Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
Юрий Бабаев (РАДАБАНК): «Даже в самые лучшие времена нужно работать»
Эксклюзивно для Banker.ua заместитель председателя правления АО «АКЦИОНЕРНЫЙ БАНК «РАДАБАНК» рассказал о развитии ритейла, диджитализации, социальных проектах и планах банка на будущее.
— Юрий Владимирович, Вы в РАДАБАНКЕ курируете розничный и VIP-бизнес. Расскажите, как реагирует банк на трудности в ритейле и других направлениях бизнеса?
— Наша стратегия направлена на развитие бизнеса с учетом внешних изменений, потребительских привычек и спроса. Основная задача — предвидеть потребности клиентов в будущем и максимально оперативно решать возникающие текущие вопросы сегодня. Уверен, что банк, который поддерживает клиентов сейчас, станет для них постоянным финансовым партнером в дальнейшем.
Поэтому мы отменили штрафы за просрочку кредитов, автоматически лонгировали срок действия платежных карт, а также перестали взимать абонплату за пользование POS-терминалами для неработающего бизнеса.
И наблюдали спрос на кредитование под залог недвижимости, когда клиенты, воспользовавшись паузой в привычной ими полной занятости, оформляли кредит на ремонт жилья.
При каждом кризисе спрос населения на наличные средства возрастает, и розничный сегмент клиентов деньги с вкладов снимает. Чтобы обеспечить резко возросший спрос, мы приложили максимум своих усилий, чтобы проблем с наличными в РАДАБАНКЕ не было. Сейчас ситуация стабилизируется, и люди постепенно возвращаются со своими средствами в банк для размещения их на депозит.
— Сумеет ли Ваш банк перейти на цифровое обслуживание клиентов? Или Вы считаете, что часть услуг невозможна в онлайн-формате, и какие-то продукты клиенты проще воспринимают вживую?
— Мы идем в ногу со временем. РАДАБАНК — один из первых в Украине, кто внедрил BankID как банк-идентификатор. Банк является участником проекта USAID «Трансформация финансового сектора» по созданию финансовой платформы, которую мы используем для контактов с клиентами.
У нас есть цифровой канал обслуживания клиентов, и для более оперативного решения финансовых вопросов клиентов дистанционно мы расширили его возможности. Чтобы минимизировать использование клиентами наличных средств, мы сняли несколько учебных роликов и обучали своих клиентов пользоваться интернет-банкингом, транслируя видео на своих каналах коммуникации. Это дало свой результат — количество безналичных операций значительно увеличилось.
Но равно как важен для нас современный сервис высокого уровня, так и особенно ценны надежные партнерские отношения. Например, менеджеров VIP-банкинга нельзя заменить компьютером или смартфоном. Наши специалисты в отделениях создают клиенту такую атмосферу, в которой он может решить все свои финансовые вопросы, контактируя только с одним финансовым консультантом. Это незаменимо. Ведь эмоции, с которыми клиент ассоциирует банк, весят не меньше, чем качество обслуживания.
— Вы говорили о своем канале дистанционного обслуживания. Как планируете его развивать или, может быть, добавите какие‑то функции?
— Нашему каналу дистанционного обслуживания RB24 уже 5 лет, и, конечно же, мы его развиваем. Одна из самых популярных функций — онлайн-обмен валют, ведь курс обмена выгоднее, чем в кассах банка. К тому же, электронный сервис имеет большое преимущество — он работает круглосуточно и без выходных. И что еще очень удобно: минимальная сумма обмена составляет 10 долл. США, что позволяет клиенту регулярно покупать валюту и пополнять свой вклад, тем самым накапливая быстрее. Отмечу, что сейчас наблюдаем смещение акцента на более короткие сроки, и спрос на онлайн-размещение вкладов повысился.
За последние несколько месяцев мы также расширили функционал RB24. Для пользователей программы «Электронный кошелек» и «IT Card», пакета услуг «RADAcard» стала возможна активация начисления процентов на остаток. Достаточно нажать кнопку «Активировать» на карте в главном меню RB24.
Также в нашем приложении доступен уже привычный набор услуг — оформление овердрафта на зарплатную карту, оплата коммунальных услуг, пополнение мобильного счета и другие.
— А есть ли в Вашем банке такие уникальные услуги, которые доступны только у Вас, либо же они значительно отличаются от предложений конкурентов?
— Мы всегда работаем для клиента, и в период карантина для владельцев элитных карт РАДАБАНКА сделали доступным страхование на лечение коронавируса. Вместе с оформлением премиальной карты РАДАБАНК, кроме всех других преимуществ пользования картой, клиент получает страховой полис для выезжающих за границу, в котором уже предусмотрено страхование от CОVID-19. Что дает полис? Первое: если у клиента есть подозрение на заболевание, он может пройти тестирование на CОVID-19; второе: при позитивном результате клиент получает лечение в течение 14 дней; третье: мы возмещаем расходы на досрочное возвращение в Украину с разрешения врачей; четвертое: полис предполагает компенсацию на проезд любым транспортом или самолетом, если клиент не смог вернуться в срок по состоянию здоровья. Заботясь о клиентах, мы все же предпочитаем, чтобы они были здоровы.
— Есть ли спрос на монеты, которые вы продаете в отделениях?
— Да, монеты пользуются спросом — как у коллекционеров, так и обычных людей, которые хотят сделать своим друзьям и близким необычный подарок. А все потому, что у нас огромный выбор монет: мы являемся первыми в Украине официальными поставщиками эксклюзивных памятных монет и банковских металлов Австралийского монетного двора в городе Перт, также продаем оригинальные монеты Польского монетного двора, имеем партнерские отношения с крупнейшими монетными дворами мира. А еще РАДАБАНК входит в тройку официальных дистрибьюторов НБУ и является первым коммерческим банком, в котором представлен самый широкий ассортимент памятных монет и сувенирной продукции Национального банка Украины. Все понравившиеся монеты можно заказать прямо на нашем сайте.
Кстати, у нас в банке работает выставка «История денежного обращения на территории Украины», которую можно посетить бесплатно, заранее зарегистрировавшись на сайте РАДАБАНКА. Это авторская выставка от коллекционера-нумизмата Игоря Зиновьевича Городницкого, которую он собирал более 30 лет. Экспозиция насчитывает около 1300 монет и 150 денежных знаков.
— Известно, что Украина входит в число стран с самым низким уровнем финансовой грамотности населения. Вы как финансовое учреждение что-то делаете для того, чтобы исправить ситуацию?
— РАДАБАНК является информационным партнером студенческого гранта на обучение в рамках социального проекта «Scholarship в Украине» с января 2020 года, и вот совсем недавно — в сентябре, когда стартовал VI Конкурс для студентов высших учебных заведений в рамках этого социального проекта, банк снова к нему присоединился. В прошлом месяце мы заключили договор с Университетом таможенного дела и финансов о выполнении научно-исследовательских работ по валидации моделей оценки рисков.
В марте РАДАБАНК принимал участие в Неделе карьеры Днепровского государственного аграрно-экономического университета, в мае — в вебинаре «Тенденции кредитования 2020» по приглашению Media Scientific HUB, и других мероприятиях.
Также мы очень надеемся, что в апреле 2021 года в Днепре состоится ожидаемый детьми праздник «Город профессий». В прошлом году на таком мероприятии мы собрали огромную детскую аудиторию, которой в игровой форме рассказывали об услугах банка и преимуществах пользования банковскими продуктами. Мы прилагаем усилия, чтобы наши будущие клиенты были финансово грамотными.
— Судя по тому, что в последнее время вы активно принимаете участие в информационной кампании #ШахрайГудбай, проблема финансового мошенничества стоит остро?
— Да, мы столкнулись с тем, что значительно возросло количество случаев, когда клиенты сами передают конфиденциальную информацию мошенникам и, в результате, становятся их жертвами. Мы присоединились к всеукраинской информационной кампании по повышению знаний о безопасных платежах, инициированной НБУ — #ШахрайГудбай, потому что считаем, что попасться на удочку мошенника может недостаточно финансово осведомленный человек, и наша миссия — обезопасить нашего клиента.
В рамках кампании мы рассказываем об основных правилах безопасности при использовании карт. Наши клиенты узнают, как определить телефонных мошенников, почему ни в коем случае никому нельзя сообщать SMS-пароли, пин-код своих карт, трехзначный номер на обороте карты.
Только вместе мы предотвратим попытки онлайн-мошенничества, защитим личную информацию и деньги.
— Напоследок хочется поговорить о перспективах развития. Какие направления деятельности станут приоритетными для РАДАБАНКА в следующем году? Или не все еще реализовано в нынешнем?
— Хоть этот год и прибавил ряд задач, чтобы банк продолжал функционировать безопасно, мы сумели оперативно перестроить бизнес-процессы и обеспечили максимально безопасную работу персонала при сохранении уровня сервиса для клиентов.
В ближайшее время одним из ключевых приоритетов РАДАБАНКА будет работа с кредитным портфелем и клиентами, в частности, с теми заемщиками, которые пользуется кредитными каникулами. Также мы ожидаем возобновления спроса на депозиты и призываем клиентов открывать их уже сегодня.
Специалисты РАДАБАНКА осуществят ряд доработок в RB24, которые помогут клиентам решать финансовые вопросы дистанционно. Также мы трансформируем сеть, концентрируемся на улучшении сервиса, разработке и внедрении новых продуктов.
РАДАБАНК продолжает развивать направления розничного обслуживания, VIP-banking и корпоративный бизнес, расширяя компетенцию персональных менеджеров. У нас сильная команда единомышленников, и мы видим возможности для развития.