Заправляй и заряжай. Обзор плагин-гибридных кроссоверов украинского рынка

12 июля 2024

Плагин-гибридные авто представляют собой микс технологий — машины подавляющее время приводятся в движение бензиновыми или дизельными моторами, но могут несколько километров проезжать и на электротяге, еще и поддерживают зарядку от внешних источников тока, а не только от ДВС. В последние месяцы PHEV гибриды переживают ренессанс – на ключевых мировых рынках на фоне определенных разочарований электромобилями спрос на них существенно вырос. Вашему вниманию — обзор самых интересных плагин-гибридных кроссоверов украинского рынка.

Главный Telegram-канал банкиров

Константин Широкун, специально для Banker.ua

Mercedes-Benz GLE 350de

Плагин-гибридный кроссовер от Mercedes-Benz увидел свет еще в 2019 году. Ключевая особенность GLE 350de состоит в том, что под его капотом спрятан турбодизельный мотор. Речь идет о 2,0-литровом двигателе мощностью 194 л.с., который сочетается с электромотором на 136 л.с. Комбинированная отдача силовой установки составляет 320 л.с. и 700 Нм. Тяговый аккумулятор емкостью 31,2 кВт*ч обеспечивает гибрид пробег на электротяге на уровне 90-99 км. Теперь от станции зарядки постоянного тока тяговая батарея может зарядиться от 10 до 80% всего за 20 минут. “Максималка” авто ограничена электроникой на уровне 210 км/ч, а разгон от нуля до первой “сотни” занимает 6,8 секунды.

Тяговый электродвигатель встроен в «автомат» 9G-Tronic. При этом муфта между ДВС и электромотором позволяет ездить чисто на электротяге с остановленным бензиновым или дизельным двигателем. Высоковольтная система, питающая электромотор, может запускать компрессор кондиционера или дополнительный обогреватель, так что на стоянке можно охладить или прогреть салон, не запуская дизельный двигатель.

Так как авто изначально проектировалось в расчете на интеграцию тягового аккумулятора, он не слишком сократил полезное пространство багажника – с 2055 до 1915 л по сравнению с бензиновым GLE.

Купить Mercedes-Benz GLE 350de в украинских автосалонах марки можно по начальной цене от 92 759 долларов.

Volvo XC90 Recharge

Шведский автопроизводитель называет Volvo XC90 Recharge своим флагманом. Кроссовер приводится в движение гибридной силовой установкой суммарной мощностью 455 л.с. и максимальным крутящим моментом в 709 Нм, установленный на авто электромоторе развивает 145 сил. От нуля до 100 км/ч авто разгоняется за 5,4 секунды. Интересно, что в целях безопасности максимальная скорость кроссовера ограничена на отметке 180 км/ч. В комбинированном режиме с заряженной батареей авто тратит всего 1,3 л/100 км.

На машине установлен тяговый аккумулятор емкостью 14,7 кВт*ч, который обеспечивает кроссоверу запас хода до 69 км на электротяге. Наполнить батарею можно от зарядного устройства мощностью до 6,4 кВт, среднее время зарядки аккумулятора от 0 до 100% занимает около пяти часов.

В Volvo хвалятся, что гибридный XC90 не жертвует свободным пространством для пассажиров и грузов ради размещения гибридной силовой установки. Но отметим, что по сравнению с чисто бензиновыми и дизельными версиями емкость топливного бака была уменьшена до 50 литров, также у XC90 Recharge отсутствует запасное колесо. Цены на шведский кроссовер стартуют примерно с 91 тысячи долларов.

BMW XM

Самый большой и роскошный кроссовер баварской марки имеет интересную особенность — все три модификации авто являются плагин-гибридами. Да, «младший» имеет индекс 50e. Он приводится в движение рядной “турбошисткой” объемом 3,0 литра. Совокупная отдача ДВС и электромотора – 476 л.с. и 700 Нм. В компании гордятся комбинированным расходом топлива авто на уровне 1,7 л/100 км и электрическим пробегом 77 км.

Следующая по мощности версия развивает 489 л.с. и 650 Нм. Электромотор мощностью 197 л. традиционно для плагинов-гибридов установили в АКП. Суммарно гибридная система может выдать 653 л. и 800 Нм. Тяговые батареи емкостью 29,5 кВт*ч после полной зарядки должны хватить на 82-88 км пробега в электрическом режиме. Зарядить аккумулятор можно от розетки: зарядное устройство имеет мощность 7,4 кВт. Разгон от 0 до 100 км/ч у PHEV-гибрида занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на 250 км/ч по умолчанию или на 270 км/ч с пакетом M Driver’s Package.

Флагманская версия под названием BMW XM Label Red оснащена гибридной установкой мощностью 748 сил, благодаря чему большой кроссовер способен разогнаться с места до первой сотни за впечатляющие 3,8 секунды, и при этом может проезжать до 83 км на электротяге.

Цены на BMW XM в Украине начинаются с 6352500 грн, флагманскую версию можно приобрести за 8,3 млн гривен.

Range Rover Sport PHEV

В гамме Range Rover Sport предложены сразу два варианта с силовой установкой, которую можно подзарядить от розетки. По сравнению с предыдущей моделью тяговая батарея переехала из багажника под пол салона, ее емкость увеличилась почти втрое — с 13,1 до 38,2 кВт*ч, а зарядный разъем теперь располагается в заднем крыле (ранее он был встроен в радиаторную решетку).

В чисто электрическом режиме британский кроссовер может преодолеть до 123 км по циклу WLTP. Обе модификации оснащены 3,0-литровой рядной бензиновой “шестеркой” семьи Ingenium. Новый тяговый электромотор встроен в восьмиступенчатый “автомат”. Его максимальная мощность составляет 218 л. Модификация Range Rover Sport P460e имеет мощность 460 л.с. и максимальный крутящий момент 660 Нм, а вариант P550e имеет в своем арсенале 550 л.с. и 800 Нм.

Обе модификации имеют восьмиступенчатый автомат ZF и двухступенчатую раздатку. По умолчанию тяга передается на заднюю ось, а при необходимости через многодисковую муфту подключается передняя ось. Электронная система Terrain Response 2 впервые получила внедорожный адаптивный круиз-контроль с четырьмя режимами работы. Заявлено, что британский PHEV-гибрид может преодолеть брод глубиной до 900 мм.

Цены на менее мощную версию начинаются с 4829277 грн, а за 550-сильный вариант придется заплатить по меньшей мере 6302121 грн.

Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid

Плагин-гибридный спортивный кроссовер Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid, увидевший свет в августе 2023 года, стал самым мощным авто в модельной линейке. Под капотом машины установили бензиновый V8 объемом 4,0 литра мощностью 599 л. Электромотор мощностью 176 л. встроенный в восьмиступенчатый «автомат». Пиковая отдача гибридной силовой установки составляет 739 л. и 950 Нм.

По сравнению с предшественником, существенно возросла емкость тяговой батареи – с 14,1 до 25,9 кВт*ч. Благодаря этому теперь полноразмерный кроссовер может проезжать на электротяге до 73 км. При этом при заряженном аккумуляторе автомобиль способен разгоняться с места до первой «сотни» за 3,7 секунды, а «максималка» составляет 295 км/ч.

Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid штатно оснащен пневматической подвеской и электронноуправляемым задним дифференциалом PTV Plus, при этом активными стабилизаторами поперечной устойчивости PDCC, карбон-керамическими тормозами и полноуправляемым шасси — в списке опций.

Ценники в официальных дилерских центрах немецкого автопроизводителя на гибридный плагин кроссовер начинаются с отметки в 7 956 360 грн.

Все плагин-гибриды из нашей подборки достаточно универсальны машины — они одновременно способны и проезжать на электротяге около 70-100 км, и обеспечивать водителю и пассажирам яркие эмоции от вождения. Именно от последнего параметра, в большей степени, и зависит цена авто – чем меньше PHEV-кроссовера нужно секунд для разгона от 0 до 100 км/ч, соответственно, тем и более дорогой автомобиль.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: