Фонд гарантирования усовершенствует процесс выплаты гарантированной суммы

Фонд гарантирования вкладов физлиц

Учреждение систематически совершенствует свои процессы на основе реалий полномасштабной войны.

Фонд гарантирования вкладов физических лиц ввел порядок выплат вкладов, принадлежащих вкладчикам, признанным безвестно отсутствующими или пропавшими без вести при особых обстоятельствах, передает Banker.ua со ссылкой на пресс-службу Фонда.

Главный Telegram-канал банкиров

Решение Фонда о внесении соответствующих изменений в порядок возмещения вкладов вступило в силу 15 апреля 2025 года.

В соответствии с приведенным решением Фонда, выплата гарантированной суммы возмещения по вкладу без вести пропавшего при особых обстоятельствах или признанного безвестно отсутствующего лица будет осуществляться опекуну над имуществом этого лица. Для этого опекуна над имуществом без вести пропавшего при особых обстоятельствах или признанного безвестно отсутствующим лица необходимо обратиться к любому из банков-агентов Фонда и предоставить следующие документы:

  • выданное нотариусом свидетельство о назначении опекуна над имуществом лица, признанного безвестно отсутствующим, или лица, пропавшего без вести при особых обстоятельствах;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность опекуна над имуществом и в соответствии с законодательством Украины может быть использован на территории Украины для совершения сделок, и документ с данными о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика опекуна над имуществом;
  • копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность вкладчика, и документа с данными о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика вкладчика.

Опекунам над имуществом вкладчиков банков, со дня начала процедуры ликвидации которых прошло три года (в случае ликвидации системно важного банка – пять лет), сначала следует обратиться в Фонд с заявлением о выплате гарантированной суммы возмещения. Заявление может быть подано лично, или по почте в адрес Фонда, с обязательным указанием фамилии, имени и отчества заявителя; контактный адрес для переписки.

К такому заявлению необходимо добавить:

  • копии паспортов или других документов, удостоверяющих личности заявителя и вкладчика;
  • копии документа с данными о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика заявителя и вкладчика;
  • нотариально заверенная копия свидетельства о назначении опекуна над имуществом лица, признанного безвестно отсутствующим, или лица, пропавшего без вести при особых обстоятельствах.

Заявление и копии документов должны быть подписаны собственноручной подписью заявителя или его квалифицированной электронной подписью.

По результатам рассмотрения заявления Фонд передает в банк-агент информацию о вкладчике и сообщает опекуну над имуществом о возможности получения возмещения по вкладу в любом банке-агенте Фонда.

Также последними изменениями в Положение о порядке возмещения Фондом гарантирования вкладов физических лиц средств по вкладам урегулирован вопрос выплаты гарантированной суммы возмещения назад из супругов, пережившего вкладчика-наследодателя – второго супруга и получившего документ о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.

Читайте также: Глава правления СГ «ТАС» Павел Царук: «Мечты сбываются. Главное – мечтать и хотеть!»

Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что обнародована Белая книга по управлению ESG рисками в финсекторе.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)