24.11.2015

В банки стали возвращаться ушедшие ранее вкладчики, - банкир

В банки стали возвращаться ушедшие ранее вкладчики, - банкир

Как меняется модель развития финансового рынка, какие интересные продукты есть на украинском рынке и чем удержать клиентов в кризис рассказал Михаил Букреев, Первый заместитель Председателя Правления АКБ "ИНДУСТРИАЛБАНК".


Что позволяет вашему банку сохранять лояльность клиентов в столь сложных экономических условиях?

Банковская система Украины прошла суровые испытания за годы своего становления. И многие граждане страны уже на опыте понимают, что высокие процентные ставки по депозитам не всегда гарантируют получение существенного дохода, что масштаб банка не всегда дает качество сервиса, что многие финансовые услуги требуют консультаций, а каждый клиент – внимания. Выбирая финансовое учреждение, люди опираются на множество факторов. Но говоря о лояльности, в первую очередь говорят о вкладчиках. То есть именно доверие Банку оценивается готовностью клиентов размещать средства именно в данном финансовом учреждении. Что здесь играет роль? В целом -  полнота и своевременность выполнения обязательств со стороны Банка. В чем это проявляется? Стабильная работа банка и его информационная открытость, когда обо всех вопросах развития Банка можно найти доступную актуальную информацию.

Вторым фактором можно назвать своевременность обслуживания зарплатных, пенсионных, социальных карточек. Банк, которому доверяют крупные предприятия, государство, и который в полной мере выполняет все взятые на себя обязательства, в том числе и по соблюдению нормативов НБУ, и по добросовестности выполнения налоговых обязательств, вызывает, безусловно, большего доверия.  Третьим фактором можно назвать качество обслуживания и компетентность работников банка. В случае с ИНДУСТРИАЛБАНКом, эти три фактора дополняются существенным четвертым – наши услуги и финансовые продукты не имеют каких-либо скрытых комиссий и удержаний. Иными словами, мы прозрачны и открыты, стабильно работаем, очень требовательны к заемщикам, что в немалой степени играет на  минимизацию рисков невозвратов, и мы дорожим своими клиентами, стараясь предложить им качественное обслуживание.

Как изменился клиентский портфель вашего банка в этом году и какие факторы повлияли на эти изменения?

Что касается частных клиентов, то здесь опять же показательнее будет статистика по клиентам-вкладчикам. В первую очередь хочу отметить, что Банк сохранил базу своих постоянных вкладчиков, клиентов, которые имеют длительную историю взаимодействия с Банком. При этом клиентская база расширилась за счет нескольких существенных групп клиентов:  за счет вкладчиков, которые пришли из проблемных банков, и за счет клиентов, открывающих карточные счета для получения пенсий и социальных выплат.

За счет чего удается  сохранять депозитный портфель, что позволяет привлекать новые  вклады?

Депозитный портфель – это доверие клиентов. Т.е. депозитный портфель при наших достаточно рыночных процентных ставках отображает степень доверия клиентов. Наши вкладчики с нами не первый год. Положительный имидж банка и его надежность- это лучшая реклама. Клиенты,  имеющие положительный опыт сотрудничества с банком приводят к нам своих  друзей и родственников. Во все сложные этапы для банковской системы страны наши клиенты убедились в том, что Банк своевременно в полном объеме обеспечивает выплаты депозитов и процентов по ним. К тому же у нас довольно широкий спектр вкладов, что позволяет каждому сделать свой выбор.

Какие продукты наиболее востребованы вашими клиентами и почему?

Если говорить о кредитном портфеле Банка, то порядка 70-80% - это кредитование бизнеса. Но при этом мы кредитуем и население, хотя ассортимент наших кредитных продуктов для частных лиц базируется на принципах максимального снижения рисков и получения максимального объема информации по клиенту. Т.е. в большем объеме  это кредиты по зарплатным карточкам. Но есть и потребительские кредиты для открытого рынка, к примеру, кредит «Втілення мрій» на текущие расходы, сумма которого ограничена 20 тысячами гривен. На первом месте по услугам для частных лиц у нас все же остаются депозиты и платежные карточки. Причем существенную долю занимают пенсионные и социальные карточки.  

