Андрей Кривошапко (СЕО «ПОСТ ФИНАНС»): «Для нас важно, чтобы банк был высокотехнологичным и шел в ногу со временем»

18 мая 2020

В 2018 году “Новая почта” силами компании “ПОСТ ФИНАНС” запустила собственную платежную систему NovaPay, которая стала финансовой платформой для всех почтовых отделений. Как развивается проект, какие планы на будущее и как взаимодействует с банками, изданию Banker.ua рассказал СЕО «ПОСТ ФИНАНС»Андрей Кривошапко.

一 Давайте начнем с платежной системы NovaPay. Сколько времени потрачено на разработку программного обеспечения для системы?

一 Мы начали работу над собственной платежной системой 2 года назад, когда увидели, что спрос на финансовые услуги в отделениях Новой почты постоянно возрастал – примерно на 40% в год. Тогда компания «ПОСТ ФИНАНС» работала c помощью ресурсов сторонних платежных систем. Иногда система «ложилась» на час, и мы не могли принимать оплату в отделениях, что приводило к медленному обслуживанию, недовольству клиентов, появлению очередей и тд. А нам важно быстро обслуживать и для этого система должна работать безотказно, как часы.

К тому же, когда работаешь на сторонней системе, очень сложно быстро реагировать на возникающие неполадки и устранять их. Регулярно появлялись ошибки в обновлениях, которые требовали оперативных доработок, и мы никак не могли повлиять на скорость их устранения, или сталкивались с внутренними трудностями в системе на стороне разработчика. Естественно, это не устраивало, ни клиентов, ни нас.

Мы потратили 9 месяцев на написание кода, а затем еще 6 месяцев на тестирование и доработку программного обеспечения. Мы начали переходить на NovaPay в августе 2018 года и уже зимой 2019-го увидели первые ощутимые результаты. Продукт наша компания создавала собственными силами и над этим работали порядка 50 человек. От внешних разработчиков мы отказались, потому что не могли рисковать сроками и качеством.

Андрей Кривошапко

Андрей Кривошапко, СЕО «ПОСТ ФИНАНС»

一 Какое количество операций пропускает платформа на сегодня? Как это ощущает на себе клиент?

一 Каждый день с помощью NovaPay проводится полтора миллиона платежей – как в крупном банке или торговой сети. В среднем в секунду проходит 40-65 транзакций. При этом допустимая пропускная способность системы в разы выше. Уверен, что сможет справиться с нагрузкой и в 10 раз больше. При этом, пропускную способность мы можем при необходимости увеличивать.

Если говорить о том, как это влияет на клиентов, то нам удалось увеличить скорость обслуживания в 2,5 раза. Если раньше отправка денег при получении посылки занимала в среднем больше минуты, то сейчас на это уходит до 30 секунд. Если человек платит картой – 40 секунд, дополнительное время уходит на то, чтобы банковский POS-терминал провел платеж.

Буквально 2 недели назад компания «Пост Финанс» получила сертификат PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard) о соответствии международному стандарту безопасности данных индустрии платежных карт. Это только подтверждает, что наша компания соответствует требованиям IT-безопасности, что все банковские данные пользователей надежно защищены при платежах через систему NovaPay. Для нас эта сертификация – это не только признание по безопасности, но и возможность работать с банками напрямую, исключая переход плательщика на сайт третьей стороны, а значит мы можем быть более гибкими и быстро адаптироваться под новые вызовы рынка.

一 Расскажите, как работает услуга наложенного платежа?

一 Наложенный платеж дает возможность покупателю предварительно посмотреть товар, который он заказал онлайн. Когда клиент приходит в отделение, он смотрит товар и, если не подходит, он может от него отказаться. Таким образом, он не рискует своими деньгами, покупая в интернете. Если товар ему подошел, то он оплачивает его в отделении или через мобильное приложение, а мы перечисляем отправителю средства наличными или на его счет. Этот параметр зависит от того, кто отправитель. Денежный перевод в пользу юридического лица – это одна история, если получатель перевода физическое лицо – другая история.

Услугу мы запустили, чтобы украинцы могли комфортнее и безопаснее покупать товары в интернете. Например, в 2019-м каждую третью посылку оплачивали таким образом.

