Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
The Banker: о «черном» и «белом» финансового мира. Или мира в целом как такового?
Вдохновленный реальными событиями, фильм «Банкир» показывает, как в недалеком прошлом чернокожие в США не имели таких же прав и возможностей, как белые. Несмотря на то, что этот вопрос давно решен, некоторые люди по-прежнему оценивают других по цвету кожи. Поэтому эта история достойна того, чтобы показать ее всем. Она помогает понять, что независимо от того, к какой расе или религии человек принадлежит, абсолютно все имеют равные права и возможности, в частности, зарабатывать деньги или жить там, где захочется.
Что за фильм?
«Банкир» (The Banker) — один из немногих фильмов, в котором банк фигурирует не как объект для ограбления, а как финансовая структура, предлагающая инструменты для приумножения капитала. А это, к слову, редкость для кинематографа. Вместе с тем, фильму хватает мошенничества и обмана.
Основанный на исторических событиях 1950-х и 60-х годов, «Банкир» рассказывает реальную историю Бернарда Гарретта (Энтони Маки) и Джо Морриса (Сэмюэл Л. Джексон) — двух афроамериканских предпринимателей, сделавших себя частью игры с недвижимостью в Лос-Анджелесе с целью разбогатеть и одновременно нарушить «цветную границу» в городах, позволив чернокожим гражданам переехать в ранее полностью «белые» районы.
Зная, что бизнес с недвижимостью тесно связан с банками, оба героя стремились маневрировать в этой плоскости для достижения определенных целей. Однако из-за цвета их кожи войти в дверь банка можно было, работая не менеджерами «низшей ветви», а на равных условиях с «белыми». Поэтому Гаррет и Моррис решили нанять «белого» мастера по ремонту домов по имени Мэтт Штайнер (Николас Холт), чтобы он выполнял функции молодого успешного предпринимателя-финансиста с хорошим багажом знаний по банковскому делу.
Детали сюжета
История начинается с детства главного героя Бернарда Гаррета. Парень с детства вынужден был работать — он чистил обувь бизнесменов, но эта работа приносила свою пользу. Слушая разговоры богатых людей, Гаррет впитывал секреты ведения бизнеса, как губка. Повзрослев, Бернард вместе с женой и маленьким сыном Бернардом-младшим прибывает в Лос-Анджелес, чтобы покорить его. Со временем, увидев реальные проблемы расовой сегрегации, он понимает, что, сломав «стенку» между белыми и черными районами, можно остановить угнетение темнокожих людей и заработать немало денег.
Первым партнером главного героя стал ирландец Патрик Баркер, с которым они разработали схему: Гаррет брал кредит на покупку многоквартирного дома в хорошем «белом» районе с помощью своего партнера, затем в дом они заселяли средний класс темнокожих с завышенной арендной платой, выплачивали кредит и остаток. делили между собой.
Схема работала очень успешно до смерти ирландца, поскольку «белый» не мог подписать договор о сотрудничестве с темнокожими (в то время это осуждало общество), поэтому Гаррет не имел возможности получить ни цента от заключенных соглашений об аренде.
Оставшись без денег, Гаррет знакомится со своим будущим партнером Джо Морисом. Стоит сказать, что первая встреча была не очень удачная — мужчины просто не понравились друг другу. Но, учитывая разум Гаррета и возможности Мориса, они смогли подружиться и даже купили The Bankers Building. Это 14-этажная архитектурная жемчужина в самом центре Лос-Анджелеса, где американские банки арендовали целые этажи.
Так что замысел был прост: банки отказывали в выдаче кредитов темнокожим, но, если темнокожие были бы владельцами здания и стали арендодателями для банков, последние не могли бы им отказывать.
Но вернемся к Мэтту Штайнеру (еще помните «белого» мастера по ремонту домов?). Он начал свой карьерный путь, помогая ремонтировать арендованные дома под заселение, но когда возникла необходимость покупать здание банка, именно Мэтт стал тем самым «белым предпринимателем», который мог проверить операцию. Для реализации плана парня обучали играть в гольф, оперировать сложными финансовыми терминами и говорить на языке цифр.
Просматривая фильм, в какой-то момент может показаться, что он нарушает свои правила. Мэтт, который когда-то пытался начать свой бизнес — автомобильный киоск с мороженым, прекрасно запоминает информацию, но до сих пор не имеет понятия, что означают цифры. Затем он начинает импровизировать в сложных ситуациях. И вдруг оказывается амбициозным банкиром, который (не без «внушения» жены-золотоискательницы) начинает требовать большего участия в кампании «партнеров».
Вторая половина “Банкира” рассказывает о том, как Гаррет в 1963 году побуждает своих партнеров купить местный банк в родном городе Техас (опять с “белым” Штайнером в качестве прикрытия) для выдачи кредитов местным жителям и создания афроамериканского среднего класса в городке. Это становится политическим заявлением фильма: без поддержки банков чернокожим американцам отрезали возможности нажить состояние. Так что фильм стоит того, чтобы посмотреть его.
Финальные выводы и интересные факты
В декабре 2020 года «Банкир» должен стать первым полнометражным фильмом, выпущенным Apple TV Plus. Компания хотела презентовать ленту, словно заявив: «Осторожно, Netflix, идем на ВЫ!». Но дата релиза была перенесена после того, как одного из продюсеров фильма (он также сыграл сына Гаррета) обвинили в сексуальном насилии.
«Банкир» — это в первую очередь драма о гражданских правах, и она очень оригинальна, поскольку фокусируется на людях, обладающих смелостью (а для тех времен в США это практически наглостью) мечтать о большем и достигать этого. И здесь вопрос не только о политической свободе и расовом равенстве, но и о заработке денег темнокожими, которых в то время очень подавляли. Это серьезная история с нотками уловок.
Гаррет и Моррис, чтобы стать одними из первых афроамериканских банкиров, не имели другого выбора, кроме как жулить, поэтому использовали «белого» Штайнера в качестве прикрытия. Они переодевались шофером и уборщиком, чтобы заходить в банки и шпионить за заседаниями совета директоров, потому что при других условиях их бы просто не пустили на порог. Поэтому их разговор о маскировке – это также социальная метафора.
Кроме того, фильм имеет отличный актерский состав, каждый актер проживает свою роль в собственном стиле. Энтони Маки играет Гаррета как невозмутимую акулу в безупречных серебристых костюмах — такого волшебника чисел с непоколебимым умом, хотя его агрессия остается скрытой за маской. Персонаж Сэмюэла Л. Джексона, впервые предстающего в фильме как сладострастный и пьяный владелец джаз-клуба в Лос-Анджелесе, является своего рода обманчивым мошенником. Он владеет домами по всему городу и делает все очень осторожно, ведь мало доверяет людям. «Белый» человек? Плевать. «Черный» человек? Чуть лояльнее. Игра Джексона настолько резва, что нужно некоторое время, чтобы увидеть, насколько он вкладывает в нее определенную циничную мудрость.
«Банкир» ставит перед собой высокие цели. Он показывает банковский мир, который сортирует клиентов по четким и безжалостным критериям, и не пытается превратить сюжет в поверхностный триллер с расовой напряженностью. Это фильм не только о правах человека, но и о деньгах: как они работают, как добиться успеха. Но по указанию Джорджа Нолфи, одного из сценаристов, в фильме есть что-то уравновешенное и сдержанное. Зрительно он довольно живописный (в частности, качественно подобранные костюмы), идеально созданный для потоковой передачи, а с позиции драмы напоминает журнальную статью с глубоким погружением.