Цифровизация и персонализация: как будут развиваться банки в 2022 году

13 декабря 2021

В новом 2022 году ведущие банки мира примут на вооружение стратегию технологий будущего и ускорят свою цифровую трансформацию, чтобы держать позиции и выжить в условиях растущей конкуренции. Об этом говорится ряде исследований различных мировых компаний. Banker.ua изучил прогнозы и исследования и рассказывает, что ожидает глобальную банковскую сферу в наступающем году.

Главный Telegram-канал банкиров

Больше трат на технологии, таланты и финтех

После значительного падения в 2020 году и медленного роста в 2021 году в компании ожидают, что в 2022 году расходы банков на технологии вырастут, а лидерами станут США и Китай.

Банки, которые находятся в жесткой конкуренции с технологическими компаниями и другими секторами за лучшие кадры, также будут тратить деньги на свою техническую рабочую силу и выйдут за рамки гибкости с помощью адаптивного управления талантами.

Также они ожидают, что 2022-й станет рекордным годом для инвестиций в финтех. Рассматривая возможность поднять инновационные предложения и заполнить цифровые пробелы, банки продолжат свое стремление заключать сделки, инвестировать или приобретать финтех-компании.

Расширение линейки продуктов устойчивого финансирования

Все больше внимания уделяется принципам устойчивости, а также экологическим, социальным и корпоративным (ESG) принципам, поскольку многие потребители и регулирующие органы призывают к устойчивым преобразованиям после пандемии.

В 2022 году компании, предоставляющие финансовые услуги, будут стремиться ускорить вывод на рынок продуктов и услуг ESG, таких как «зеленые» ссуды и ипотека, а также текущие счета с функциями устойчивости и отслеживания выбросов углерода. Европа лидирует в этом направлении, а другие регионы следуют ее примеру.

Расширение границ открытых финансов

2022 год станет годом, когда открытое финансирование начнет навсегда менять финансовые услуги, а банки осознают как возможности, так и угрозы, которые представляет собой открытое финансирование.

Регулирующие органы в ЕС и Великобритании предлагают меры по распространению принципов обмена данными на более широкий набор финансовых и нефинансовых продуктов, а другие страны прокладывают путь для аналогичных инициатив открытого финансирования — в 2022 году все большее число банков экспериментируют и развивают свои бизнес-модели.

Локализация цифрового опыта

Подавляющее большинство крупных и средних компаний в секторе за последние два года разработали и оцифровали основные продукты, такие как мобильные приложения и онлайн-сайты. Компания KPMG считает, что «цифровые платформы, вероятно, станут предпочтительной и доминирующей бизнес-моделью для банков и финансовых учреждений в будущем».

Несмотря на то, что переход на цифровые технологии приносит эффективность и мобильность, исследования показывают, что сохраняется и потребность клиентов в человеческом и местном опыте сохраняется.

Гиперперсонализация

Поскольку каждый человек по-своему управляет собственными финансами и актуализирует уникальные предпочтения, гиперперсонализация предоставляет заинтересованным сторонам индивидуальный и удобный опыт, который они хотят.

Возможно, это будет вариант для автоматизации повторяющихся транзакций, таких как автооплата и автосохранение, предоставление нишевых продуктов для отдельных групп потребителей или индивидуальные предложения по инвестициям, которые может сделать каждый человек.

В конечном итоге максимальное расширение знаний банков о своих клиентах, выходящее за рамки нормативных требований, а также их применение на практике может способствовать укреплению прочных и долгосрочных отношений с каждым клиентом.

Улучшенный IDV

Что касается улучшения потребительского опыта, то компании, занимающиеся торговлей, также могут ожидать больших успехов от изменения своего подхода к проверке личности (IDV).

Поскольку несколько исследований определили, что простота регистрации или подачи заявки — решающий фактор для внедрения онлайн-банкинга и доступа к финансовым технологиям, то безопасная и беспроблемная IDV за счет открытых банковских операций или инициатив по обмену данными, вероятно, станет большим хитом.

Решения Digital IDV теперь способны проверять широкий спектр официальных документов за секунды и анализировать обширные пользовательские записи из аккредитованных баз данных за считанные минуты.

Цифровые операции

После пандемии цифровая трансформация в банковском секторе будет ускоряться. Это приведет к тому, что все игроки будут принимать определенные инновационные решения, которые со временем станут нормой.

Например, продолжится движение к внедрению электронных документов. Здесь важную роль играют облачные технологии, которые позволяют поддерживать управление документами — все авторизованные операторы смогут получить доступ к архиву на разных уровнях в соответствии со своей ролью и выполняемыми действиями.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: