Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
Уже около года украинцы могут осуществлять кассовые операции в банках с использованием цифрового паспорта, который доступен в государственном приложении «Дия». В августе 2021-го электронные документы официально приравняли к бумажным. Banker.ua спросил самих банкиров, как они используют сервис «Дия» и какие услуги доступны клиентам с этим приложением.
Сергей Мищенко, директор департамента развития продуктов Идея Банка:
Банк предоставляет возможность гражданам воспользоваться услугами касс сети отделений с помощью ID-карты и зарубежного биометрического паспорта в мобильном приложении «Дия» с июля 2021. Стали доступны верификация и идентификация человека с электронным паспортом для осуществления кассовых операций в банке. Для операций можно использовать как ID-карту, так и зарубежный биометрический паспорт гражданина в «Дия».
Банк ввел обслуживание клиентов по следующим операциям:
- прием платежей;
- выдача средств с POS-терминала;
- погашение кредитов;
- осуществление переводов.
С 23 сентября 2021-го банк ввел обслуживание по идентификации ID-картами во всех своих 82 отделениях для всех операций. Все менеджеры в отделениях имеют индивидуальные сканеры для считывания штрих-кодов.
Теперь, имея ID-карту в смартфоне, граждане смогут в Идея Банк осуществить расчетно-кассовые операции, получить кредит (наличными и оформить карту), пополнить депозиты/получить выплату процентов по депозитам.
Не нужно больше носить с собой документы. Оплата становится значительно проще и быстрее, и главное — так же безопасно. Для банка преимущества такого решения также очевидны:
- ускорение обслуживания;
- диджитализация процессов и выполнения кассовых операций;
- простота использования как для банка, так и для клиента.
Следующим шагом Идея Банк планирует ввести такую идентификацию онлайн при получении услуг или открытии счета.
Андрей Прусов, заместитель председателя правления Forward Bank:
С помощью электронных документов (ID карта/е-паспорт для выезда за границу/ данные о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика (РНОКПП)) в приложении «Дия», клиенты Forward Bank имеют возможность открывать счета, осуществлять операции и получать полный спектр банковских услуг, аналогично тем, что получают клиенты с предъявленными бумажными документами. Ведь теперь е-документы в «Дия» имеют такую же юридическую силу, что и бумажные документы клиентов.
Для идентификации с помощью цифровых документов в приложения «Дия» клиенту необходимо:
- сгенерировать штрихкод цифрового документа, нажав на него;
- продиктовать 13-значный код, который расположен под штрихкодом;
- подтвердить запрос на передачу копии цифрового документа в приложении;
- цифровая копия попадает в систему банка, отвергает необходимость получения этих документов в бумажном виде.
Инна Демченко, руководительница проектов и программ Главного управления розничного бизнеса ПРАВЕКС БАНКА:
Электронные документы клиента из приложения «Дия» можно использовать во всех процессах банка, где предусмотрено предоставление их бумажных аналогов. Таким образом, при установлении деловых отношений или осуществлении операций, предусматривающих идентификацию, банк может принимать е-документы клиента вместо бумажных копий (ID карточку, загранпаспорт, ИНН).
Документы, полученные из приложения «Дия», не нужно распечатывать для того, чтобы дополнительно заверить у клиента, поскольку согласие на их передачу банка он предоставляет в приложении.
Е-документы в виде файла можно сохранить непосредственно в программные комплексы банка, что упрощает процедуру осуществления операций и сокращает время обслуживания.
Андрей Гриценюк, IT-директор Альфа-Банка Украина:
В начале 2021-го Альфа-Банк Украина запустил возможность удаленного открытия счета для новых клиентов в цифровом банка Sense SuperApp через приложение «Дия». Всего в Sense SuperApp клиенты могут авторизоваться двумя путями: через «Дия» или с помощью полноценной видеоидентификации, которую Альфа-Банк Украина запустил первым среди украинских банков в ноябре 2020 года.
С 23 августа клиенты Альфа-Банка с цифровыми паспортами в «Дия» могут получать все банковские услуги в почти 200 отделениях по всей стране. Клиенты могут верифицировать и идентифицировать свою личность благодаря электронным паспортам. Это может быть как ID-карта, так и зарубежный биометрический паспорт гражданина. С е-паспортами клиентам доступны все стандартные банковские сервисы: открытие счетов, карточек, оформление депозитов и получения кредитов, осуществление платежей и переводов в кассах банка.
Также благодаря идентификации через Дію пользователи могут за 5 минут получить уникальную для украинского рынка карту Cameleon. Она может быть кредитной или дебетовой, по желанию владельца, и имеет бесконечный льготный период под 0,01% годовых на покупки.
Виктор Гальчинский, директор департамента коммуникаций Кредобанка:
Кредобанк использует сервис «Дия» и принимает цифровые документы граждан Украины в приложении для идентификации клиентов в отделениях, а также получает копии цифровых документов через сервис.
