Жонглеры эмоциями: как банки используют соцсети и что креативного сделали в прошлом году

08 февраля 2022

Социальные сети уже обязательная часть развития бизнеса и продвижения любого продукта. И банковский сектор не исключение. Украинские банки используют соцсети для информирования о собственных продуктах, создают креативный и образовательный контент и держат руку на пульсе, чтобы делать актуальные и трендовые посты.

Banker.ua проанализировал социальные сети банков и расскажет, каким контентом они радовали украинских пользователей в этом году. Кстати, все примеры постов приведены на языке оригинала с сохранением авторской пунктуации.

Материал подготовлен для печатной версии журнала Banker.

Главный Telegram-канал банкиров

Важные люди о главных событиях

О своих главных событиях и нововведениях украинские банки обычно рассказывают на своих официальных страницах в соцсетях. Однако не меньше внимания заслуживают аккаунты фаундеров и руководителей финучреждений. Иногда они делают буквально сенсационные заявления, первыми анонсируют старт новых проектов, делятся мнениями по развитию бизнеса, интересными кейсами и т.д. Вот некоторые из них.

Безусловно, одним из главных ньюзмейкеров банковского рынка является соучредитель monobank Олег Гороховский. У него более 100 тыс. подписчиков в Facebook, где регулярно постится что-то интересное. В августе этого года банкир сделал заявление о том, что monobank пересек порог стоимости в один миллиард долларов.

«Украинский Монобанк уже стоит более одного миллиарда долларов и не продается. Единорог с нуля за три с половиной года. Когда мне говорят, что Украина плохая страна для ведения бизнеса, я примерно понимаю почему так говорят, но точно знаю, что если ты делаешь то, что нужно клиентам то не особо важно какая это страна», — написал Олег Гороховський.

После этого еще неделю медиа и представители финансовой сферы обсуждали это заявление и размышляли, действительно ли банк может столько стоить, и будут ли его покупать.

А вот председатель правления Ощадбанка Сергей Наумов в июне сообщил у себя в Facebook, что ЕБРР обещает вложить до 100 миллионов евро в банк. Это была очень положительная новость для государственного финучреждения, которую подписчики поддержали более полутысячи лайков.

«Во-первых, это еще один существенный шаг в сторону приватизации Сбербанка, которая определена правительством как стратегическая цель. Во-вторых, это будущая инвестиция в Сбер, а значит, в украинскую экономику. Эти деньги банк планирует направить в поддержку отечественного бизнеса», — написал Сергей Наумов.

В мае этого года Глава правления Райффайзен Банка Александр Писарук в своем Facebook сообщил о создании ИТ Academy. Ее цель – сочетание наиболее опытных и активных специалистов из банка для создания и генерации идей.

«В первом потоке 24 участника 4 месяца учатся современным методикам и совместно работают над разработкой инновационных идей для внешних и внутренних клиентов. Менеджмент банка поделился с участниками собственными мотивационными историями успеха и опытом. Со своей стороны я рассказал о менеджерских уроках, которые усвоил за свою карьеру», — рассказал Александр Писарук.

А также он поделился важной новостью о переименовании банка и ответил на вопросы, какие для него существуют вызовы в банке: «Вызов – трансформировать такую крупную и мощную компанию. Я уверен в успехе, потому что вижу эти изменения. Знаю, что вы их тоже ощущаете».

Постящие банки на официальных страницах

Практически у всех украинских банков есть официальные страницы в большинстве соцсетей. В разной степени все они пытаются создавать актуальную, полезную, современную и информативную новостную ленту. Как же банки увеличивали количество подписчиков в течение этого года?

Образовательный контент

Альфа-Банк имеет свою постоянную рубрику #исторический курс. Здесь они рассказывают интересные факты о валютах: гривне, долларе, евро, фунте стерлингов и т.д. К тому же эти посты сопровождаются креативными визуалами.

Например, можно узнать, что на лицевой стороне всех банкнот фунта, начиная с 1960 года, изображена королева Великобритании – Елизавета II. На обратной стороне – портреты исторических фигур, таких как Уинстон Черчилль, Адам Смит, Алан Тюринг. Или что монеты доллара США чеканят с 1792 года, и ими можно до сих пор рассчитаться. А по гривне (медные монеты) в Киевской Руси можно было купить дорогие товары: землю, имущество, скот. Кстати, лошадь в средневековом Киеве стоила 2-3 гривны.

Кредобанк также в своей коммуникации с аудиторией использует образовательный контент. Например, в своих соцсетях рассказывает о финансовой грамотности, соблюдая правила которой можно приобрести новый гаджет. Среди советов — отслеживать собственные расходы, ставить четкие финансовые цели, 10% каждой зарплаты откладывать себе на будущее, а также открыть сберегательный счет.

Для изображений используется креативный подход и яркие контрастные цвета.

Также небанально просвещает по финансовым вопросам и Идея Банк. Например, в чем разница между кредитом и кредитной картой? Главное отличие состоит в том, что кредит наличными оформляется на более длительный период и обязывает вас платить ежемесячный платеж.

Для иллюстраций используют формат сообщений в мессенджере и рисованных мемных персонажей.

Креатив

К отдельной группе можно отнести супер-креативные и интерактивные посты, когда банки придумывают необычные акции, очень нестандартно представляют ту или иную информацию.

Например, Альфа-Банк собрал 20+ плейлистов под любую жизненную ситуацию, чтобы все могли наслаждаться моментом и кайфовать под музыку. Для этого они создали специальные стереолистовки: использовали популярные мемы и фото, а также создали собственные изображения. Среди них Питер Гриффин «обнял и плачет», Джон Сноу встречает войско противников и «не сдается без боя», а Будда «флексит в пандемической пробке».

Monobank создал собственный переводчик, который может объяснить, что означают конкретные фразы. Например, «давай уже переходи на Mono, он же крут!» переводится как «Mono реально крутой, а еще я получу 50 грн, когда тебя приглашу». Так банк не просто называет себя крутым, но и демонстрирует собственные фишки и преимущества.

Зрительно это напоминает выписку из мобильного приложения мonobank.

Ощадбанк запустил кампанию в собственных соцсетях, где персонажи на фото смотрятся как художники или культовые произведения искусства. Например, девушка с картой Сбербанка и NFC-кольцом стоит в образе Сальвадора Дали.

Рука на пульсе. Анонсы

Конечно, банки не забывают о повестке дня. Ведь подписчики читают новости, смотрят фильмы и сериалы, читают книги и слушают музыку. Поэтому команда “Альфы” держит руку на пульсе и обыгрывает актуальные тренды в своей коммуникации.

Например, после выхода трейлера новой части культовой ленты «Матрица» monobank сделал видео, где нужно было выбрать таблетку, одна из которых черная, в цвете банка.

Главные атрибуты нынешнего лета — игрушки симпл-димпл и поп-ит. Сложно было пройти по улице или ТРЦ и не увидеть детей с ними. Поэтому Укргазбанк использовал игрушки для рекламы собственной детской карты.

«Теперь твой ребенок может самостоятельно приобрести мегапопулярный поп-ит. Как? Очень просто с Friendly card от ЭКО-банка», — заверили в банке.

В начале года в январе в Украине был локдаун. Поэтому в Райффайзен Банке решили убрать на целый месяц оплату за пользование POS-терминалом.

Райф отменяет для представителей малого и среднего бизнеса фиксированную плату за пользование POS-терминалами. Мы знаем, как сложно во время карантина нашим клиентам, поэтому стараемся делать все возможное и невозможное, чтобы помочь вам», — сообщили в банке.

Для этой новости они разработали креативную рекламу с изображениями многих терминалов.

ОТП Банк анонсировал старт своего экологического проекта, рассказав, что принимает батареи для их переработки на специализированном заводе. Всем ведь известно, что выбрасывать их просто так нельзя, поэтому стоит создавать как можно больше мест, где их можно утилизировать.

Для этой новости они использовали не только цветное и креативное изображение, но и небанальный призыв: Батарейки, сдавайтесь!

А вот ПриватБанк поспевает за трендами в своем TikTok. К примеру, записывает видео на основе мегапопулярного сериала «Игра в кальмара». Так, два персонажа разыгрывают ситуацию по первой игре сериала, напомнив о том, что не нужно идти оплачивать коммуналку — можно замереть на диване и сделать все в приложении.

Собственные новости

Все же главная цель социальных сетей для банков — не гнаться за трендами, а доносить до подписчиков собственные новости и информацию о продуктах и акциях. Но это тоже можно делать креативно и небанально.

Например, Ощадбанк, чтобы рассказать о своей ипотеке, решил показать парня, который уже почти сменил свой деловой костюм на чемодан и надувной круг, собираясь в отпуск, несмотря на сильную любовь к собственной квартире.

Forward Bank, чтобы показать, как быстро и просто можно получить в банке кэш-кредит, даже запустил собственного талисмана — курицу — в космос. А оформить заявку через приложение можно с максимальной «КОКОрист­­ю».

ПУМБ в своих соцсетях использует рисованных персонажей. Например, они рассказывают, как благодаря кредитной программе банка приобрели красный Mini Cooper. Или как благодаря кредитной карте отвезли собачку к ветеринару и купили ему лежанку. Показывают ли важность этой карты в путешествиях, которая также играет роль финансовой подушки.

А ПриватБанк решил рассказать, что из-за границы можно переслать деньги на карту, повысить кредитный лимит, оплатить парковку. Для этого они сняли видео, где якобы живущий в США украинец звонит в службу поддержки банка и консультируется, что может сделать с помощью мобильного приложения.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: