Платите сразу: как компании навязывают конкуренцию банкам

04 августа 2021

В последние годы финансовая индустрия меняется и продолжает трансформироваться. В то же время, набирает обороты лояльность клиентов к необанкам и другим финансовым сервисам, которые работают онлайн без отделений. Практически 70% мировых потребителей готовы пользоваться финансовыми сервисами компаний, которые напрямую не связаны с предоставлением финансовых услуг. По данным McKinsey, более 25% американцев готовы использовать карточные продукты Amazon и Google.

Banker.ua собрал украинские и мировые компании, которые бросили вызов банкам и предлагают собственные финансовые услуги.

Новая Почта

В 2018 году компания «Новая Почта» запустила финансовый сервис NovaPay. Это платежная система, которую разработала и внедрила компания «Пост Финанс», входящая в группу «Новая Почта».

Главный Telegram-канал банкиров

Собственная платежная система позволила компании обслуживать клиентов быстрее (почти в два раза) и автоматизировать большую часть операций за счет применения современных технологий.

Благодаря NovaPay клиенты «Новой Почты» могут оплачивать посылки в отделении после предварительного осмотра. 

Starbucks

Несколько лет назад платежный приложение Starbucks признали наиболее используемым приложением в США. Его аудитория составила 23,4 млн человек, каждый из которых сделал хотя бы одну покупку за полгода. Starbucks опередила Apple Pay (22 млн), Google Pay (11,1 млн) и Samsung Pay (9,9 млн). И это при том, что приложением Starbucks можно пользоваться только внутри сети, а Apple Pay — во множестве различных магазинов.

Правда, Apple Pay с тех пор обошла кафе — сейчас количество их пользователей более 30 млн, однако Starbucks со своими 25, 2 млн до сих пор опережает Google Pay и Samsung Pay (12, 1 млн и 10,8 млн соответственно).

Благодаря платежам Starbucks можно считать необанком, ведь в обращение приложения поступает много денег: пользователи получают вдвое больше бонусов, если пополняют внутренний счет, а не только делают покупки.

Эти пользовательские депозиты напоминают беспроцентные кредиты. Из них в последнем квартале прошлого года Starbucks накопила $1,75 млрд. Кроме того, клиент может внести $100 и никогда их не потратить. Сумма таких «свободных денег» составила в 2020 году $145 млн.

OLX

Сервис объявлений OLX запустил услугу Безопасная сделка. Она делает покупки и продажи безопасными: оформление заказа, перечисления денег с карты на карту и доставка происходят в защищенной среде.

При покупке товара пользователи, как и раньше, могут перечислять деньги на карту продавца, но с Безопасным соглашением деньги появятся на счету продавца только после того, как покупатель подтвердит, что посылка успешно доставлена ​​в отделение «Новой почты», и товар его устраивает. Если же товар не устраивает получателя, то деньги вернутся ему на карту, а товар отправляется обратно продавцу.

Цель Безопасной сделки — исключить риск мошенничества при использовании банковских карт для оплаты товара. Во-первых, у покупателя нет риска потерять деньги при перечислении предоплаты недобросовестным продавцам. Во-вторых, пользователям не нужно обмениваться данными банковских карт: эта информация вводится онлайн и защищена финансовым партнером OLX — компанией UAPAY.

Telegram

Telegram добавил возможность осуществлять платежи в любом чате мессенджера через платежные системы и функцию чаевых.

Продавцы могут принимать платежи кредитными картами с помощью восьми встроенных платежных систем в любом чате, включая группы и каналы.

Платформа для платежей открыта и бесплатна — Telegram не участвует комиссии и не хранит платежные данные. Реквизиты отправляются непосредственно платежной системе, а адрес для доставки — продавцу, чтобы он мог отправить товар.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: