Карантин «вытолкнул» из партнерских программ 50% МФО и 70% банков: чего ожидать в перспективе

Несмотря на текущую ситуацию, компания Admitad намерена до конца года интегрировать в программу порядка десяти новых банков.

Более половины МФО и 70% банков приостановили свои партнерские программы во время карантина. Об этом в эксклюзивном интервью изданию Banker.ua рассказал сountry manager Ukraine компании Admitad Александр Кривошеев.

По словам нашего собеседника, карантинные ограничения, введенные в связи с пандемией COVID-19, затронули рынок партнерского маркетинга, в том числе и сегмент «Финансы». Эксперт выделяет здесь два ключевых изменения.

«Около 50% МФО и 70% банков приостановили свои партнерские программы, на что был ряд объективных причин. Для банков главной проблемой стала ограниченная возможность передвижения населения. Клиент не может приехать в отделение для оформления документов, курьер не может доставить карту, да и, в принципе, люди боятся контактировать с кем-либо. Но 28 апреля в силу вступил новый закон о финмониторинге, одно из главных преимуществ которого – удаленная идентификация новых клиентов банка. Думаю, в течение 1-2 месяцев многие банки начнут использовать нововведение, благодаря чему ситуация нормализуется, и уже в ближайшее время они вернутся к продвижению через СРА», – объясняет Александр Кривошеев.

В числе других причин приостановления программ представитель Admitad называет закон о кредитных каникулах.

«Кредитные организации, в основном, зарабатывают на портфеле «плохих клиентов» (прострочках, штрафах и пенях). Данный закон запрещает финкомпаниям начислять их, соответственно и зарабатывать. Поэтому актуальность привлечения новых клиентов упала», – отмечает он, добавляя, что на фоне повышения спроса на кредиты МФО не испытывают недостатка в трафике и без дополнительных вложений в рекламу.

Плюс, отмечает Александр Кривошеев, с целью сохранения достойного дохода своих сотрудников, банки и МФО урезали маркетинговые бюджеты.

«Это повлекло за собой отказы от некоторых каналов продвижения», – констатирует эксперт.

Вторым ключевым изменением, повлиявшим на рынок партнерского маркетинга во время карантина, собеседник Banker.ua называет ухудшение условий по текущим партнерским программам.

По его словам, в этот период партнеры прибегли к таким мерам, как ужесточение скорингов, отключение оплаты за повторного клиента, снижение размера выплат несколько раз, отмена оплаты за первый кредит под 0%.

«Во время карантина повысились риски невозвратов кредитных средств, так как многие украинцы остались без или со сниженным доходом. Соответственно, финансовые компании страхуют себя, не «раздувая» клиентский пакет. Временно они сконцентрировались на проверенных клиентах, которые берут кредиты повторно», – добавляет представитель Admitad.

В то же время, компания намерена до конца года интегрировать в программу порядка десяти новых банков.

«На эту цифру может повлиять ситуация на рынке. Например, сейчас мы наблюдаем тенденцию активного запуска необанков (прямой банк, работающий исключительно в онлайн-режиме без традиционных физических сетей). Они позволяют оформлять продукты (карты, кредиты) дистанционно. Хорошие примеры – О.Вank, sportbank, EKO-BANK (от Укргазбанка). Они работают исключительно в онлайне и заинтересованы в потоке новых клиентов, а значит, и в сотрудничестве с партнерской сетью. Поэтому мы ожидаем роста количества рекламодателей в этой нише», – резюмировал Александр Кривошеев.

Читайте также: Горит бизнес из-за карантина. Что теперь делать?

Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что чистая прибыль украинских банков в апреле составила 9,234 млрд гривен. Годом ранее за аналогичный период финучреждения заработали в 1,8 раза меньше.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)