Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
Терминал, Ощадик и мгновенные переводы: какие продукты запустили украинские банки в ноябре-декабре 2021 года
Новое мобильное приложение с анимированным персонажем, сервисы международных переводов и бесконтактной оплаты. За последние два месяца украинские банки запустили несколько новых продуктов. Banker.ua проанализировал эти события и рассказывает, что ожидать пользователям.
ПриватБанк, Visa и их «Терминал» для приема бесконтактных платежей смартфоном
Новый сервис «Терминал», который в середине декабря запустил ПриватБанк в партнерстве с Visa, позволит предпринимателям «приобщиться к цифровой экономике» и откроет для микро- и малого бизнеса новые возможности.
Так, решение создано на базе технологии Tap to Phone (базируется на EMV), которая призвана превратить современный смартфон или планшет на базе ОС Android в полноценный POS-терминал. Для этого предпринимателям нужно скачать приложение «Терминал», пройти регистрацию и указать все требуемые данные пользователя.
«Терминал» работает на смартфонах и планшетах на базе Android 8.0 и выше. Устройство при этом должно быть оснащено NFC-чипом с выключенным root-доступом или доступом разработчика.
Решение может быть использовано как во внешней розничной торговле и сфере развлечений, так и для совместного сбора средств, уплаты штрафов и парковки, а также внесения платежей в очереди с целью сокращения времени обслуживания клиентов.
Также «Терминал» подходит для ивент-агентств, торговли товарами и услугами с редкими транзакциями, служб доставки, логистических компаний и почтовых сервисов, страховых агентов и прочих.
Новое мобильное приложение Ощадбанка
Государственный Ощадбанк в начале декабря текущего года запустил новое приложение «Мобильный Ощад», позиционируемое как «настоящее отделение в смартфоне».
Новое приложение разрабатывали два года, оно базируется на платформе Flutter, призвано полностью заменить старую версию «Ощад 24/7» в течение 2022 года.
По словам члена правления «Ощадбанка» Антона Тютюна, благодаря обратной связи с клиентами банку удалось создать именно такое приложение, каким его хотят видеть пользователи: технологичным и с понятным интерфейсом.
В 2022 году появится еще 2 релиза приложения, но уже сейчас в нем представлено 95% наиболее популярных операций, а число кликов для проведения одной трансакции уменьшилось с 5 до 1.
Председатель правления госбанка Сергей Наумов, в свою очередь, называет «Мобильный Ощад» принципиально новым по всем параметрам.
«Смена платформы позволит получать мобильные сервисы гораздо быстрее. Система стала более стабильной и способной выдерживать какие-либо нагрузки в пиковые часы», – заявил руководитель банка.
Стоит отметить, что дизайн нового приложения создан в партнерстве с международной компанией Alty и дополнен эмоцией — анимированным персонажем Ощадиком, который будет сопровождать пользователей в процессе работы с «Мобильным Ощадом».
Международные денежные переводы в Украину от «Привата» и IntelExpress
Всего неделю назад ПриватБанк и IntelExpress запустили новый сервис перевода денег.
Так, теперь денежный перевод IntelExpress может быть отправлен из любой страны на текущий счет получателя в украинском банке (в формате IBAN) или на карту, выпущенную на территории Украины банком — партнером IntelExpress.
Благодаря запуску сервиса клиенты «Привата» могут получать переводы IntelExpress в долларах и европейской валюте напрямую на счет или карту.
В пресс-службе банка уточнили, что для осуществления операции при отправке перевода нужно указать номер счета или карты, а также фамилию и имя получателя.
«Укрэксим» и сервис отслеживания платежей SWIFT GPI
В первую неделю зимы Укрэксимбанк успешно завершил тестирование технологии SWIFT GPI, которая позволит отслеживать прохождение международных платежей в реальном времени, видеть промежуточный и финальный статус платежа плюс получать данные комиссий.
Новая технология, которую начинает внедрять «Укрэксим», позволит оперативно отзывать/приостанавливать платежи, будет способствовать оптимизации маршрута и упрощению практики расследований и предоставит ряд других преимуществ.
Благодаря требованиям использования уникального кода платежа полноправные участники SWIFT GPI могут получать данные всех банков-членов SWIFT.
Так, уточняют в банке, вскоре в iFOBS (новая система дистанционного банковского обслуживания, построенная на современных технологиях и функционально заменяющая существующие системы «Клиент-Банк» и Интернет-банкинг Enter EXIM) будет добавлена опция просмотра трассы платежа SWIFT GPI.
ПриватБанк и Azimo запустили новый сервис переводов из Европы, Канады и Австралии
Клиенты сервиса Azimo в Европе, Британии, Канаде и Австралии смогут отправлять средства на любой счет ПриватБанка через приложение и веб-сайт компании: для осуществления платежа необходимо знать лишь номер телефона получателя и последние четыре цифры его банковской карты.
Новый сервис, который в Украине запустили в начале ноября, ориентирован, прежде всего, на потребности украинцев, работающих за границей, которые получили возможность оказывать финансовую поддержку своим родным максимально удобно и быстро.
По словам замглавы правления ПриватБанка Развана Мунтеану, благодаря инновационным решениям и партнерству с ведущими игроками европейского рынка госбанк предлагает своим клиентам безопасную альтернативу неформальным каналам перевода денег.
В Azimo, в свою очередь, заявляют, что цель сервиса — сделать мгновенные переводы отраслевым стандартом для денежных переводов.