Какое значение в вашем банке занимает интернет при работе с клиентами?

Интернет-банкинг позволяет оперативно управлять своим счетом без посещения  Банка, повышает мобильность клиента. Поэтому эта услуга весьма популярна среди клиентов. С ее использованием можно перечислять деньги на другие счета в Банке, проводить  коммунальные платежи,  рассчитываться за товары и услуги. Банк, понимая перспективность и  важность этой услуги, постоянно развивает данную систему, наполняя ее новыми сервисами.

Удается ли использовать существующий кризис для развития вашего банка и за счет чего?

Существующий кризис затронул все сферы экономики, и, безусловно, отобразился и на банковском секторе. Массовое закрытие банков, проблемы валютных заемщиков, отток вкладов  подтверждают это.  В этих условиях Банк сохранил устойчивость, зарекомендовав себя надежным партнером, с которым можно успешно сотрудничать. Конечно, как и в любом другом банке страны, достаточно напряженной была ситуация с валютными заемщиками, также был период, когда некоторые вкладчики, поддавшись всеобщему ажиотажу, снимали вклады. Банку удалось урегулировать данные вопросы. Валютным заемщикам были предложены программы по реструктуризации кредитов, желающим забрать вклад мы возвращали его без задержек, клиентов обслуживали без сбоев и промедлений.  В результате, Банк вышел из этого кризисного для всей банковской системы периода, еще  более сильным и подготовленным. Немаловажную роль в этом сыграла слаженная и высокопрофессиональная работа всего коллектива Банка.  К слову, сейчас в Банк возвращаются клиенты, которые поддавшись искушению высокими процентными ставками по вкладам, переходили в другие банки, а также те, кто, забрав средства из банков, пришел к тому, что хранение денег в домашних условиях не просто не прибыльно, но и рискованно.

Какие основные тенденции ожидаются на банковском рынке в 2016 году?

Банковский сектор сегодня весьма динамичен, одни банки уходят с рынка, другие укрепляют свои позиции, однако мировой опыт показывает, что комплексный подход к реформированию и очистке банковского рынка способствует оздоровлению и повышению устойчивости финансовой системы страны. Говоря о тенденциях года текущего, которые по всей видимости будут иметь свое продолжение в 2016 году, стоит отметить снижение депозитных ставок, что в свою очередь позволит кредитовать экономику под более низкий процент. Набирает обороты и тенденция предложения дополнительных услуг и сервисов, привязанных к платежной карте. Банки имеют возможность предлагать клиентам скидки в рамках партнерских программ, обеспечивать оплату различных видов услуг, в т.ч. коммунальных.

Активизировалась тенденция предоставления более лояльных условий обслуживания кредитов. Развиваются программы кредитования с кредитными каникулами и грейс-периодом. Следует отметить и переход многими банками на дистанционное обслуживание клиентов, хотя для банков данное направление и является весьма существенной инвестицией.  Тем не менее, все большее количество банковских услуг предоставляется через интернет-банкинг, возможности которого позволяют оперативно управлять своими финансами, не посещая отделение банка. В 2016 году банки продолжат активную борьбу за клиента, а также будут совершенствовать свои программы лояльности, направленные на создание более комфортных условий для обслуживания с целью удержания клиента и расширения потребляемого перечня финансовых услуг.

Какие продукты будут пользоваться наибольшим спросом?

В условиях ограниченного кредитования банки модернизировали свой продуктовый ряд, увеличилось количество акционных  предложений. Клиенты по-прежнему ищут наиболее выгодные депозитные предложения, функциональный интернет-банкинг и доступные кредитные программы. В целом в виду того, что на текущий момент клиенты, имеющие валютные сбережения, но испытывающие потребности в гривне, не хотят менять валюту на гривну, банки  будут активнее развивать программы потребительского кредитования. В случае отмены ограничений НБУ на снятие валютных вкладов столь популярные сегодня депозитарные ячейки будут менее востребованы.

