Банкир объяснил, с какими сегментами клиентов работают микрофинкомпании: 3 категории

Средний клиент микрофинучреждений в Украине имеет по 6-7 кредитов, отмечают в «Идея Банке».

Микрофинансовые компании работают с тремя сегментами клиентов: две категории заемщиков обеспечили прирост финкомпаний и развитие рынка в 2015-2016 годах. Об этом во время круглого стола на FinClub заявил глава правления «Идея Банка» Михаил Власенко, передает Banker.ua.

По словам Михаила Власенко, микрофинкомпании сегодня работают с тремя сегментами клиентов.

Первый, отмечает банкир, представлен заемщиками, которым банки отказывали в кредитовании из-за плохой кредитной истории (после 2014 года), и которые по этой причине начали обращаться в микрофинансовые компании.

Представители второго сегмента – клиенты, предпочитавшие походам в банки быстрое оформление кредитов в режиме онлайн.

В третью же категорию, добавляет Власенко, входят клиенты, накапливавшие долги, перекрывая предыдущие кредиты.

Первые два сегмента глава правления «Идея Банка» определяет как «хорошие»: прирост финансовых компаний и развитие рынка в 2015-2016 годах происходило именно благодаря им.

Средний клиент микрофинучреждений имеет по 6-7 кредитов, добавляет Михаил Власенко.

А вот после 2016 года, по его словам, банки начали кредитовать активнее и конкурировать с МФО.

«У них начал накапливаться третий сегмент», – отмечает банкир, добавляя, что многие финкомпании начали предлагать среднесрочные кредиты и «практически заходить на банковское поле».

В прошлом году, по словам эксперта, микрофинкомпании нарастили объемы кредитования, «захватив» определенный сегмент хороших клиентов.

«Они достигли потолка, и начала расти доля закредитованных клиентов», – констатировал Михаил Власенко.

Читайте также: НБУ повысил базовую ставку. Что будет с потребительскими кредитами в мае?

Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что в течение марта доля NPL в банковской системе Украины сократилась на 0,43 п.п.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)