С помощью цифрового паспорта в «Дия» можно открывать и закрывать счета физическим лицам, заказывать банковские услуги, а также проводить банковские операции в отделениях. Исключение — оформление кредитов, для этого мы сейчас принимаем исключительно бумажные документы.
Также пока недоступна удаленная идентификация клиента с помощью «Дия», но мы работаем над ее внедрением.
Дмитрий Коваленко, директор по маркетингу Банка Креди Агриколь:
Сейчас банк — партнер «Дия», и в соответствии с изменениями в Закон Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус», предоставляет услугу идентификации и верификации физических лиц при обращении в отделение банка.
Такая процедура позволяет открывать счета физических лиц, выдавать деньги в кассе банка, оформлять платежные карточки, погашать кредиты, оформлять соглашения на пользование банковским сейфом, устанавливать финансовый номер телефона. Идентификация с помощью приложения «Дия» доступна как клиентам банка, так и всем желающим.
С помощью верификации через приложение в будущем любой наш клиент сможет формировать и передавать банку электронную копию своего паспорта. Всего в несколько кликов, без личного посещения отделений банка. Это понадобится для привлечения клиентов и открытия новых продуктов.
Следующим этапом предусматривается привлечение и идентификация клиентов в мобильном приложении СА +.
Дмитрий Замотаев, начальник Департамента розничного бизнеса Глобус Банка:
Сервис «Дия» хоть и относительно молодой сервис, но он уже завоевывал своих сторонников среди клиентов, особенно младшего возраста, которые быстро оценили его преимущества в повседневной жизни, в том числе и при выполнении базовых банковских операций.
Глобус Банк, ориентируясь прежде всего на запросы клиентов о возможности проведения банковских операций с помощью сервиса «Дия», а также принимая во внимание законодательные инициативы, которые приравняли электронный паспорт клиента к бумажному, адаптировал собственные бизнес-процессы к новым стандартам рынка.
Сегодня наш банк использует сервис «Дия» в первую очередь для проведения идентификации клиента при его обращении как в отделение банка, так и дистанционных каналах обслуживания для получения любых услуг и продуктов — от открытия счетов и проведения кассовых операций до подачи заявки на получение кредита.
Также сервис «Дия» уже используется банком для моментальной регистрации клиента в мобильном приложении GlobusPlus и при подписании клиентом документов онлайн.
Глобус Банк уже готов предложить всем своим клиентам обслуживание без бумажной бюрократии и процедуры с копированием паспорта и идентификационного кода клиента, заменив все это несколькими кликами в мобильном приложении «Дия».
Михаил Сергиенко, директор Департамента развития digital бизнеса и дистанционных каналов ПУМБ:
Наш банк с сентября внедряет открытие счетов в «ПУМБ Online» через приложение «Дия». Основная цель — сделать работу с банком простой, удобной и без лишних бумаг.
Отныне регистрация новых клиентов банка занимает лишь несколько минут. С сентября открыть счет в «ПУМБ Онлайн» и пройти процедуру идентификации можно быстро и просто благодаря приложению «Дия». Все, что необходимо сделать, — установить на смартфон приложение «ПУМБ Online» (Android или iOS) и зарегистрироваться с помощью цифровых документов в приложении «Дия». После этого пользователь может открыть и активировать дебетовую виртуальную карту всеКАРТА. После активации карты, клиент банка сможет 24/7, без очередей, перерывов на обед и карантина, решать ежедневные финансовые вопросы: открывать депозит в мобильном приложении, без ограничений и комиссий переводить деньги с карты на карту любого банка, оплачивать коммунальные услуги, оплачивать кредиты и другие банковские услуги.
Для многих наших клиентов мобильное приложение уже давно стало удобным и комфортным финансовым инструментом, который ежедневно помогает пользователям. С сегодняшнего дня благодаря «Дия» финансовые услуги от ПУМБ становятся еще доступнее. Чтобы открыть дебетовую виртуальную карту всеКАРТА, не надо отдельно планировать свое время. Все доступно быстро, онлайн и в любое удобное для клиента время. Это сделает нас еще ближе к клиентам и, уверен, ускорит развитие финсектора.
Процесс регистрации в ПУМБ через приложение «Дия» не требует никаких бумаг, а открытие и обслуживание дебетовой карты всеКАРТА — бесплатные.
Пресс-служба Райффайзен Банка:
Сейчас в отделениях Райффайзен Банка наши существующие клиенты могут пройти верификацию через приложение «Дия» и получить любую услугу банка (кроме кредитования). Новые клиенты могут с этим приложением осуществлять кассовые операции.
Полноценно стать новым клиентом банка с передачей цифровых документов через «Дия» можно будет уже совсем скоро.
Приложение «Дия» используем и для удаленного обслуживания в Райффайзен Банке. Digital onboarding сейчас работает в нашем банке в пилотном режиме.