Все острее будет борьба за привлечение таких категорий клиентов, как пенсионеры и получатели социальных выплат. В данном направлении будет выигрывать тот, кто сможет предложить интересные решения, к примеру, кредитование по пенсионным и социальным платежным карточкам.  Согласно глобальному исследованию EY, в мире наблюдается рост потребления банковских услуг через мобильные устройства. Конечно, нынешняя экономическая ситуация позволит инвестировать в дистанционный банкинг только сильнейшим, в целом же банки будут наращивать объемы  предоставления услуг без посещения своих отделений за счет размещения дополнительных услуг на сайтах, в банкоматах и т.д. К примеру, ИНДУСТРИАЛБАНК с осени этого года предоставляет услугу по переводу денежных средств между  картами любых банков, доступную на сайте банка.  Процедура оформления и скорость онлайн - перевода занимает всего несколько минут и не требует регистрации.

Какие планы у вашего банка на следующий год?

ИНДУСТРИАЛБАНК остается универсальным банком, предоставляющим широкий перечень услуг. Мы продолжаем стабильно работать, привлекая новых клиентов в столь непростой период. В 2016 году банк среди приоритетных задач ставит увеличение депозитного портфеля как юридических, так и физических лиц, наращивание объемов карточных нецелевых кредитов на потребительские нужды, увеличение количества карт в рамках зарплатных проектов. Особое внимание будет отведено развитию дистанционных каналов связи (интернет-банкинг, Клиент-Банк). За 25 лет своей работы Банк зарекомендовал себя как надежный финансовый партнер и свое развитие Банк видит именно в формировании долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений как с бизнесом, так и с частными клиентами.

Новости

Ощадбанк возобновляет выдачу «теплых кредитов» Ощадбанк возобновляет выдачу «теплых кредитов»

 Все 3 государственные банки – Ощадбанк, Укргазбанк, Приватбанк – опять выдают «теплые кредиты» для ОСМД.

14.08.2019 | 12:50
читать далее >>>
Суд разрешил группе «Приват» продать «дочку» российского банка Суд разрешил группе «Приват» продать «дочку» российского банка

 Российский ВЭБ заявил о запрете продавать свою украинскую «дочку».

14.08.2019 | 12:32
читать далее >>>
ФГВФЛ на несколько дней приостановит выплаты вкладчикам ФГВФЛ на несколько дней приостановит выплаты вкладчикам

  Фонд гарантирования вкладов будет проводить технологические работы.

14.08.2019 | 12:11
читать далее >>>
Госисполнители начали взимать с владельца Укртелекома 810 миллионов Госисполнители начали взимать с владельца Укртелекома 810 миллионов

 Суд постановил взыскать с Укртелекома 810 млн грн задолженности по облигациям в пользу Укрэксимбанка.

14.08.2019 | 10:22
читать далее >>>
ФГВФЛ ликвидирует до конца 2020 года 83 банка ФГВФЛ ликвидирует до конца 2020 года 83 банка

 Фонд гарантирования вкладов физических лиц планирует до конца 2020 года ликвидировать 83 банка. 

14.08.2019 | 10:05
читать далее >>>
НБУ урегулирует порядок открытия и закрытия банковских счетов НБУ урегулирует порядок открытия и закрытия банковских счетов

 Национальный банк разработал проект постановления, который должен урегулировать порядок открытия и закрытия счетов клиентов банков

13.08.2019 | 16:48
читать далее >>>
Папа Римский реформирует банк Ватикана Папа Римский реформирует банк Ватикана

 Папа Римский Франциск решил реформировать банк Ватикана, утвердив для него новый устав, в рамках которого внешний аудит становится обязательным. 

13.08.2019 | 16:12
читать далее >>>
НБУ продал банкам депозитные сертификаты на 9,1 млрд гривен НБУ продал банкам депозитные сертификаты на 9,1 млрд гривен

 Национальный банк в понедельник, 12 августа, продал банкам свои депозитные сертификаты на общую сумму 9 117 млн гривен.

13.08.2019 | 15:15
читать далее >>>