Banker Research: какие трудовые условия в украинских банках и хорошие ли они работодатели

13 января 2022

Вanker.ua продолжает серию аналитических материалов на основе анкетирования украинских банков. На этот раз мы провели исследования по теме создания и продвижения бренда работодателя и в целом трудовых условий на банковском рынке.

Материал подготовлен для печатной версии журнала Banker.

Главный Telegram-канал банкиров

Это уже второй проект, помогающий нам лучше понимать, как функционирует банковский рынок в Украине. Мы подготовили тематическую анкету для банковских HR-департаментов и проанализировали ответы. В опросе традиционно участвовали государственные и коммерческие банки, с украинским и иностранным капиталом, классические и необанки.

Напоминаем, что этот опрос и его результаты не статистически репрезентативны, а отражают только данные, которые собрала редакция среди принявших участие в опросе банков. Спасибо тем, кто дал ответы на анкету, и будем рады в следующем 2022 году еще больше находиться в коннекте с украинскими финучреждениями.

Штат банка и режим работы

В этом блоке мы традиционно спросили о количестве сотрудников в штате и их возрасте, чтобы увидеть динамику, а также узнали, как сейчас работает большинство членов команды банков.

По сравнению с результатами прошлого опроса количество работников в банках увеличилось в течение второго полугодия. В частности, увеличился процент тех учреждений, в штате которых работает от 1000 сотрудников и более.

По-прежнему основу коллективов составляют люди среднего возраста. При этом возраст сотрудников сместился в сторону тех, кому за 40 лет.

Кроме того, несмотря на длительные карантинные условия, большинство сотрудников банков до сих пор работают в офисных условиях. В среднем количество работников в офисе и на дистанционной работе распределяется в соотношении 50 на 50.

Условия труда

Этот блок показывает социальную защищенность служащих банка и наличие систем мотивации.

Все из опрошенных банков обязательно производят индексацию заработных плат хотя бы раз в год или согласно законодательным нормам, а также имеют бонусные системы поощрения. Почти половина банков ответили, что обычно премирование зависит от выполнения KPI, а также часто происходит ежеквартально. Кроме того, существуют дополнительные краткосрочные программы поощрения.

Относительно наполнения соцпакетов, кроме обязательных гарантий, банки активно предоставляют своим сотрудникам дополнительные льготы и возможности. Следует сказать, что решение о том, расширять стандартный пакет или нет, или предоставлять больше привилегий сотрудникам, обычно зависит от бюджетов и успехов банков в течение определенного периода.

Как видим, украинские банки в подавляющем большинстве заботятся о своем персонале, предоставляя максимально возможный пакет социальных гарантий, таким образом создавая качественный бренд как работодатели.

Этические нормы, тимбилдинг, ксв-проекты

Последний блок вопросов касается соблюдения нравственных норм в коллективах, отношений между сотрудниками, общения с клиентами, внедрения принципов комплаенса, а также развития корпоративно-социальной ответственности в банках.

Проанализировав полученные ответы, можно видеть, что украинский банковский сектор взял вектор на внедрение правил и принципов работы, которыми пользуются финансовые учреждения и бизнес в развитых странах. Это соблюдение принципов комплаенса (прозрачное и ответственное ведение бизнеса), нравственных норм внутри коллективов, проведение тимбилдингов для формирования эффективной команды и улучшения взаимоотношений между сотрудниками банков, использование инструментов для улучшения общения с клиентами.

Что касается именно тимбилдинга, то обычно банки проводят командообразующие и приветственные мероприятия, посвященные традиционным праздникам банка. Они проходят минимум два раза в год. А также это бизнес-игры, благотворительные марафоны, итоговые встречи с руководителями региональных сетей отделений, онлайн-встречи всей команды банка, сезонные мероприятия на свежем воздухе.

Кроме того, банки активно развивают направление корпоративно-социальной ответственности. В частности, запускают проекты по финансовой грамотности, особенно для детей и пожилых людей, приобщаются к волонтерским акциям, закупают медицинское оборудование и лекарства для медучреждений страны, а также в меньшей степени занимаются развитием спорта. Меньше, по результатам опроса, банки интересуются культурными проектами. Однако одним из следующих ключевых трендов является внедрение экологических программ, например, высадка деревьев, переработка батареек, вторая «жизнь» для старой техники, использование энергоэффективных технологий и т.д.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: