30 лет опыта и развития: как «Европейский страховой альянс» формирует высокие стандарты страхования

06 января 2025

В этом году “Европейский страховой альянс” – один из ведущих участников украинского страхового рынка – отметил 30-летие. В течение десятилетий компания демонстрирует высокие стандарты качества, стабильность и инновационный подход в своей деятельности. Глава правления ЕСА Марина Воронянская рассказала Banker.ua о ключевых достижениях, вызовах, адаптации к новым условиям, трансформации страхового рынка и потребностей клиентов, а также о внедрении современных технологических решений и дальнейшей стратегии развития.

Главный Telegram-канал банкиров

— Марина, недавно компания «Европейский страховой альянс» отметила 30-летний юбилей. Что для вас это значит и чего удалось добиться за этот период?

— 22 сентября 2024 года Европейский страховой альянс отметил 30-летие со дня основания. За годы работы мы завоевали репутацию надежного страховщика и доверие постоянных клиентов, которые выбирают нашу компанию много лет подряд.

Нам очень приятно было получить письма и благодарности по случаю юбилея от клиентов и партнеров, за это очень благодарны всем. Внимание к компании со стороны клиентов подтверждает качество наших услуг, ведь мы стремимся работать так, чтобы не было стыдно за предоставляемый сервис.

«Европейский страховой альянс» является членом такого важного профессионального объединения как Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, участником Соглашения о прямом урегулировании убытков по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности наземных транспортных средств, а также входит в Ядерный страховой пул Украины.

Материал подготовлен для новогоднего номера журнала Banker, который можно приобрести здесь.

Компания – неоднократный победитель общенациональных программ и рейтингов: «ТОП-100: «Лучшие компании финансового сектора Украины», «Лучшие ТОП-менеджеры Украины», «Гвардия брендов», «ТОП-100: рейтинги крупнейших» и т.д. Среди заслуг последних лет — победы в нескольких номинациях всеукраинского конкурса «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ГОДА» (МФК «Банкиръ») и награда в номинации «Лучший продукт страховой компании: ДМС» (Fin Awards).

— Как трансформировались внутренние процессы и подходы вашей команды в ходе полномасштабной войны?

— Война, безусловно, внесла коррективы в нашу деятельность, мы столкнулись со многими вызовами, особенно в начале полномасштабного вторжения. Однако мы выстояли, смогли быстро отреагировать на события и сохранили операционную устойчивость.

Наша команда стала более мобильной и сплоченной. «Европейский страховой альянс» продолжает эффективно работать и предоставлять услуги в полном объеме. Все наши сотрудники находятся в Украине, за что искренне благодарны каждому. Компания со своей стороны принимает все необходимые меры для безопасности персонала и клиентов: мы разработали алгоритм действий во время воздушной тревоги и блекаута, центральный офис в Киеве перевели в более удобное место, оборудовали генератором и бесперебойным интернетом.

— А какие ключевые изменения произошли на страховом рынке Украины и насколько вы были к ним готовы?

— В декабре 2021 года вступила в силу новая редакция Закона Украины «О страховании», коренным образом изменившая подходы на рынке страхования и требования НБУ к процедуре лицензирования страховщиков, корпоративного управления, оценки их платежеспособности и ликвидности. Законом урегулированы процедуры прекращения деятельности страховщиков и передачи страхового портфеля. Законом был изменен подход по лицензированию по видам страхования к лицензированию по классам. Теперь у страховщика существует единственная лицензия, объем которой он может изменять – расширять или сужать. Изменились подходы к регулированию деятельности страховых посредников. Итак, много новых требований и вызовов страховому рынку.

В общем, цифровизация больше всего способствует нашему развитию, но и требует от нас постоянных инвестиций в новейшие технологии и изменения многих привычных процессов деятельности

Поскольку с самого начала своей деятельности наша компания является приверженцем европейских ценностей в страховании, мы с готовностью приступили к имплементации новых норм законодательства в нашу деятельность. Получили обновленную лицензию НБУ на 16 классов страхования, выполнили требования к платежеспособности и размеру активов страховщика. Наши резервы сформированы в соответствии с требованиями регулятора, позволяющими гарантировать выплаты клиентам даже в сложных экономических условиях. Мы сотрудничаем со известными европейскими страховыми и перестраховочными компаниями и брокерами, поэтому бренд «Европейский страховой альянс» известен и за пределами Украины.

Основным нашим партнером по перестрахованию в 2024 году остается Hannover Ruck SE (Germany). У перестраховщика высокий международный рейтинг надежности A+ (Superior), присвоенный рейтинговым агентством A.M.Best.

Собственно наш кредитный рейтинг, предоставленный РА «Стандарт-Рейтинг», уже девятый год подряд сохраняется на уровне uaAA: очень высокая финансовая устойчивость по сравнению с другими украинскими страховщиками. Последнее обновление произошло в конце ноября 2024 года.

— Как изменились потребности ваших клиентов? Какие страховые продукты наиболее популярны сейчас?

— Потребности клиентов изменились в сторону большего внимания к защите здоровья и имущества в условиях нестабильности и военных рисков. В настоящее время среди предлагаемых нами страховых продуктов наибольшим спросом пользуются медицинское страхование, автострахование (КАСКО, ОСАГО) и страхование имущества.

Возрос интерес к страхованию рисков, связанных с войной, поэтому мы адаптировали страховые продукты к новым реалиям. В частности, обязательной опцией всех программ корпоративного медицинского страхования стали военные риски. Обычно обеспечивается покрытие диагностики и полного лечения при получении травм и ранений от взрывов и попадания обломков. Кроме того, большинство договоров содержит отдельную опцию «Психологическая поддержка», в рамках которой покрывается помощь психолога онлайн и партнерских клиниках, и многие другие опции по выбору клиента.

Ключевым отличием наших программ страхования наземного транспорта (КАСКО) является возможность для клиентов самостоятельно конструировать договор, выбирая необходимые и актуальные опции, в том числе с возможностью компенсации ущерба, связанного с военными действиями.

Страхование ответственности владельцев наземных транспортных средств перед третьими лицами в Украине остается обязательным, поэтому спрос на него стабилен, тем более, наша компания с 2017 года работает в системе прямого урегулирования убытков по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. третьими лицами, что значительно ускоряет процесс получения возмещения для наших клиентов. В рамках этой системы пострадавший в ДТП водитель имеет право обратиться за возмещением убытков в свою страховую компанию, а не только к страховщику, полис которого предоставил виновник ДТП. В Соглашении по прямому урегулированию убытков сегодня принимают участие 11 страховщиков из списка членов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (29 страховых компаний — ред.).

Наш комплексный страховой продукт «Автозащита» интересен клиентам тем, что дает возможность объединить в одном договоре максимальное количество рисков, связанных с эксплуатацией авто: КАСКО, страхование от несчастных случаев водителей и пассажиров, дополнительную автогражданку, которая относится к лимитам, определенным Законом «О ОСАГО», позволяет застраховать ответственность до 1 млн грн.

— Игроки рынка продолжают активно цифровизировать свои услуги. Какие современные технологические решения внедряет ЕСА?

— Благодаря цифровизации нам удалось значительно повысить уровень сервиса. Более 96% от общего количества договоров автогражданки сейчас заключается онлайн, это значительно снижает нагрузку на оффлайн-офисы и ускоряет обслуживание клиентов. Также мы ввели электронные договоры для всех других популярных продуктов у физических лиц. Это дает возможность полноценно расширять географию деятельности без необходимости строить сеть физических представительств.

Внедрение системы электронного документооборота помогло автоматизировать внутренние процессы обработки корреспонденции, избежать рисков потери документов и человеческих ошибок, контролировать перемещение документов и выполнение поручений и т.д.

Большое внимание компания уделяет интеграции с другими информационными системами и базами данных, что помогает улучшать точность расчета тарифов, упрощать коммуникацию с клиентом и создавать новые сервисные услуги.

Кроме того, во время войны актуальной стала необходимость пересмотра всей структуры информационной безопасности. Мы оперативно усовершенствовали все процессы защиты пользователей. Провели инвентаризацию всех возможных угроз, создали планы бесперебойной деятельности, провели независящие тестирования. Это приятное чувство, когда еще раз убеждаешься, что все находится под надежным контролем и защитой, и это дает стимул к дальнейшему развитию.

С другой стороны, приятно, что регулятор НБУ также уделяет все больше внимания информационным системам страховщиков и побуждает внедрять надежные и современные технологические решения в деятельности компаний. Думаю, в перспективе это только повысит доверие к рынку страховых услуг.

В общем, цифровизация больше всего способствует нашему развитию, но и требует от нас постоянных инвестиций в новейшие технологии и изменения многих привычных процессов деятельности.

— А как вы обеспечиваете поддержку клиентов?

— Круглосуточная поддержка клиентов для нас является стандартом. Медицинский ассистанский центр Европейского страхового альянса работает 24/7/365. Квалифицированные врачи-координаторы медицинского контакт-центра организуют необходимую медицинскую помощь. Также использование Telegram-бота и мобильного приложения по медицинскому страхованию помогает нам постоянно быть на связи.

На отдельную выделенную линию технического ассистанса в течение всех суток принимаются звонки с сообщениями о ДТП и другие события с имуществом.

Стремимся достичь отличных показателей лояльности клиентов за счет быстрой и эффективной коммуникации, высокого качества обслуживания, использования современных маркетинговых инструментов

Кроме того, наши клиенты могут воспользоваться дистанционной процедурой подачи документов на возмещение ущерба, услугами телемедицины и т.д.

— Если говорить о поддержке в широком смысле, то хочется затронуть тему благотворительности. Участвуете ли вы в волонтерских и благотворительных проектах?

— Сейчас мы делаем все возможное для поддержки находящихся на фронте и приобщаемся к благотворительным инициативам. В первую очередь наши совместные усилия направляем на донаты украинскому войску и адресную помощь коллегам, защищающим Украину с оружием в руках.

Уже приобрели и передали несколько автомобилей, старлинк, Ecoflow, генератор, планшеты и амуницию, приняли участие в сборе на РЭБ, поддержали другие важные инициативы.

Уже второй раз команда «Европейского страхового альянса» приняла участие в Киевском благотворительном марафоне несокрушимости, целью которого является сбор средств для ВСУ.

– А что планируете на 2025 год? Какова ваша стратегия развития на будущее?

— Делать какие-то прогнозы сейчас трудно, ведь в военное время горизонт планирования сузился. Тем не менее, мы разработали Стратегию развития на 2024-2027 годы с учетом требований НБУ, определив основные направления и ориентиры. Это содержательный концептуальный документ, отражающий наше видение будущего.

Если коротко, то планируем постепенно и планомерно масштабировать деятельность, увеличивать финансовую устойчивость, расширять продуктовую линейку, в частности, за счет внедрения инновационных решений и технологий в страховые продукты, что позволяет отвечать на современные потребности рынка.

В планах проведения ряда мероприятий в рамках цифровой трансформации по обеспечению диджитализации всех основных бизнес-процессов и усилению безопасности данных, оптимизация существующей системы управления рисками и операционной деятельности.

Стремимся достичь отличных показателей лояльности клиентов к компании (не менее 90%) за счет быстрой и эффективной коммуникации, высокого качества обслуживания, использования современных маркетинговых инструментов и т.д.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: