Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
Он один из самых влиятельных людей Кремниевой долины. Входит в ряд некоммерческих советов директоров, включая Kiva.org, Endeavour, Second Harvest Food Bank, Стэнфордский университет, Оксфордский университет, Mozilla Corporation и многие другие. А еще он инвестировал значительную сумму и был в составе совета директоров PayPal Mafia – группы, в которую входят бывшие основатели и сотрудники PayPal, которые основали и развили другие успешные компании. Однако широкой публике хорошо знаком другой его проект – соцсеть для поиска и налаживания деловых контактов LinkedIn.
Banker.ua расскажет, какие трудности стояли перед «отцом» соцсети для профессионалов Ридом Хоффманом на пути к успеху.
Материал подготовлен для печатной версии журнала Banker.
Взрослый в двенадцать
В 1967 году в городке Пало-Альто, находящемся в штате Калифорния, увидел свет Рид Хоффман — будущий инвестор и успешный бизнесмен. Жажда независимости и самостоятельности помогла парню уговорить родителей отправить его в школу-интернат Путни в Вермонте, где он изучал кузнечное дело, деревообработку и агротехнику.
Первым местом работы Рида стала должность консультанта по настольным играм в компании Chaosium, куда он пришел всего в 12 лет и работал достаточно продолжительное время. Большим достижением для юноши стало то, что его имя наконец-то напечатали на коробке с игрой, что считалось успехом для работника.
Впоследствии Хоффман поступил в колледж, учась в котором понял, что хочет сделать что-то в жизни, что помогло бы ему влиять на состояние мира в самом широком масштабе. Он знал, что сможет решить многие мировые проблемы, и хотел занять такое место, откуда его было бы слышно почти всем и можно было бы управлять ситуацией.
Сначала он считал академию возможностью, которая поможет ему создать это «воздействие». Идея заключалась в том, чтобы стать профессором и публичным интеллектуалом. Но впоследствии он понял, что ученые пишут книги, которые читают очень мало людей, и предпринимательская карьера предоставит ему более широкую платформу, а также средства и ресурсы для реализации поставленных задач.
Первой серьезной работой Рида стала стажировка на винодельне. После этого, в 1994 году, он пришел работать в Apple продакт-менеджером проекта eWorld, это была одна из первых попыток создания социальной сети на планете. Проработав там около двух лет, он перешел в Fujitsu, а затем стал соучредителем проекта SocialNet.com – соцсети, которая подбирала и знакомила людей с похожими интересами, например, игроков в гольф по соседству.
Кроме пылкой идеи, Рид понимал, что создание действительно отличного продукта, конечно, важно, но необходимо также иметь достойную стратегию распространения продукта, чтобы охватить миллионы пользователей.
SocialNet не был слишком успешным и в 2000 году Хоффман решил стать частью PayPal как операционный директор. В компании знали, что Рид был экспертом по эффективной конкуренции в чрезвычайно конкурентной среде, поэтому на него была возложена ответственность за все внешние отношения PayPal, включая платежную инфраструктуру, развитие бизнеса, правительство и юридические вопросы. На момент покупки PayPal компанией eBay Хоффман состоял в должности исполнительного вице-президента.
Как создавалась сеть Linkedin
Покинув PayPal, Рид Хоффман взялся за создание первой и крупнейшей в мире профессиональной сетевой платформы.
В 2003 году вместе с коллегами из SocialNet, Fujitsu и бывшим сокурсником Хоффман запустил первую в мире деловую социальную сеть — Linkedin. Идея платформы заключалась в том, чтобы увязать потенциальных сотрудников с работодателями: для этого пользователи создают свой профессиональный профиль, могут добавлять, создавать и взаимодействовать друг с другом, получать доступ к общим знаниям и идеям, находить новые возможности для бизнеса.
Кроме того, LinkedIn также предлагает Премиум-подписки для специалистов общего профиля для максимальной реализации своей карьеры.
В дополнение к этому можно также получить доступ ко многим другим бизнес-фишкам, таким как:
- Talent Solutions: позволяет компаниям находить, связываться и нанимать обученных кандидатов.
- LinkedIn Jobs: помогает компаниям, зарегистрированным в сети, рекламировать вакансии.
- Подписки: позволяет рекрутерам и менеджерам по найму находить, связываться и управлять потенциальными кандидатами.
- LinkedIn Ads: это платформа самообслуживания, которая помогает рекламодателям создавать и ориентировать рекламу на свою целевую аудиторию на более широком и точном уровне.
LinkedIn получает основополагающий доход от этих потоков. Платформа также имеет несколько других элементов, например InMail, оплачиваемых по факту использования.
В 2010 году LinkedIn стала всемирно известной организацией с несколькими международными офисами, а ее стоимость оценивалась примерно в 2 миллиарда долларов.
А в 2011 году компания выставила первое публичное предложение на Нью-Йоркской фондовой бирже — тогда акции взлетели с $45 до $99 в начале торгов. После этого доля Рида в Linkedin выросла до 2,34 млрд долларов. В 2016 году Linkedin выкупила компания Microsoft, а сам Хоффман присоединился к компании как член совета директоров.
О венчурных инвестициях
Гений нетворкинга — так можно назвать Рида Хоффмана. Однако одним из наиболее важных факторов успеха он всегда считал наличие хороших связей. Об их важности он отмечает и в книге «Жизнь как стартап», написанной в соавторстве с Беном Касноча. Хоффман заявляет, что абсолютно все равно, насколько вы умны и насколько смогли продумать стратегию, стать победителем в игре собственного бизнеса в одиночку невозможно — для этого нужна команда.
С самого начала своей карьеры Риду удалось проработать всю экосистему технологических стартапов, после чего он решил стать инвестором, чтобы дать талантливым людям законные возможности, к которым они стремились.
Таким образом, после продаж PayPal компании eBay он стал одним из самых плодотворных и успешных инвесторов в Кремниевой долине. На старте сбора средств Рид уложился в геймдев-компанию Zynga и стал членом совета директоров.
Сейчас некоторые из его текущих инвестиций включают компании Airbnb, One Kings Lane, Swipely, Viki, Coupons.com, Edmodo, Wrapp, TrialPay, Xapo и Talko – каждый из них Рид помогал начать свое дело и знакомил с нужными людьми.
Всего как «ангел-инвестор» Рид на сегодняшний день инвестировал в более чем 70 компаний.
Рид Хоффман является управляющим партнером фонда Greylock Partners, который в свою очередь инвестирует в Figma, Dropbox, Сlockwise и другие. Также входит в совет директоров нескольких некоммерческих организаций: Mozilla, Do Something, Kiva, Exploratorium.
Интересен факт, что именно Рид организовал первую встречу между Марком Цукербергом и Питером Тилем. Хоффман был очень поражен проектом создания Facebook и согласился вложить туда значительные средства, но поскольку у него уже был LinkedIn, он чувствовал, что занимание более заметной должности в Facebook будет конфликтом интересов с его руководящей должностью в LinkedIn.
Таким образом, он познакомил Марка Цукерберга со своим другом Питером Тилем, что в конечном итоге привело к первоначальным «ангельским» инвестициям Тиля в Facebook в размере 500 000 долларов. Этот проект также включал в себя небольшие инвестиции Рида.
Дэйв Голдберг, бывший директор SurveyMonkey, описал Хоффмана так: «Это человек, с которым ты хочешь поговорить, когда открываешь компанию».
Инвестиции помогли Хоффману создать очень обширную сетку предпринимателей и руководителей технологических стартапов. Именно поэтому на сегодняшний день Рид занимает одно из главных мест в Кремниевой долине по вопросам инвестиций.
Интересные факты о предпринимателе
- Рид известен как основатель сети LinkedIn и является ее исполнительным председателем.
У него есть собственный капитал в размере 1,9 млрд долларов по состоянию на начало 2023 года (по данным Forbes). - Хоффман учился в Стэнфордском университете, где получил в 1990 году степень бакалавра по естественным наукам по специализации в области когнитивистики, а также получил степень магистра философии в Колледже Вольфсона Оксфордского университета в 1993 году.
Рид придерживается определенной стратегии, определяемой как «блиц-масштабирование», то есть приоритет скорости роста над эффективностью.Ключевое отличие от традиционных стратегий роста, которые он называет «быстрым масштабированием», состоит в том, что «блиц-масштабирование» предполагает значительные риски в погоне за масштабированием.