Такие ситуации действительно случаются. Причин, по которым карта осталась внутри банкомата, может быть несколько. Самая вероятная – сбой в работе системы, который вызван некачественным программным обеспечением, скачком напряжения. Возможны и другие причины: длительное нахождение карты в приемнике. В таком случае банкомат включает функцию защиты карты и просто поглощает ее обратно до выяснения обстоятельств.
Да, могут. К примеру, неправильное введение ПИН-кода три раза подряд, истекший срок действия карты, кредитка просто размагнитилась, карта уже была заблокирована системой по подозрению в мошеннических транзакциях, сбои в процессинговом центре и другие причины. Как видите, может случится множество ситуаций, по которым карта осталась внутри банкомата.
В первую очередь нужно сообщить банку о случившемся. Вы можете позвонить на телефон горячей линии, лично передать информацию сотруднику финорганизации в ближайшем отделении и получить инструкцию, как действовать дальше. В некоторых случаях банк, выпустивший карту, может потребовать доказательства, что карта принадлежит именно вам. Это может быть копия договора или другая документация.
В таком случае ситуация существенно усложняется. Иностранные банки могут отказать в возврате карты до выяснения обстоятельств, а разница в языках и законодательстве может сделать процедуру возврата невозможной. Если карта застряла в иностранном банкомате, и вы не можете решить этот вопрос, то лучше перевести деньги на другую карту (родственнику или другу) с помощью мобильного приложения.
В большинстве случаев достать карту не получится, но можно попробовать следующие действия:
- нажмите и удерживайте клавишу “Отмена” до 5 минут. Возможно, вам повезет и банкомат отменит операцию и отдаст карту;
- иногда достаточно подождать минут 15-20 возле терминала, чтобы произошел перезапуск программы, и банкомат вернет карту;
- обратиться к специалистам на горячую линию по телефону, который указан на самом банкомате. Они подскажут, как поступить в такой ситуации;
Используйте две карты, который привязаны к одному счету. Если банкомат “съест” одну из них, то другая всегда будет наготове.
Не пренебрегайте онлайн-банкингом. Обязательно установите себе приложение. В случае, если карта застрянет в банкомате, вы сможете перевести деньги на другую карту или карту своих близких.
Не забывайте ПИН-код и внимательно следите за сроком действия и состоянием карты.