Не апдейтишь продукты и сервисы – теряешь клиентов: эффективная стратегия ПРАВЕКС БАНКА во время войны

07 декабря 2022

Banker.ua продолжает спецпроект «На своем фронте», в котором мы собрали истории украинских банков и бизнесов о том, как они функционируют с начала войны. Это полноценные бизнес-кейсы, раскрывающие путь отдельных команд на протяжении всех военных месяцев.

Главный Telegram-канал банкиров

Материал подготовлен для печатной версии журнала Banker.

На этот раз мы представляем историю ПРАВЕКС БАНКА. Текст приведен ниже.

Руководитель отдела малого бизнеса Главного управления розничного бизнеса ПРАВЕКС БАНКА Анатолий Вербаховский о том, на чем фокусируется банк в своей работе во время войны, о клиентских запросах и поддержке бизнеса.

— Анатолий, насколько ПРАВЕКС БАНК трансформировался с начала войны в Украине и сегодня с точки зрения внутренних процессов, команды, обслуживания, сервисов?

— Период пандемии уже создал предпосылки для ускорения цифровизации в банках и отладки дистанционной работы сотрудников. В условиях войны этот бесценный опыт помог нам удерживать процессы в управляемом состоянии. С первых дней войны люди, находясь в любом месте с доступом в интернет, могли выполнять свою работу.

Благодаря интернет-банкингу/системам дистанционного обслуживания ПРАВЕКС БАНК продолжает стабильно функционировать в сложившихся обстоятельствах, а клиенты пользуются банковскими услугами, несмотря на невозможность физически посетить отделение. В этом году мы предоставили возможность нашим клиентам удаленно, даже находясь за границей, полноценно пользоваться своими картами и выпускать виртуальные карты, погашать кредиты, открывать депозиты и счета, бесплатно платить коммунальные платежи, проходить повторную идентификацию и т.д.

Банк присоединился к проекту «єПідтримка», внедрив соответствующую карту. Т.е. мы предложили дистанционно пользоваться теми услугами, в которых клиенты нуждаются каждый день.

Кроме того, на начальной стадии боевых действий банк отменил большое количество комиссий, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на семьи, которые выезжали за границу.

Мы постоянно изучаем потребности клиентов и усовершенствуем наши онлайн-сервисы.

– Как изменились клиентские запросы за эти 9 месяцев? На чем банк фокусируется в своей работе?

— Увеличилось количество запросов на онлайн-услуги. Внутреннее перемещение населения и смена места ведения бизнеса обусловили смену обслуживающих отделений. Для нас этот процесс проходит достаточно легко, потому что электронный документооборот позволяет взаимодействовать с клиентом более гибко.

Значительное внимание наш банк уделяет не только расширению перечня услуг, которые действующие клиенты могут получить онлайн, но и вопросам удаленной идентификации новых клиентов, дистанционному установлению деловых отношений. Это позволит привлекать новых клиентов без их присутствия и расширять клиентскую базу.

– Сейчас банки в Украине активно поддерживают финансовую систему страны. И главным образом благодаря большему количеству предложений для украинского бизнеса, который является основой экономической стабильности. Как поддерживает предпринимателей ПРАВЕКС БАНК?

– Мы разработали предложение комплексного обслуживания физических лиц-предпринимателей и юридических лиц сегмента малого бизнеса. У ПРАВЕКС БАНКА это клиенты с годовым оборотом до 1 млн евро.

Сейчас мы предлагаем бесплатное открытие счетов и РКО на три месяца для новых клиентов. Для тех, кто хочет установить терминал, мы можем предложить использование устройства без ежемесячной абонентской платы.

Также для снятия предпринимательского дохода ФЛП банк предлагает комплексный подход — карточный премиум-пакет. При этом перечисления с текущего бизнес-счета на личный и снятия в пределах лимита бесплатны. А еще ПРАВЕКС БАНК возобновил кредитование бизнес-клиентов по действующим программам.

— Очевидно, что запросы бизнеса сегодня значительно изменились, и старые продукты и сервисы могут отставать от потребностей предприятий. Вы заметили изменения?

— Конечно, изменились акценты и потребности бизнеса. Мы активно разрабатываем сервисы для дистанционного открытия счетов. В настоящее время это уже возможно для клиентов-физлиц. Также для клиентов-ФЛП, имеющих гривневый текущий счет и желающих открыть валютный, мы предлагаем это сделать в приложении PRAVEX ONLINE.

Кроме того, мы работаем над дистанционным открытием текущих счетов для новых клиентов ФЛП и юридических лиц.

— Сейчас ПРАВЕКС БАНК предлагает украинскому бизнесу несколько разных пакетов услуг. В чем их особенность и отличие?

— Мы видим, что основные потребности бизнес-клиентов очень похожи. Поэтому каждый пакет включает в себя полное предложение, которое закрывает все текущие потребности в зависимости от размера бизнеса и сферы деятельности. Как для бизнеса, работающего на внутренний рынок, так и для занимающихся ВЭД.

В первые три месяца для новых клиентов отсутствует плата за расчетно-кассовое обслуживание.

Пакеты включают:

■ бесплатное открытие текущего счета в гривне и валюте (по желанию клиента);

■ выгодные тарифы на покупку/продажу валюты;

■ бесплатный год обслуживания корпоративной карты;

■ бесплатные платежи в зависимости от пакета;

■ зарплатный проект с бесплатным перечислением зарплаты на счета сотрудников (в одном из пакетов);

■ бесплатный год обслуживания карточного пакета для личных нужд.

Мы остаемся сторонниками индивидуального подхода к потребностям каждого клиента

— Апдейтите ли функционал мобильного приложения или другие сервисы, которые были предложены клиентам раньше?

— В современном мире, если ты не апдейтишь продукты и приложения, ты теряешь клиентов. В нашем банке мы постоянно обновляем и расширяем свои предложения.

Постоянно мониторим наших конкурентов путем соответствующих исследований функциональных возможностей мобильных приложений. Так, исследование от Prostobank.ua показало, что мобильное приложение PRAVEX ONLINE заняло 6 место среди 15-ти банков по количеству доступных функций для клиентов. Несмотря на трудные времена, в которые мы работаем, количество новых функций постоянно увеличивается. В 2022 году было внедрено 15 новых функциональных возможностей нашего мобильного приложения и еще планируется внедрение около 29, что на 30-35% превысит результат 2021 года.

— Насколько далеко ПРАВЕКС БАНК планирует свою работу? Чего клиентам ждать до конца года?

— Сейчас планируется на 2023 год. У ПРАВЕКС БАНКА есть абсолютная и всесторонняя поддержка материнской Группы Интеза Санпаоло. Мы нацелены на улучшение клиентского опыта и предоставление высокого обслуживания. Также остаемся приверженцами индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Скажу, что наши клиенты могут ожидать от нас, как обычно, стабильности и продления кредитования. А новые клиенты получат бесплатное трехмесячное обслуживание по РКО.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: