На что чаще всего жаловались потребители финансовых услуг во II квартале: данные НБУ

телефонная трубка

С апреля по июнь Национальный банк обработал 17 000 обращений граждан.

В апреле-июне потребители финансовых услуг чаще всего обращались в НБУ с вопросом, касающимся кредитных каникул во время военного положения, сообщает Banker.ua.

Как сообщает пресс-служба Национального банка, во II квартале регулятор получил и обработал почти 17 000 обращений потребителей финансовых услуг: 4 987 – в виде письменных обращений и 11 999 – в качестве звонков, поступивших в контакт-центр.

«Во II квартале 2022 существенно уменьшилось количество обращений в Нацбанк по сравнению с I кварталом: получено на 44% меньше письменных обращений и на 16% – устных», – отмечается в сообщении.

Сокращение числа обращений в НБУ объясняют временной приостановкой деятельности ряда финучреждений в условиях военного положения, которое также повлияло на структуру обращений в Национальный банк.

Главный Telegram-канал банкиров

Так, по данным пресс-службы регулятора, самым распространенным с апреля по июнь был вопрос от потребителей финансовых услуг, связанный с кредитными каникулами во время военного положения. Таких запросов от клиентов банков НБУ получил 614, а от клиентов небанковских финансовых учреждений – 584.

18% всех письменных обращений в апреле-июне касались урегулирования просроченной задолженности, 11% – вопросов невыплаты страхового возмещения, еще 11% запросов были связаны с блокированием и арестом счетов и 6% – с проблемами, касающимися денежных переводов.

909 обращений из 4886 (19% всех письменных обращений) имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг. Чаще всего, по данным НБУ, нарушения прав потребителей во II квартале фиксировались в работе страховых компаний (52%) и коллекторских компаний (44%).

НБУ

Читайте также: Легализация деятельности украинских ФЛП в странах Европы. Практический опыт, налоговые нюансы

Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что чистые активы украинских банков в апреле-июне 2022-го выросли на 3.3%, приблизившись к довоенному уровню.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)