Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
Для настоящего бездорожья: пять самых интересных внедорожников украинского рынка
С каждым годом по всему миру становится все меньше мест, где можно свободно испытать свою машину на бездорожье: принимаются новые законы, расширяется зона застройки и т.д. Но среди мировых автопроизводителей остается несколько брендов, верных традициям и выпускающих машины для серьезного бездорожья. В материале мы собрали «пятерку» самых интересных автомобилей, которые официально представлены на украинском рынке.
Константин Широкун, специально для Banker.ua
Jeep Wrangler Rubicon
Jeep Wrangler Rubicon – это родоначальник класса внедорожников в США, корни которого спрятаны в самом популярном внедорожнике времен Второй Мировой Willys MB. Сейчас выпускается четвертое поколение культовой модели. На мировых рынках существует короткая версия с парой боковых дверей и удлиненная – с четырьмя полноценными дверями. В Украине официально можно приобрести только второй вариант.
“Джип” оснащен 2,0-литровым 272-сильным бензиновым турбомотором и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией 850RE Torqueflite и системой eTorque. Полный привод дополнен понижающим рядом передач. Внедорожная версия Rubicon имеет межосевую и пару межколесных блокировок. Система постоянного полного привода имеет пять режимов работы раздаточной коробки передач – от заднеприводного 2WD до самого «злого» 4WD Low.
С обновлением 2024 для модели доступна новая медиасистема Uconnect 5 с широкоформатным дисплеем диагональю 12,3 дюйма. В штатной навигационной системе появился раздел Trails Offroad, где прописаны самые популярные внедорожные маршруты. В Украине американский внедорожник в единственной доступной комплектации Rubicon Unlimited стоит 2 915 500 гривен.
Toyota Land Cruiser Prado
Бестселлер рынка внедорожников Украины в конце прошлого года получил новое поколение. Toyota Land Cruiser Prado с индексом J250 получила дизайн в ретростиле в духе авто 60-70-х годов. Конечно, Prado J250 сохранил рамную конструкцию, но в основе машины лежит та же платформа GA-F, что и у старшей модели Toyota Land Cruiser 300. Новая рама на 50% жестче прежней, а общая жесткость всей конструкции вместе с кузовом выросла на 30%.
На новой платформе внедорожник заметно подрос в габаритах. Длина выросла на 100 мм, ширина – на 95 мм. Теперь пятая дверь подъемная, но сохранилась возможность отдельно открыть заднее стекло. В зависимости от выполнения Prado может иметь два или три ряда сидений и соответственно пять или семь мест.
Конструкция шасси хорошо знакома: независимая двухрычажная подвеска спереди, неразрезной мост сзади, но вертикальный ход колес увеличен. Prado имеет пружинную подвеску с пассивными амортизаторами и передний стабилизатор поперечной стойкости, что размыкается.
Также сохранилась трансмиссия с постоянным полным приводом, самоблокирующимся межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Prado штатно имеет блокировку «центра» и заднего межколесного дифференциала. Никуда не девался и фирменный внедорожный круиз-контроль под названием Crawl Control.
Материал подготовлен для 16 номера журнала Banker, который можно приобрести здесь.
На украинском рынке автомобиль доступен с турбодизелем на 2,8 литра модели 1GD-FTV (204 л.с., 500 Нм), или же с бензиновой турбочетверкой объемом 2,4 литра серии T24A-FTS мощностью 281 л.с. Цены на внедорожник с дизелем начинаются от 2 434 100 гривен, а за бензиновый вариант нужно заплатить по меньшей мере 2 694 680 гривен.
Mercedes-Benz G-Class
Второе поколение легендарного Mercedes-Benz G-Class увидело свет семь лет назад, а в 2024 году уже успело слегка обновиться.
Действующее поколение в отличие от первого поколения не назовешь архаичным: в салоне установлена медиасистема MBUX с сенсорным экраном на 12,3 дюйма, машина получила поддержку беспроводных протоколов Android Auto и Apple CarPlay, а также разъемы USB-C. Навигация приобрела режим дополненной реальности, а голосовой помощник научился вести диалоги.
За дополнительную плату два экрана MBUX диагональю 11,6 дюйма каждый могут располагаться и на втором ряду сидений. Другим опциональным оборудованием стали беспроводная зарядка, подстаканники с климат-контролем, штатный видеорегистратор и аудиосистема Burmester.
Базовым мотором для немецкого внедорожника на украинском рынке есть рядный турбодизель на 3,0 литра мощностью 367 л.с. и крутящим моментом в 750 Нм. Интересно, что у всех без исключения двигателей есть 48-вольтовый электромотор, который может добавить 20 л.с. и 200 Нм в первые секунды разгона. Девятиступенчатый автомат 9G-Tronic и постоянный полный привод с тремя блокировками дифференциалов и понижающим рядом передач входит в штатное оснащение модели.
Механический центральный дифференциал делит момент между мостами асимметрично – в пропорции 40:60 в пользу задней оси. Клиренс под полом кузова составляет 241 мм, а под передней осью – целых 270 мм. Глубина брода, которую может подчинить Mercedes-Benz G-Class, составляет 70 см.
Версия G500 оснащается 4,0-литровым V8 на 422 л.с. Бензиновый битурбомотор V8 остался и у топверсии Mercedes-AMG G 63. Его отдача составляет 585 л.с. С 48-вольтовым электромотором время разгона с места до 100 км/ч рамного внедорожника составляет 4,3 секунды, хотя максимальная скорость ограничена на отметке 220 км/ч.
Land Rover Defender
Land Rover Defender — это настоящая британская классика, с которой начался мировой бренд внедорожников. Как и в случае с Mercedes, компания решила восстановить популярную модель. Но новый Land Rover Defender на самом деле уже не такой новый — премьеру он отпраздновал еще в 2019 году. Для модели доступны три версии: короткая трехдверная Defender 90, стандартная Defender 110 и длинная Defender 130. В качестве основы модели английские инженеры взяли алюминиевую платформу PLA (Premium Lightweight Architecture). Автомобиль получил несущий кузов, независимую подвеску всех колес, постоянный привод с межосевым дифференциалом и хорошую геометрию кузова.
Базовым можно считать вариант D350. Мощность рядной турбодизельной «шестерки» Ingenium 3.0 в топ-исполнении составляет 350 л.с. Для машины также доступны более молодые шестицилиндровые версии D200 и D250 соответствующей мощности. Среди бензиновых вариантов стоит отметить компрессорный двигатель V8 на 5,0 литров, выдающий 425 л.с. и 550 Нм.
Кроме того, в прошлом году добавилась флагманская версия Defender Octa, предложенная только с пятидверным кузовом в самом распространенном варианте 110. Под капотом установлена та же версия двигателя BMW V8 на 4,4 литра, устанавливаемая на автомобиль Range Rover Sport SV. Мотор развивает 635 л. и 750 Нм. В паре с восьмиступенчатым “автоматом” он позволяет внедорожнику снаряженной массой 2510 кг разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды.
Спецверсия «Окта» также получила модернизированную подвеску с активными амортизаторами, позволяющими бороться с кренами. Клиренс увеличен на 28 мм, а в верхнем положении подвески этот параметр составляет 319 мм. Колея расширена на 68 мм, также установлен более острый руль и усиленная тормозная система Brembo.
Цены на Land Rover Defender в украинских автосалонах бренда стартуют с отметки в 2 940 000 гривен.
Lexus GX
Lexus GX всегда считался премиальной версией Toyota Land Cruiser Prado. В конце прошлого года на украинский рынок вышло третье поколение японского внедорожника. Несмотря на последние тенденции, автомобиль не потерял внедорожные возможности — короткие свесы, система полного привода.
Конечно, Lexus GX сохранил рамную конструкцию, но в основе теперь лежит та же платформа GA-F, что у старших моделей Lexus LX и Toyota Land Cruiser 300. Подвеска у машины довольно традиционная — независимая двухрычажная спереди, неразрезной мост сзади. Дорогие версии имеют адаптивные амортизаторы. Также сохранилась трансмиссия с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом Torsen.
На машине установлен бензиновый битурбомотор V6 на 3,4 литра, знакомый по старшим моделям Land Cruiser 300/Lexus LX, но его мощность снижена до 354 л.с., в паре с которым работает десятиступенчатый “автомат”.
Интересно, что в линейке версий Lexus GX впервые появилась отдельная версия повышенной проходимости под названием Overtrail. Для нее разработали подвеску с гидростабилизаторами E-KDSS, системой выбора режимов движения Multi-Terrain Select и круиз-контролем Crawl Control. Среди других особенностей — расширенный на 20 мм путь, внедорожные шины наружным диаметром 33 дюйма, блокировка заднего дифференциала, дополнительная алюминиевая защита снизу и т.д.
Lexus GX дебютировал в двухрядной пятиместной версии, но будут и варианты с третьим рядом сидений. Для таких машин будут предложены два варианта второго ряда – трехместный диван или два раздельных кресла. Цены на японский внедорожник начинаются с 3 989 498 гривен.