От увеличения скорости обслуживания клиентов выигрывают все: банки, мы, как клиент, и наши клиенты. Потому что они тратят меньше времени в отделениях на проведение той или иной финансовой операции

一 Какие еще финансовые сервисы, помимо наложенного платежа, развивает компания?

一 В прошлом году мы заметили спрос на пополнение мобильных телефонов, банковских карт, на оплату кредитов и коммуналки. Поэтому летом начали развивать собственные сервисы для осуществления платежей. При этом мы можем делать это быстро, комфортно и предоставить все услуги в одном месте. Более чем 3400 отделений Новой почты принимают платежи, в том числе в маленьких городах и селах. В то же время сеть отделений банков в регионах гораздо меньше.

Кроме этого, мы предлагаем и другие финансовые услуги. Например, снятие наличных через POS-терминалы. Этот сервис удобен там, где мало банкоматов и совсем не развита банковская инфраструктура. Людям теперь не нужно ездить в районные центры и тратить дополнительное время и деньги на проезд, это можно сделать в отделении в своем поселке или небольшом городке.

По запросу бизнеса мы ввели услуги кредитования юридических лиц, а также сейчас предлагаем бизнесу, который развивает онлайн-продажи, сервис интернет-эквайринга – возможность оплачивать товар на их сайтах.

一 Какое количество операций производится наличными, а какое безналичными средствами?

一 Мы начали принимать оплату картами 3,5 года назад, когда увидели запрос на эту услугу и пошли навстречу клиентам. Сейчас 75% операций производятся наличными. Я считаю, это успех, потому что несколько лет назад мы начинали с 95% наличных оплат.

一 Если говорить о банках-партнерах, как выбираете такие?

Мы работаем со многими банками. Для нас важно, чтобы банк был высокотехнологичным, шел в «ногу со временем», следовал общемировым трендам. Чтобы предоставлял высокое качество сервиса, а его система была отказоустойчивой. То есть, если есть какая-то проблема в работе сервиса – банки-партнеры должны ее решить «день в день». По-другому никак. Ведь мы со своей стороны предоставляем услугу клиенту, а клиент для нас самое главное.

Каждый день с помощью NovaPay проводится полтора миллиона платежей – как в крупном банке или торговой сети. В среднем в секунду проходит 40-65 транзакций. При этом допустимая пропускная способность системы в разы выше

В целом, наши поставщики услуг – это крупнейшие украинские банки, но также у нас есть совместные проекты и с небольшими банками. Главное требование к ним – возможность справиться с объемами и вызовами такой большой компании как наша.

一 В каком случае вы откажетесь от сотрудничества с банками-партнерами?

一 Прекратить работу мы можем по двум причинам. Первая – если банк начал отставать в технологическом развитии. И вторая – если существенно выросла стоимость услуг, став выше среднерыночной.

一 Если бы компания искала новый банк-партнер, на что бы обратили внимание?

一 В первую очередь, посмотрели бы на надежность, а, во вторую – на технологичность, потому что мы сами технологичная компания. И хотим такого же партнера.

В целом, наши поставщики услуг – это крупнейшие украинские банки, но также у нас есть совместные проекты и с небольшими банками. Главное требование к ним – возможность справиться с объемами и вызовами такой большой компании как наша
img
Андрей Кривошапко, СЕО «ПОСТ ФИНАНС»

一 Вы уже говорили о технологиях. Что удалось улучшить в процессах, в том числе с банками?

Ускорение обслуживания клиентов и улучшение сервиса – наша регулярная задача. Мы постоянно работаем в этом направлении. Национальный банк Украины последовательно внедряет политику дерегуляции, это позволяет нам усовершенствовать направления, где ранее мы не имели такой возможности по причине ограничений.

От увеличения скорости обслуживания клиентов выигрывают все: банки, мы, как клиент, и наши клиенты. Потому что они тратят меньше времени в отделениях на проведение той или иной финансовой операции.

一 Какие ваши планы по развитию?

一 Мы планируем и в дальнейшем развивать финансовые услуги, выводить на рынок новые продукты и сервисы. Это и кредитование населения, и получение переводов из-за границы. Планируем улучшать мобильные сервисы и предоставлять клиентам новые возможности для осуществления онлайн-оплат. Также будем увеличивать количество платежей, наращивать долю безналичных оплат – мы видим в этом потенциал и намерены и дальше популяризировать среди населения возможности онлайн-сервисов. Впереди много чего интересного.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: