Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
Что делать держателю карты в случае пропажи средств?
Если вы обнаружили, что с вашей картой была проведена какая-то операция без вашего ведома, то в первую очередь, необходимо в максимально сжатые сроки уведомить банк о несанкционированной операции и заблокировать карту.
Наилучший способ – блокирование карты по телефону горячей линии банка. Большинство «горячих линий» банков поддерживают эту услугу. Для блокировки карты возможно потребуется прохождение идентификации. В основном для этого проводят: опрос паспортных данных, даты рождения, места проживание. Если при выпуске карты Вы указывали кодовое слово, также могут попросить сообщить его.
Затем выяснить – где проводились операции (страна, город, …) и тип операций (снятие в банкомате, операция в магазине, оплата по интернету, …). Получив такую информацию, вначале целесообразно оценить возможность использования карты людьми из ближайшего окружения. Например, если снятия были в банкомате возле дома, то вероятность того, что это сделал кто-то из родственников, друзей крайне высока. В этом случае имеет смысл предварительно самим уточнить, не пользовался ли кто-то вашей картой и, возможно, вопрос решится достаточно быстро.
Следующий шаг – это явиться в отделение кредитной организации с заявлением о пропаже энной суммы средств с вашей карты, которую желательно указать как можно точнее. Кроме того, потребуйте в банке распечатку совершенных по вашему картсчету транзакций и напишите заявление о несогласии с одной или несколькими из них, то есть с теми, которые вы не совершали.
Убедившись, что операции совершали третьи лица, необходимо подать заявление в банк и в правоохранительные органы. Банк займется изучением возможности возмещения потерь по вашему случаю, а правоохранительные органы – поиском и поимкой злоумышленников.
При обращении в органы милиции необходимо вспомнить:
• где и при каких условиях последние разы снимали деньги
• кому Вы передавали данные Вашей карты или ПИН-кода
• в каких местах рассчитывались картой
Все это нужно детально описать в заявлении. Только фактическая информация полученная от Вас поможет в оперативном раскрытии преступления.
Аналогичное заявление с уведомлением о краже и просьбой разобраться в ситуации необходимо направить в банк. Банк принимает данное заявление в работу, проверяя соответствие заявленной информации реально проведенным транзакциям. Клиенту тем временем необходимо набраться терпения и поддерживать контакт с менеджером банка для уточнения информации о решении своего вопроса.
Возмещение средств на счёт клиенту происходит на усмотрение банка.
После того, как клиент написал заявление о неправомерном списании средств, а банк принял такое заявление, расследование должно быть проведено в сроки, регламентированные операционными правилами МПС (Международных платежных систем).
Украденные средства могут быть возвращены (процедура chargeback), при условии, если операция не производилась с вводом ПИН-кода. В противном случае, при разглашении информации про ПИН-код, средства МПС не возвращаются и не возмещаются на счёт клиенту.
Процесс chargeback может решиться быстро, а может затянуться надолго, если банк-эквайер (банк, обслуживающий транзакции с картами) не согласен с опротестованными операциями. Обычно после выставления chargeback, средства возвращаются на протяжении двух-трёх недель, но после отправления Международной Платежной Системой средств банку-эмитенту (банк, выпускающий карты) устанавливается срок ожидания 45 дней. Этот период даётся банку-эквайеру на то, чтобы полностью разобраться с данной претензией.
Если в течение данного времени банк-эквайер не опротестует операции, то деньги будут возвращены клиенту. Если же, банк-эквайер всё-таки отказывается принять данные операции как мошеннические, то банк-эмитент и клиент имеют право провести повторное опротестование и представить дополнительные подтверждающие документы. Расходы на опротестование карточных операций, в большинстве случае ложатся на держателя карты.
Банк имеет право отказать клиенту в проведении претензионной работы или претензионная работа может быть прекращена в связи с:
– нарушением клиентом сроков подачи заявления на рассмотрение спорных вопросов;
– некорректным оформлением заявления и неполным пакетом документов со стороны клиента;
– окончанием сроков проведения претензионной работы согласно правил МПС.
Кстати, именно в неприятной ситуации с пропажей средств с кредитной карты, вам станут понятны все преимущества использования смс-оповещений обо всех операциях, проходящих по вашей карте. Поэтому позаботьтесь о подключении услуги заранее, что позволит вам сберечь нервы и деньги, ведь услуга мобильно реагирует на все транзакции по картсчету и оперативно информирует вас о них.
Комментарии (0)