Мир LEGO: как маленькие детали создают великие идеи

13 декабря 2024

LEGO – это больше, чем просто набор маленьких пластиковых деталей. Это целая вселенная возможностей, где каждый кусочек становится строительным блоком для больших идей. От первых детских конструкторов до сложных архитектурных шедевров и роботов, LEGO вдохновляет на творчество, решение проблем и инновации. Эти маленькие детали позволяют воплощать в жизнь смелые фантазии, превращая абстрактные идеи в реальные объекты. Banker.ua расскажет, как LEGO стал мощным инструментом для развития воображения, обучения и даже искусства, открывая новые горизонты для людей всех возрастов.

Главный Telegram-канал банкиров

Все началось с деревянной утки

Когда Оле Кирк Кристиансен в 1932 году начал строить игрушки в своей мастерской в ​​датском городе Биллунни, он никогда не мог предположить, что его творения стремительно покорят индустрию, а его компания станет одной из самых любимых в мире. Спустя более 90 лет пластиковые детали LEGO остаются настоящей иконой поп-культуры, мгновенно узнаваемой и, буквально, основой для всего – от первых опытов строительства малышей до художественных и дизайнерских шедевров взрослых.

За последние девять десятилетий LEGO Group произвела более 400 миллиардов «кирпичиков» LEGO и 9,6 миллиардов минифигурок, что делает их самой большой популяцией на планете. В мире сейчас есть 10 парков LEGOLAND, сняты четыре полнометражных фильма, вдохновленные брендом, и один дом LEGO, объединяющий в себе экспонаты, вращающиеся вокруг 25 миллионов деталей LEGO.

В общем, есть столько впечатляющих фактов о конструкторах LEGO, поэтому не удивительно, что они были дважды названы игрушкой века, обогнав плюшевых мишек и куклу Барби.

В 1934 году Кристиансен назвал свою компанию LEGO, по датской фразе “leg godt”, что означает “играть хорошо”. Он сам не знал, но это определенное предзнаменование того, что должно было произойти — слово «lego» также означает «я собрал» на латинском языке.

Спустя год появилась первая игрушка LEGO — деревянная утка на колесах. Именно с нее начинается увлекательная история этой легендарной марки.

Утка до сих пор остается ценным символом LEGO Group, которая часто использует игру по сборке уток, чтобы продемонстрировать свою философию «Обучение через игру»

Сын Кристиансена, Годтфред (позже возглавивший компанию), помогал отцу в мастерской. Однажды он взволнованно заявил, что только что сэкономил деньги компании. Когда отец спросил его, как это сделать, он объяснил, что вместо того, чтобы нанести три слоя лака на партию деревянных уток, он просто нанес два слоя. Его отец был взбешен и заставил его вернуться на железнодорожную станцию, забрать груз и самостоятельно нанести третий слой, сказав, что ему нельзя ложиться спать, пока он не сделает все правильно.

Впоследствии Годтфред признавался, что это стало для него уроком уровня качества. Он даже вырезал девиз своего отца «Только лучшее есть достаточно хорошим» на деревянных табличках и повесил их в мастерской, чтобы напоминать себе, своим трем братьям и всем сотрудникам, что так надо делать абсолютно все. Этот девиз и непреклонная преданность качеству остаются краеугольным камнем ценностей компании на протяжении почти столетия, поскольку, как считал сам основатель бренда LEGO, дети заслуживают лучшего.

Утка до сих пор остается ценным символом LEGO Group, которая часто использует игру по сборке уток, чтобы продемонстрировать свою философию «Обучение через игру». Каждому человеку дают шесть одинаковых желтых и красных деталек LEGO и просят построить утку за 30 секунд. Поскольку нет неправильного способа сделать утку, это упражнение расширяет возможности и поощряет открытость разума: все делятся своими творениями и удивляются многообразию и творческим способам взгляда на задачу.

LEGO: от дерева к пластику

В 1942 году сам Кристиансен был вынужден по-новому взглянуть на вещи, когда его фабрика сгорела. Фактически это был второй пожар, который грозил уничтожить его бизнес, и он решил, что пора найти альтернативу древесине. Он купил первую в Дании машину для литья пластика под давлением и до 1949 года производил кирпичики для автоматического соединения, похожие на детали LEGO, которые мы знаем сегодня.

В течение следующего десятилетия была заложена основа для компании. Годтфред разработал систему игры, гарантируя, что каждая деталь соединяется с другой деталью, предоставляя детям неограниченные возможности для экспериментов.

«Наша идея заключалась в том, чтобы создать игрушку, которая готовит ребенка к жизни, обращаясь к его воображению и развивая творческое влечение и радость от творчества, которые являются движущей силой каждого человека», — писал он.

По мере индустриализации Дании в 1950-х годах, когда на дорогах появилось большее количество автомобилей, был представлен LEGO Town Plan (теперь LEGO City), чтобы помочь детям научиться ориентироваться в этой новой городской среде. С его реалистичными и схожими элементами LEGO City остается популярной темой все эти годы.

В 1958 году компания предложила формировать каждую деталь LEGO с точностью до ширины волоска (5 my/0,005 мм) для обеспечения идеальной силы сцепления, которая держит конструкции вместе. Этот процесс взаимосвязи был столь инновационным и новаторским, что LEGO Group немедленно подала заявку на патент.

Хотя материал изменился, а методы производства эволюционировали, частицы LEGO с тех пор не изменились. Каждая деталь, изготовленная сегодня, по-прежнему подойдет к изготовленной более 60 лет назад. Эта последовательность и долговечность гарантируют, что наборы LEGO передаются из поколения в поколение, а энтузиазм не угасает.

В конце концов LEGO Group решила полностью прекратить производство деревянных игрушек и изменить фокус, чтобы сосредоточиться исключительно на пластиковых деталях.

Переизобретение колеса

В течение многих лет Годтфред был заинтересован в том, чтобы сделать кубики LEGO динамичнее. В 1962 году команда наконец-то разработала колесо LEGO, которое работало так, как они хотели, расширяя возможности детей создавать всевозможные транспортные средства и прибавлять активности к их игре.

С ростом популярности бренд начал принимать более 20 000 посетителей в год, приезжавших на фабрику в Биллунни, чтобы увидеть выставку готовых моделей LEGO. Поскольку это стало невозможно контролировать, Годтфред открыл первый LEGOLAND в 1968 году, центральным элементом которого стал Miniland, до сих пор считающийся сердцем всех парков. Компания ожидала привлечь около 300 000 посетителей в первый сезон и была в шоке, когда это число достигло 625 000.

Сегодня парки LEGOLAND работают по всему миру, и их посещает более 15 миллионов туристов в год.

В 1969 году LEGO Group достигла еще одной долгосрочной цели: создала кирпичики, подходящие для детей дошкольного возраста, но одновременно их можно было сочетать со стандартными частицами LEGO. Новые детали были вдвое больше стандартных по всем размерам и получили название DUPLO, которое происходит от латинского слова «двойной».

То, что поражает представление

Когда сын Годтфреда, Кьельд Кирк Кристиансен, стал CEO LEGO Group в конце 1970-х годов, он представил революционную «Систему в системе», запустив первые тематические наборы о космосе. Вдохновленные реальными космическими технологиями наборы включали захватывающие новые элементы, такие как радарные антенны, спутниковые тарелки и прозрачные желтые окна. Поскольку минифигурки LEGO также недавно дебютировали, космические наборы включали астронавтов и даже некоторых злодеев, выводя ролевую игру на совершенно новый уровень.

В то время дизайнерам не разрешалось создавать оружие, поэтому они использовали гвоздики или другие маленькие круглые детали для его изображения. Сегодня на сайте компании сообщается, что LEGO Group признает, что конфликт между добром и злом часто является важной частью детской игры, поскольку он рассказывает детям об их собственной и чужой агрессии. Это помогает распознавать и разрешать споры в разных ситуациях. Однако LEGO Group не намерена прославлять войну или поощрять насилие, поэтому отказывается производить реалистическое оружие и военную технику, опасаясь, что дети узнают эти типы оружия во время военных действий во всем мире. LEGO Group поддерживает детей, стимулируя их воображение, запуская только историческое и фантастическое оружие. В целях смягчения элемента конфликта в моделях и рассказах вокруг игровых тем используется юмор.

LEGO Group признает, что конфликт между добром и злом часто является важной частью детской игры, поскольку он рассказывает детям об их собственной и чужой агрессии

Создание связей

В течение многих лет бренд LEGO держал руку на пульсе попкультуры, сотрудничая с некоторыми из самых популярных франшиз в мире, от Звездных войн до Гарри Поттера. Благодаря этому сотрудничеству они продолжают оставаться актуальными и новыми, постоянно привлекая новых пользователей и одновременно сохраняя старых.

На самом деле существует огромное сообщество AFOL (взрослых поклонников LEGO), которых приняла компания и для которых создано много новых наборов.

Приоритет на постоянность

Потребление энергии LEGO Group сбалансировано на 100% возобновляемой энергией, и компания работает над тем, чтобы к 2025 году вся упаковка была изготовлена ​​из возобновляемых или переработанных материалов.

Однако их важнейшая и сложная цель – производить все основные продукты LEGO, которые изготавливаются из пластика, из экологически чистых материалов до 2030 года без изменения дизайна или ущерба для качества и безопасности. Это амбициозная цель, но, учитывая 90-летний успех компании в инновациях и решении проблем, она почти со стопроцентной вероятностью будет достигнута.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: