Новые правила рекламы кредитов и депозитов утверждены, но пока не работают: что говорят в НБУ

Клиенты банков будут получать правдивую информацию о процентных ставках и штрафах из рекламы, а также смогут рассчитать расходы за пользование кредитом на сайте финучреждения.

НБУ утвердил новые требования к раскрытию банками информации о кредитах и ​​депозитах в рекламе, но изменения вступят в силу не 2 июня, как планировалось изначально, а 1 сентября, передает Banker.ua.

Как сообщают в Нацбанке, из-за сложности соблюдения ряда норм в условиях карантина, введение новых требований к содержанию рекламы кредитов и депозитов, а также к раскрытию информации об услугах на сайтах финучреждений, переносится на сентябрь 2020 года.

Таким образом, у банков есть еще 3 дополнительных месяца на адаптацию и подготовку к работе в новых условиях.

Какие же изменения грядут по истечении данного срока?

Во-первых, в рекламе финансовых услуг должны указываться базовые условия получения кредита (реальная годовая процентная ставка, максимальная сумма кредита и его срок) или размещения депозита (процентная ставка, срок вклада, валюта и минимальная сумма).

Во-вторых, реклама финуслуг не должна затруднять визуальное восприятие информации.

В-третьих, достоверная и актуальная информация об услугах, их полной стоимости, а также об условиях получения кредита и сопутствующих рисках должна быть раскрыта на сайтах банков.

Желающие взять кредит должны получить информацию о полной годовой процентной ставке, общих расходах, периодичности выплаты тела кредита, процентов и комиссий. Также должны быть указаны данные о штрафах и пене при просрочке платежей.

Клиенты-вкладчики должны получить информацию о процентной годовой ставке, сроке вклада, платежах за дополнительные и сопутствующие услуги, условиях досрочного снятия депозита и так далее.

В-четвертых, сайты всех банков должны быть оснащены калькуляторами для расчета расходов за пользование кредитом или доходов от размещения вкладов.

Контролировать соблюдение данных требований (постановление Правления Нацбанка от 14 мая 2020 №62) будет профильное подразделение НБУ – Управление защиты прав потребителей финуслуг.

Читайте также: Все еще дорого: обзор потребительских кредитов в гривне (май 2020)

Напомним, Banker.ua сообщал о том, что ранее НБУ опубликовал первый ежеквартальный отчет, включающий статистику по объемам оборотов средств и выдаче наличных банками. Как отмечается в отчете, в I квартале текущего года объем поступлений наличных средств в кассы банков составлял 531 700 000 000 гривен.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)