Нацбанк изменил распределение тиражей памятных монет и сувенирной продукции

Это сделано с целью повышения прозрачности реализации нумизматической продукции и лучшего спроса клиентов на нее.

Национальный банк Украины изменил распределение тиражей памятных монет и сувенирной продукции между существующими каналами продаж и расширил перечень банков-дистрибьюторов, передает Banker.ua со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Главный Telegram-канал банкиров

Отмечается, что теперь через интернет-магазин Национального банка будет реализовываться 60% от общего объема нумизматической продукции (до этого – 50%). Доля реализации нумизматической продукции через официальные банки-дистрибьюторы уменьшается до 30% (было – 40%). Остальные 10% от общего объема нумизматической продукции по-прежнему остаются для обеспечения представительских нужд Национального банка.

Расширен перечень банков-дистрибьюторов, осуществляющих реализацию памятных монет Украины и сувенирной продукции Национального банка.

Он дополнился двумя системно важными банками с разветвленной сетью отделений и широкой клиентской базой, а также опытом работы с инвестиционными монетами Украины и нумизматической продукцией: АО “Ощадбанк” и АО “ПУМБ” (они начнут работу с момента подписания договоров с Национальным банком). В то же время, АО “АБ “РАДАБАНК” после подписания соответствующего договора о расторжении будет осуществлять реализацию нумизматической продукции Национального банка на общих условиях.

Теперь в список банков-дистрибьюторов по продаже нумизматической продукции будут входить пять банковских учреждений: АО КБ “ПриватБанк”; АБ “УКРГАЗБАНК”; АО “ТАСКОМБАНК”; АО “Ощадбанк”; АО “ПУМБ”.

Также вводится равномерное распределение тиражей – каждый из банков-дистрибьюторов будет получать для реализации 6% общего тиража нумизматической продукции.

Кроме того, НБУ пересмотрел договоры с банками-дистрибьюторами и предоставил им среди всего право самостоятельно устанавливать надбавку к розничной цене НБУ на нумизматическую продукцию – на уровне не выше 150%. Это будет способствовать:

  • приближению деятельности Национального банка в направлении реализации нумизматической продукции к международной практике работы центральных банков с дистрибьюторами;
  • развитию конкурентных условий реализации нумизматической продукции банками-дистрибьюторами;
  • повышению уровня клиентского сервиса по этим операциям;
  • возможности покрытия банками-дистрибьюторами своих операционных и логистических расходов по реализации нумизматической продукции Национального банка.

Ранее продукция из недрагоценных металлов реализовывалась банками-дистрибьюторами по ценам, не выше розничных цен НБУ, а продукция из драгоценных металлов – по ценам не выше 10% от оптовых цен Национального банка. Введенные новации:

  • создадут основу для дальнейшего повышения прозрачности реализации нумизматической продукции Национального банка;
  • будут стимулировать развитие каналов реализации, в том числе электронных, и производства Национальным банком нумизматической продукции с учетом объемов заказов банков-дистрибьюторов;
  • будут способствовать увеличению поступлений в Государственный бюджет Украины;
  • улучшат качество сервиса клиентского обслуживания;
  • будут способствовать реализации банками новых маркетинговых стратегий для развития нумизматического рынка.

В то же время, Национальный банк будет проводить регулярный мониторинг остатков нереализованной продукции и уровня цен ее продаж в банках-дистрибьюторах.

Читайте также: Большой инвестор, верящий в Украину. Чем особенное потенциальное объединение «Датагруп-Volia» и lifecell

Напомним, ранее Banker.ua сообщал, что в Украине умеренные темпы девальвации гривны за первые 4 месяца.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)