В Украине с каждым годом становится все больше авто, соответственно, растет количество зарегистрированных ДТП. Так, в 2022 году зарегистрировали 18 625 дорожно-транспортных происшествий, и это только должным образом оформленные. Конечно, такая плотность движения, особенно в крупных городах, формирует незаурядный стресс, а иногда даже фобии перед управлением авто у начинающих. Психологи уверяют: это абсолютно нормальное состояние здорового человека, вызванное инстинктом самосохранения и ощущением большой ответственности, ведь руль – это, прежде всего, о своей и чужой безопасности, которая часто в руках водителя. Итак, если вы начинающий водитель или планируете сесть за руль, но волнуетесь, – это нормально. Главное, работать над собой и step by step приобретать уверенность.
Посмотреть страху в глаза и овладеть им. Сделать это можно только зная, как и благодаря чему можно справиться с той или иной ситуацией. Мы живем в эру расцвета автоиндустрии. Если раньше нашим родителям, дедушкам и бабушкам приходилось рассчитывать только на водительские навыки за рулем, то сегодня технологическая оснащенность авто в рамках пакетов безопасности и помощи водителю достигла совершенно иного уровня. И ваша задача как водителя – знать и уметь использовать весь арсенал вашего авто. Это значительно облегчит опыт вождения и сделает вас более уверенным в себе.
Это самый распространенный страх большинства водителей, и он вполне нормален. В плотном автопотоке стремительно растущего города вероятность аварийной ситуации становится все выше. Именно поэтому современные производители думают, прежде всего, о безопасности своих авто и, что самое главное, об ассистансах, которые могут предупредить возможное ДТП. Например, у Mazda есть целый ряд систем, нацеленный на обнаружение препятствий на дороге – как других автомобилей, так и пешеходов и велосипедистов.
SBS (SMART BRAKE SUPPORT) – усовершенствованная система безопасного торможения с функцией обнаружения велосипедистов и функцией обнаружения пешеходов в темное время суток; SBS R (SMART BRAKE SUPPORT REAR) – система торможения при движении назад (при скорости 2-8 км/ч); SBS RC (SMART BRAKE SUPPORT REAR CROSSING) – система предупреждения и автоматического торможения при движении назад и при обнаружении двигающихся в поперечном направлении автомобилей; FCTA (FRONT CROSS TRAFFIC ALERT) – система предупреждения при движении вперед об обнаружении автомобилей, двигающихся в поперечном направлении (скорость не выше 10 км/ч); RCTA (REAR CROSS TRAFFIC ALERT) – система предупреждения при движении назад об обнаружении автомобилей, двигающихся в поперечном направлении.
Если ваш автомобиль будет приближаться на опасное расстояние к какому-либо объекту, благодаря этим системам вы получите предупреждение, а в экстренной ситуации автомобиль автоматически применяет тормоза, чтобы помочь избежать аварий и смягчить их последствия. Как показывает практика, многие неопытные водители попадают в ДТП именно из-за невнимательности при контроле дорожной обстановки, поэтому эти системы не дадут вам оталечься в самый ответственный момент.
Это также распространенная проблема многих новичков. Разные авто по-разному себя ведут на дороге при определенных дорожных обстоятельствах и погодных условиях. Понять это можно только с опытом – в какой стороне выкручивать руль, когда и как добавить газа. Но автомобиль также способен вам помочь в подобных ситуациях. У Mazda на такие случаи есть обновленный комплекс инновационных технологий SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS, призванный обеспечить максимальную управляемость автомобилем в сочетании с непревзойденными динамическими качествами.
Инновационная система G-Vectoring Control Plus существенно повышает управляемость автомобиля при движении в поворотах и на скользкой дороге и делает движение гораздо более безопасным даже для начинающих водителей. Краткосрочно регулируя крутящий момент двигателя в ответ на движения руля, она обеспечивает контроль над ускорением и оптимизирует нагрузку на каждое колесо, получая при этом высокие результаты в управляемости и устойчивости автомобиля.
Да, уверенное маневрирование – это сверхважная составляющая безопасного движения, при котором комфортно и вам, и другим в потоке. Поэтому следует это делать ответственно и внимательно. Не забывайте добавлять газ перед маневром – большинство новичков наоборот интуитивно тормозят, думая, что так безопаснее.
А облегчить этот процесс и придать уверенности опять-таки способны современные технологии. Mazda предлагает систему мониторинга “слепых зон” (BSM), которая будет сигнализировать вам о наличии препятствия в соседней полосе, даже если она находится в так называемой “слепой зоне”. Вы всегда сможете рассчитать не только на свои глаза, но и на надежного японского помощника, который видит немного больше.
В этом случае новички должны оценить технологичность опции удержания авто в полосе. Это когда автомобиль сигнализирует вибрацией на руль и возвращает вас в полосу, если вы вдруг пересекаете разметку без включенного поворотника, с помощью систем LDWS+LKA – предупреждение о выезде из полосы движения и контроля положения авто относительно дорожной разметки. В сочетании эти технологии должны полностью устранить ваш страх перед маневрированием и придадут максимальную уверенность.
И здесь на помощь приходят ассистансы, значительно облегчающие водительскую жизнь. Все комплектации каждой модели Mazda оснащены экраном мультимедийной системы MZD Connect для исключительно легкого доступа к информации, а также камерами заднего обзора со статическими линиями. В топовых комплектациях доступна система обзора на 360 градусов, что делает парковку не сложнее, чем в компьютерной игре. Безусловно, контроль и ответственность полностью на плечах водителя, но благодаря этим системам вы получаете больше глаз для контроля ситуации.
В современной жизни, к сожалению, все больше присутствует стресс и хроническая усталость. Не обходят они нас и за рулем авто. Действительно, засыпание водителя чрезвычайно опасно и может привести к страшным последствиям. Поэтому всегда нужно контролировать свое состояние, не садиться за руль на грани своих сил, предварительно готовиться к дальним путешествиям и делать частые остановки при необходимости.
Да, даже на этот случай у Mazda есть решение на основе интеллектуальной технологии DAA, контролирующей состояние усталости человека. Ее принцип – получение сигналов от водителя. Если вы определенное время не держите руль, автомобиль понимает, что что-то не так, и посылает звуковой сигнал, возвращая ваше внимание. После срабатывания этой системы следует остановиться и отдохнуть и вернуться к движению только с новыми силами.
Не стоит переживать, это тоже вопрос опыта. Со временем даже далекие путешествия на авто станут для вас приятным происшествием со своими традициями и ритуалами. Как мы уже разобрались, для контроля усталости есть такие системы, как DAA, которые способны контролировать ваше состояние. Но если говорить о путешествиях, это далеко не все. Топовые комплектации Mazda оснащены системой адаптивного круиза (MRCC), которая делает любое путешествие максимально комфортным с минимальными нагрузками на водителя.
Когда вы выезжаете на трассу, благодаря встроенному радару можно активировать определенную опцию и “пристроиться” к автомобилю впереди. Ваша Mazda будет ехать за ней самостоятельно с той же скоростью и будет держать ту же дистанцию. Авто само будет тормозить и разгоняться, оставляя вас в покое и времени для отдыха. И даже очень дальний путь пролетит как мгновение, даря вам только положительные эмоции.
Супер! Как мы уже говорили, главное, не замыкаться в автофобиях и работать над собой. Все они временные, все приходит с опытом, поэтому новичкам следует постепенно приобретать уверенность, не теряя при этом внимания. И что очень важно – выбирать надежный и качественный автомобиль от надежного производителя, который способен сохранить ваше здоровье и нервы и подарить невероятное удовольствие от вождения.
Ознакомиться с полным перечнем моделей и комплектаций Mazda, а также получить консультацию и записаться на тест-драйв можно по ссылке.