Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
В НБУ поступило почти 17 тыс. обращений граждан с жалобами на работу банков
В прошлом году в Национальный банк Украины поступило почти 17 тыс. обращений граждан с жалобами на работу банков, около трети из них касаются отношений в сфере кредитов. Об этом сообщает Banker.ua со ссылкой на пресс-службу НБУ.
Национальный банк обработал 99% обращений граждан, остальные – находятся на рассмотрении. По более трети обращений – 35% – положительно решены вопросы, поднятые потребителями финансовых услуг. На почти половину обращений – 46% – Национальный банк предоставил разъяснение потребителям.
Около 10% полученных обращений не подлежали рассмотрению, поскольку содержали неполную информацию. 7% обращений Национальный банк переадресовал в другие государственные органы по принадлежности.
До октября 2019 года рассмотрением обращений граждан занимались специалисты Управления делопроизводства Департамента обеспечения деятельности Национального банка Украины. Однако после принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг эта функция передана новому подразделению – Управлению защиты прав потребителей финуслуг.
Большинство обращений потребителей, которые разработал новое подразделение, касающиеся отношений потребителей финансовых услуг банков по кредитным договорам (33%), работы платежных систем и расчетов (25%), обслуживание в банках (10%), отношений с небанковскими учреждениями (7%).
Как отмечается, 67% обращений содержали признаки нарушений прав потребителей. Среди них: обманчивая реклама депозитов, различные процентные ставки в договоре и во время фактического расчета, увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга, самовольное списание средств из зарплаты или иных начислений в счет погашения долга, продление депозита без согласования с потребителем и т.п.
В целом НБУ получил обращения, касающиеся 53 банков. Наибольшее количество обращений касается работы трех банков.
Как сообщалось, на протяжении 2018 года в Национальный банк поступило 13,3 тыс. обращений граждан.
Напомним, Национальный банк в 2019 году направил правоохранителям информацию о подозрительных операциях клиентов 35 банков и 2 небанковских финансовых учреждений.
Комментарии (0)