных условий эффективности.

После приобретения бренда Estée Lauder планирует расширять его присутствие на международных рынках, в частности в Азии и на Ближнем Востоке, где спрос на люксовые товары стремительно растет. Это открывает новые возможности финансового роста бренда Tom Ford.

Кроме этого, в 2023 году дизайнер Питер Гокингс сменил Форда в должности креативного директора. Первая коллекция Гокинса дебютировала 21 сентября на Миланской неделе моды. Впрочем, чуть больше, чем через год после своего назначения, Питер Гокинс покинул пост креативного директора бренда Tom Ford, а на замену ему пришел Гайдер Акерманн. Его первая коллекция выйдет в марте 2025 года. Что ж, все поклонники бренда ее очень ожидают!


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: