Прощай, офис: как мировые банки работают «на удаленке» и насколько она стирает границы

24 ноября 2021

Одним из ключевых трендов последних двух лет стал переход на удаленную работу. Банки не стали исключением, поэтому многие начали думать о том, как трансформировать свои бизнес-процессы и без проблем адаптироваться к новому формату работы с клиентами.

Banker.ua расскажет, какой опыт пережили мировые банки при переходе на удаленку, и что из этого может быть полезным украинским финучреждениям.

Главный Telegram-канал банкиров

Многие руководители банков уже говорят, что, скорее всего, в вопросе организации работы уже не вернутся к прежнему положению. Тем более, что некоторые из них начали экспериментировать с гибридным форматом работы еще до начала пандемии.

Сейчас они продолжают взвешивать все за и против. Например, нанимают консультантов, которые помогают улучшить рабочую политику, выставить правильные сроки для работы на дому и оценить все моменты, связанные с удаленным форматом. Они переходят от экстренного реагирования в условиях новой реальности к долгосрочному планированию.

Помощь извне

Так, в марте 2020 года американский банк Savings Bank of Walpole одним из первых в срочном порядке отправил своих сотрудников работать из дома. Но уже с 2021 года они подошли более системно к этому вопросу. Банк заложил основу для более продуманного подхода к организации удаленной и гибридной работы.

Для этого он привлек помощь извне: региональную бухгалтерскую и консалтинговую фирму BerryDunn. Она помогла разработать программу обучения для менеджеров, правила дресс-кода, этикет для видеоконференций и требования к рабочему пространству для людей, выполняющих свою работу дома.

Без переработок и выгорания

У другого американского банка Origin Bank уже был опыт удаленной работы до пандемии. Например, 30 из 680 их сотрудников работали из дома. В основном, это были работники ипотечного кредитования. Сейчас удаленно у них работает в несколько раз больше людей.

В настоящее время в банке выстраивают более четкие правила удаленной работы. Например, касающиеся производительности и потенциального выгорания рабочих. Потому что удаленные сотрудники не всегда могут устанавливать четкие границы в работе и часто перерабатывают.

Также они думают о развитии вовлеченности сотрудников и корпоративной культуре. «Мы не хотим, чтобы люди просто сидели дома и не общались со своей командой и менеджерами», — отмечают в руководстве банка.

Чтобы усилить взаимодействие в команде, банк обязал председателя правления, президента и главного исполнительного директора, а также других руководителей ежемесячно звонить сотрудникам, которые работают дома. Такая форма коммуникации их устроила, и даже офисные сотрудники начали интересоваться, почему у них такого нет. В итоге добавили всех.

Среди преимуществ такого формата работы, отмечают гибкость для сотрудников, а банк получает возможность более широко привлекать новые таланты. Условно, им уже не нужно ограничиваться одним городом или штатом.

Тестовый проект

До начала пандемии в Vista Bank не было сотрудников, работающих из дома. Но банку пришлось адаптироваться к новой реальности. Осенью 2020 года они начали думать о том, какие сотрудники могут участвовать в бета-тесте удаленной работы. Тест заложил основу для дальнейшей работы.

Вот какие условия они выработали:

  • у сотрудника должно быть тихое рабочее место
  • должна быть возможность сделать перерыв
  • банк предоставляет необходимую технику: компьютер и телефон.

Сейчас в банке еще подводят итоги этого проекта и рассчитывают продуктивность работников. Но отмечают, что это не главное. Другой критерий, который определит, останется ли удаленный формат работы, — удовлетворенность сотрудников и их уровень вовлечения в задачи.

Поиск ответов

Этим летом банк Machias Savings Bank позвал своих сотрудников вернуться в офис. Им предложили несколько вариантов: вернуться к своему рабочему месту, работать из дома пару дней в неделю или перейти на удаленный full-time.

В случае, если сотрудники выбирали последний вариант, им нужно было подписать соглашение на год, в котором устанавливались четкие правила. Например, сотрудники должны поддерживать уровень своей продуктивности, определить официальное рабочее время и четко понимать, что работа на дому не может заменить уход за ребенком.

Около 25% сотрудников банка начали работать из дома. Большинство из них хотя бы время от времени приходят в офис. «Один из самых часто задаваемых вопросов, которые мы получаем: «Как мы узнаем, продуктивны ли сотрудники, которые работают дома?». Хороший вопрос, но также можно спросить: «А как узнать, продуктивны ли те, кто работает в офисе?», — говорят в руководстве банка.

Чтобы определить, работают ли новые механизмы, этой осенью банк проводит исследование вовлеченности. В опрос входят вопросы, специально предназначенные для офисных и гибридных работников.