Выгодное партнерство: как ритейл сотрудничает с банками

22 февраля 2022

Руслан Дорошенко, начальник отдела управления и развития дополнительных сервисов сети «Фокстрот»:

Сеть магазинов “Фокстрот” постоянно сотрудничает с банками. Они являются нашими партнерами прежде всего в сфере потребительского кредитования. Кстати, наша сеть первой в ритейле электроники и бытовой техники ввела такую возможность покупателям. Еще в 2000-х годах мы проводили открытый тендер по оформлению техники в кредит от банков-партнеров. Задача была организовать удобное кредитование непосредственно в торговом зале и предоставить условия кредитования, которые будут понятны и удобны населению.

Главный Telegram-канал банкиров

Кредиты на любой вкус

Сейчас на наших торговых площадках и онлайн-платформе foxtot.ua представлены такие ключевые партнеры, как Альфа-Банк, OTП Банк, ПУМБ, УкрСиббанк и т.д. Также можно воспользоваться услугами ряда финансовых компаний.

Чтобы упростить процесс получения кредита потребителям, в магазинах настроена система кредитного брокера. Это программный продукт для работы банков на торговой площадке в формате «единого окна» от компании «Финансовый брокер». Таким образом, мы даем клиенту максимально широкий вход для того, чтобы оформить кредит.

То есть покупатель, приняв решение о покупке, коммуницирует в магазине с одним сотрудником – кредитным брокером. Он формирует заявку, которую одновременно рассматривают все банки-партнеры. Из тех учреждений, которые дают положительное решение, клиент может выбрать банк, срок и условия кредитования. Покупка оформляется также в магазине или же можно заказать доставку.

Благодаря такой системе потребительского кредитования услугу могут предоставить более 5 банков Украины. При этом с выгодой для клиента мы согласовали ключевые условия кредитования, и все они практически одинаковы:

  • беспроцентный срок, соответственно, бесплатный для клиента;
  • наличие дополнительного срока кредита, если есть в этом необходимость;
  • наибольший топовый продукт – сроком на 24 или 36 месяцев.

Это условия классического кредита, для оформления которого требуются паспорт и ИНН. Впрочем, с недавнего времени введено упрощение и в этом направлении — покупателю достаточно иметь на смартфоне приложение «Дия», чтобы воспользоваться электронными документами. Летом мы запустили такую ​​опцию с возможностью оформить покупку с ID-паспортом, а недавно с загранпаспортом. Также банки активно развивают инсталлмент — карточный кредит с определенной уже начисленной суммой. Это расширение функционала для клиентов. Его преимущество в том, что воспользоваться им можно автономно и в любое время. Карточные кредиты позволяют совершить покупку в кредит у продавца, даже не подходя к кассе с использованием электронного чека.

Совместные коммуникации и акции

Мы также активно сотрудничаем с банками по общению с клиентами. Например, «Фокстрот» может предложить выгодное предложение с удобным сроком кредитования, а банк, в свою очередь, посылает нам приглашение получить кредит на технику с гарантированным «Согласовано» от банка.

А еще мы совместно с финучреждениями проводим розыгрыши ценной техники среди оформивших потребительский кредит на выгодных условиях для приобретения товаров и услуг в сети «Фокстрот».

Максимальное упрощение

Теперь клиент выбирает площадку для покупки не только по развитому сервису, но и по скорости обслуживания. Поэтому самый главный вызов и сегодняшний тренд — максимальное увеличение скорости оформления как бумажного кредита, так и любого другого соглашения. Всё идет к тому, чтобы максимально сократить социальную дистанцию между клиентом и продавцом. А в коммуникации с банками упростить работу с банковскими продуктами. Ведь «Фокстрот» ценит каждого своего клиента, поэтому стремится настроить максимально бесшовные процессы обслуживания.

Игорь Приходько, финансовый директор NovaPay (ГК “Новая почта”):

NovaPay – это разнообразие продуктов и сервисов для решения финансовых задач. Компания работает на расчеты на Новой почте, доставляет денежные переводы по Украине и из-за границы, принимает коммунальные и любые другие платежи, обеспечивает интернет-эквайринг для бизнеса. Платежная система NovaPay признана социально важной для Украины. Согласно данным НБУ, она является лидером среди всех систем перевода средств, созданных небанковскими учреждениями.

NovaPay – это более 2 млн транзакций в день и 46% украинского рынка переводов.

Мы сотрудничаем с 12 банками Украины по нескольким направлениям. «НоваПэй» является поставщиком сервисов, используемых в операционной деятельности – инкассация и подкрепление, услуги по торговому и интернет-эквайрингу, обслуживание зарплатных счетов наших сотрудников.

Больше услуг

Совместно с банками мы предоставляем услуги нашим клиентам, например, возможность оплачивать коммунальные платежи, платежи по пополнению карт и погашению кредитов, пополнять мобильный телефон и т.д. С частью банков мы сотрудничаем по направлению размещения свободных остатков. Кроме того есть банки, с которыми мы работаем в рамках требований регулятора. Это так называемые расчетные банки.

В сотрудничестве всегда используем подход диверсификации рисков и стремимся к поддержке непрерывности в своей деятельности для качественного и своевременного обслуживания клиентов и выполнения своих обязательств. Эта модель оправдывает себя, потому что редкие технические или операционные сбои у наших партнеров случаются.

Мы открыты в коммуникациях с банками, что позволяет создавать прозрачные условия сотрудничества и здоровую конкуренцию на рынке, от которой выигрывают клиенты.

Мы положительно оцениваем сотрудничество с банками, хотя в прошлом и было несколько прецедентов, заставивших нас разорвать отношения (невыполнение договоренностей, в результате чего мы потеряли время в реализации наших проектов).

В поиске перспектив

Как сейчас, так и в дальнейшем мы видим сотрудничество с банками в реализации совместных проектов и внедрении новых технологий, которые будут ускорять нас и смогут предоставить лучший сервис для наших клиентов.

Мы постоянно вместе с партнерами ищем новые возможности. Например, с Ощадбанком мы намерены реализовать и масштабировать сервис ОщадPay на базе технологии Visa Tap to Phone, позволяющей использовать смартфон в качестве POS-терминала. Внедрение этого сервиса значительно упростит для нас процесс обслуживания клиентов. А год назад также с указанным банком мы внедрили верификацию лица в отделении. Для этого нужно приложить свою ID-карту к POS-терминалу банка.

Еще одно направление, которое мы видим в перспективе – сотрудничество с банками по продаже ценных бумаг и облигаций для привлечения финансирования.

Возможно, когда-то банки станут нашими клиентами – сейчас у нас одна из крупнейших сетей отделений, в которых возможны такие процессы, как идентификация клиента в соответствии с требованиями финансового мониторинга, а это открывает широкий спектр сотрудничества.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: